ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 141 из 288 [ Сообщений: 4314 ]
На страницу Пред.  1 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 288, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Гараж Кисы

Re: Гараж Кисы

- Миклухо Маклай
Профиль 
08.09.2015 15:08 Сообщение
kisa
Извините если не в тему. Для своей пока рано а вопросы появились.
Делаю прогулочный вел для жены.
Дано: Салют без колёс , колёса 26" с убитыми втулками (2-е и 1-е), детали от погибшего под машиной Туриста : втулки, переключатель, тормоза(клещи с боковой тягой).
Вопросы:1) какие обода лучше 1-е или 2-е.
2) рубашки тросов цельные или разрезанные с привареными (припаяными) бонками.
3) Можно-ли задний тормоз установить на нижний мостик.
4) как закрепить переключатель.
Последнее сообщение


Re: Гараж Кисы

- Магеллан
Профиль 
08.09.2015 16:27 Сообщение
Цитата
1) какие обода лучше 1-е или 2-е.

Тут народ так и не пришел к единому мнению. Одни камрады - говорят, что одинарные, другие - что двойные... Хозяин темы неоднократно выкладывал свои соображения за ободА, прочтите и выберите сами.
Цитата
2) рубашки тросов цельные или разрезанные с привареными (припаяными) бонками.

ИМХО. Разрезные - меньше трение в рубашках, следовательно - полнее передается усилие от рукоятки на тормоз. Но возможно попадание между тросом и рубашкой воды/грязи со всеми вытекающими. Цельные - наоборот :roll:
Цитата
3) Можно-ли задний тормоз установить на нижний мостик.

Т.е. на мостик, который на нижнем пере? я бы не стал так делать. Кстати, если речь за туристовские тормоза на Салют - то скорее всего, не подойдут. Длины лапок может не хватить.
Цитата
4) как закрепить переключатель.

ИМХО никак. Туристовский переключатель с петушачьим креплением, а на Салюте петуха нет. Надо искать перекидку с креплением на ось. И естественно, разводить перья.


Re: Гараж Кисы

- Юрий Сенкевич
Профиль 
08.09.2015 17:12 Сообщение
fil-220777 можно попробую ответить, а придет Костя проверит :D
fil-220777 писал(а)
Вопросы:1) какие обода лучше 1-е или 2-е.
2) рубашки тросов цельные или разрезанные с привареными (припаяными) бонками.
3) Можно-ли задний тормоз установить на нижний мостик.
4) как закрепить переключатель.

1) одинарные обода, если дороги хорошие- искать на них узкую (32-37мм) резину,
если широкая резина будет - делать "вмятины" на перьях в районе нижнего мостика, как kisa "Лесном" Салюте
2) уже ответили, имхо проще цельные на этой раме.
3) на 26" колесах Туристовские тормоза по "ричу" должны подойти.
А вот лепить их на нижний мостик :facepalm: , где при любой непогоде всё забивается грязью? И возможно будет задевать ведущую звезду... :twisted: Наверное можно, но я бы не стал :)
4) уже ответили. может про планетарку подумать... :oops:





Re: Гараж Кисы

- Перси Фоссет
Профиль 
08.09.2015 18:17 Сообщение
Alex67
MWL
:yes: :yes:

Добавлю: двойные обода уместны только на скоростных лёгких велах типа шоссеров или фиксов, обязательно с тонкими шинами зверских давлений.. Сейчас я эту хню на лесной салют viewtopic.php?f=31&t=160854&start=30#p1125532 ни в жисть не влепил, ибо это чудовище: download/file.php?id=171677&t=1 , точнее его колёса как-то приятнее себя ведут, несмотря на совсем убогую резину. А на ностальгическом Минске двойные были торжественно выкинуты, когда нашлись штатные viewtopic.php?f=31&t=160854&start=1350#p1368671 .
Обода на такого плана велы желательно выбирать (понятно, одинарные) пошире, а шины поуже (и поглаже - нах там протектор?), но это почти утопия....

На нижнем мостике тормоз не поместится.

Весь мотлох от туриста хорошо пустить в дело.


Re: Гараж Кисы

- Перси Фоссет
Профиль  WWW 
08.09.2015 23:56 Сообщение
Костя, гарний трактат про фікси на попередній сторінці!
З власного досвіду, фікс зрозумів кілометрі на 100-150, а може і раніше. Скільки проїхав - х.з. комп давно викінув, просто катаюсь отримую задоволення, а не з секундами воюю.
Їхати повільно дійсно важко, літом на роботу їздив, то вмовляв себе їхати повільно. На роботі душ не передбачений.
Ну і по пальцям можна перерахувати, скільки разів їздив на Феніксі та інших своїх роверах. На хромолевому Джанті з купой передач взагалі разу хватило.


Re: Гараж Кисы

- Ерофей Хабаров
Профиль 
09.09.2015 01:33 Сообщение
kisa писал(а)
(понятно, одинарные) пошире, а шины поуже (и поглаже - нах там протектор?), но это почти утопия....

Ширпотребные с шириной 19-20мм ИМХО очень неплохо уживаются с резиной 28-40мм, а больше в салютовскую раму без насилия и не впихнуть (при стандартном ободе ETRTO 559мм). На барахолках вполне можно разжиться алюминиевыми швеллерами занедорого, а то и прикупить новые.

Если хочется/нужны балоны - то конечно хорошо бы искать широкие обода с ETRTO 507мм как текущий ширпотреб. Но тут засада - недорогие китайсы в подавляющем большинстве или 25мм двустеночные 19мм ширины, или 24мм стальной страшненький швеллер. Широкая алюминька бывает, но обычно недешёвая и весьма редкая на 507мм. Можно мониторить барахолки БМХ - там обода на 507мм вторые по распространённости, вполне можно найти 24-26мм алюминивую однослойку.

kisa писал(а)
А на ностальгическом Минске двойные были торжественно выкинуты, когда нашлись штатные

Очень несогласен. Аванти 25мм высотой и Marathon Racer 20"х1,50" - весьма злая шустрая комбинация, кофорт приемлем. Родные обода конечно дебелые, но допуски у них невменяемые для использования резины с лайтовым бортом. Плюс из-за этих же допусков поставить ровно покрышку - тот ещё квест.


Re: Гараж Кисы

- Филипок
Профиль 
09.09.2015 08:02 Сообщение
kisa писал(а)
Во:
Велосипед, спроектированный по раме и колёсам, как фикс, не должен просить остановить педали, даже если у него нефиксированная передача.


Не должно такого желания возникать при движении по ровному, хорошему асфальту. А на правильном туристе или дорожнике наоборот - хочется разогнаться до его комфортной скорости и катить накатом долго-долго, получая кайф от этого. Ещё и закладывая плавную синусоиду.

Расскажу немного и про свои мытарства.
Почитав ваш форум (лучший про хвз :wink: ) решился сам на покупку хвз, но с твердым желанием запилить из него в дальнейшем фикс. По своему городу смог найти только убитый Спорт Турист и хороший Спутник, решено было взять последний, т.к. в этом деле ничего не понимал, да и сейчас знаний и умений не особо много прибавилось. За Спутник выложил кругленькую сумму, даже не подумав, что есть слово такое Торг и он был уместен. Купил и сразу поехал домой, за город. В дороге останавливал попутных авто и вело водителей, у одних плоскогубцы спрашивал, для затяжки крепления тормозных клещей, у других насос. С горем пополам добрался и приступил к разборке каретки, в которой мне не понравились некоторые постукивания. Перебрал-пересмазал, стук ушел, не понравилась только выработка материала на кареточном валу по дорожкам подшипников. В командировке в дугом городе на рынке нашел китайскую новую каретку под ту же резьбу, но присмотревшись, отбраковал чашки, сепараторы и решено было докатать это лето на родном валу.
А вот с шатунами откровенно говоря дал маху. Подумал, что они были установлены неправильно, гайкой ПО ходу вращения педалей. Переставил, проехался, понял свою ошибку. От вращения педалей клиновое соединение расслабляется. А клин в шатуне с лапками вообще наполовину в пазу застрял и ни в какую не хочет выходить. Кипяточком его попробовать?
Рама оказалась не моей ростовки - макс. вылет подседельного штыря не позволяет ноге выпрямляться при педалировании, коллега обещал поделиться, у него или Аист или Орленок складной свареный, отдает на запчасти безвозмездно. Там думаю и вал каретки посмотреть, может лучше будет.
Обода с восьмерками, на переднем вообще яйцо, но меня смущает не это: когда ниппелем асфальт проходит, небольшой удар, на небольшой скорости заметно, побыстрей уже не очень ощущается. камеру смотрел, 2001 года, вроде ничего там лишнего нет. Сварной стык обода тоже не является причиной. Кто сталкивался с таким?
Еще огорчило клеймо ХВЗ на переднем клеще тормоза - оно вверх ногами((
А с вашим советом про упругость Туристов решено было оставить все как есть, учитывая, что краска в целом сохранена неплохо (1983 г.)

Вложения

IMG_20150815_111910.jpg
IMG_20150815_111910.jpg
[ 649.81 КБ | Просмотров: 3188 ]




Re: Гараж Кисы

- Грум-Гржимайло
Профиль 
09.09.2015 08:32 Сообщение
никита горш
Есть мнение, что ни с Аиста, ни с Орлёнка вал на Спутник не подходит.
А кто мешает наждачкой дорожки на валу поправить?


Re: Гараж Кисы

- Перси Фоссет
Профиль 
09.09.2015 09:10 Сообщение
Volosaty писал(а)
Ширпотребные с шириной 19-20мм ИМХО очень неплохо уживаются с резиной 28-40мм, а больше в салютовскую раму без насилия и не впихнуть (при стандартном ободе ETRTO 559мм). На барахолках вполне можно разжиться алюминиевыми швеллерами занедорого, а то и прикупить новые.

Я ж об этом. Вот viewtopic.php?f=31&t=249367&p=1448752#p1448752

Volosaty писал(а)
Если хочется/нужны балоны - то конечно хорошо бы искать широкие обода с ETRTO 507мм как текущий ширпотреб. Но тут засада - недорогие китайсы в подавляющем большинстве или 25мм двустеночные 19мм ширины, или 24мм стальной страшненький швеллер. Широкая алюминька бывает, но обычно недешёвая и весьма редкая на 507мм. Можно мониторить барахолки БМХ - там обода на 507мм вторые по распространённости, вполне можно найти 24-26мм алюминивую однослойку.

:yes:
Баллоны вообще не нужны велосипедам. Если головой подумать.

Volosaty писал(а)
Очень несогласен. Аванти 25мм высотой и Marathon Racer 20"х1,50" - весьма злая шустрая комбинация, кофорт приемлем. Родные обода конечно дебелые, но допуски у них невменяемые для использования резины с лайтовым бортом. Плюс из-за этих же допусков поставить ровно покрышку - тот ещё квест.


Вот как раз родные не дебелые. Родные колёса там прекрасно сбалансированы. Монтаж один раз делается (и при проколах) а ездится постоянно.

Вообще меня смешит, когда в конструкции выпячивают удобство одноразовых операций, жертвуя реальными ресурсами и правильной работой. Пример - выносы с регулируемым наклоном, современные трещётки или кассеты (недавно рассматривал - думал, она убитая, оказалось - новая :facepalm: ), на которых РАБОТАЕТ цепь, как попало, зато очень чётко переключается...
А это всё на деревенский вкус конечно спортивно выглядит - как на горном веле :D
Реально спортивные 20" колёса пока видал только у Серёги на Десне 2.0. Остальное - колхоз, рождённый либо нетребовательностью, либо испорченым вкусом.


Re: Гараж Кисы

- Перси Фоссет
Профиль 
09.09.2015 09:22 Сообщение
Евгений76
:yes:

Пафнутий
Это не про каретку, Никита страдает проблемой короткого подседела на 56х рамах. Я с тем же гемором сразу понял, о чём он :wink: Сам выцыганиваю подседелы от советских складных, где можно и где не можно.

Ну и всякие рулевые - детали передних втулок, те же клинья в лучшем состоянии, не исключено, что педали - от донора в дело пойдут.

никита горш
Этот тормоз - офигенная фича! Никуда не девайте! Ыыыы это ж как у филателистов - редчайшие марки с подобными ошибками в десятки раз больше ценятся! :D

Обратите внимание на сей скромный труд: viewtopic.php?f=31&t=185604
Как минимум, Вы его читали за один раз по диагонали. А там в тексте водички нет, каждая ссылка важна, не говоря уже о всём остальном. И прочтение один раз нужно только для того, чтобы потом знать, где о чём написано. А уж когда конкретным узлом собираетесь заниматься - то соответствующее место до запятых стоит изучить. Ибо там я писал только необходимый минимум, а не вообще всё по вопросу. Меньше этого знать нельзя :D

Ну и того... открывайте тему со своим велом, расскажите, фоток насыпьте подробных, и - поехали.
Может таким получиться (почти близнец):
viewtopic.php?f=31&t=172645#p1180497
Изображение


Re: Гараж Кисы

- Николай Пржевальский
Профиль 
09.09.2015 10:40 Сообщение
Пафнутий писал(а)
А кто мешает наждачкой дорожки на валу поправить?

Мне, например, мешает это сделать отсутствие станка, в патроне которого можно зажать вал.
Есть небольшая дрель, но она тут не помощник.
Как лучше в домашних условиях шлифовать дорожки на валу каретки ХВЗ? У кого какие идеи?

Для меня вопрос актуален. Несколько валов б/у просмотрел у разных продавцов. Все с дефектами. Такое впечатление, что вал каретки - самое раненное место у ХВЗ. Куча народу лупила свои велосипеды молотками как попало. Какие там, на хрен, подставки...
Купил на барахолке 2 некатанных вала по 30 грн. Но есть еще и дефектные валы. Надо бы поправить.


Re: Гараж Кисы

- Грум-Гржимайло
Профиль 
09.09.2015 11:20 Сообщение
Mixal
Не, ну есть же автоколонны, жэки всякие, это же Харьков, не село, как у нас. :smile:
Цена вопроса 20-30 грн., токарь всегда найдется.


Re: Гараж Кисы

- Николай Пржевальский
Профиль 
09.09.2015 11:22 Сообщение
Пафнутий писал(а)
токарь всегда найдется.

То есть, только станок.
Сильные повреждения наждачкой долго выводить. Тогда резцом? Хана цементации..


Re: Гараж Кисы

- Грум-Гржимайло
Профиль 
09.09.2015 11:25 Сообщение
Резцом не нужно, наждачка на круглый напильник и вперёд.
0,3-0,5 мм снять можно без проблем, цементация ещё останется.
Да и есть у меня подозрение, что вал каретки закалён по всему диаметру.


Re: Гараж Кисы

- Грум-Гржимайло
Профиль 
09.09.2015 11:29 Сообщение
kisa
В копилку знаний. :smile:
Все в курсе, что алюминиевые крышечки на советские педали дефицит.
Мне удалось подобрать пластиковую крышечку от бутылочки, которую легко найти в аптеке.
Это не подходит к музейным велосипедам, которые восстанавливают в оригинальном виде, но сколько таких в природе?
А для повседневного велосипеда это неплохое решение, держится крепко.
Цвет белый, но никто не мешает резину для педалей тоже белую взять и будет красиво.
Перед посадкой в педаль крышечку желательно окунуть в кипяток, иначе тяжело затолкать.
ВАЖНО! Крышечку срезаем вместе с куском бутылки, на который она накручена.
Вложение
пыльник на педаль.jpg
пыльник на педаль.jpg
[ 298.99 КБ | Просмотров: 3111 ]


Сейчас заканчиваю восстанавливать до рабочего состояния ПВЗ для коллеги по работе, вот и приходится решать неожиданные проблемы с советскими деталями.
Всё конечно сделал, включая сварку рамы (задние дропы были просто вставлены), но больше заниматься советскими деталями не хочу.
Оно такое всё корявое и кривое :facepalm:
Костя, как у тебя терпения хватает? Проще три ашана с нуля собрать, чем одну систему ПВЗ. :D
Пришлось менять шестерню на шатуне, заклёпывать её, менять стальные чашки в педалях, править профиль зубьев, искать клинья, ровнять оси :facepalm:


Последний раз редактировалось Пафнутий 09.09.2015 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 288, Bce  След.
Страница 141 из 288 [ Сообщений: 4314 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия