ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 5 [ Сообщений: 66 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
турист - крокодил |
---|
турист - крокодил |
v0f41k - Тур Хейердал |
13.07.2016 14:45 |
3-4года назад помогал другу с переездом с одной квартиры на другую. Нашелся там на балконе ржавый разобранный некомплектный турист который он отдал в счёт потраченного бензина при перевозке.
Вел был разобран до рамы и стоял много лет на незастекленном балконе и весьма поржавел, особенно задняя часть. С маляркой связываться желания не было, поэтому я зачистил, обработал преобразователем и покрасил кисточкой как есть. Вел был отдан в состоянии рама, вилка, руль, оба обода и камеры но одна покрышка, крылья и мешок запчастей. Седла не хватало вместе с подседельной трубкой, втулки и каретка были разобраны. От задней втулки на 3 скорости не хватало звезды, проставок между звёздами, шариков и собачек с пружинками, сходу найти в продаже отдельно не получилось, а поскольку колесо всё равно спицевать была куплена втулка шимано с кассетой, седло с подседельной трубкой и покрышка и новые камеры. (родные растрескались от лежания на солнце в снятом спущенном состоянии, пробовал клеить, вулканизировать, но толку не вышло - спускали) Потихоньку всё собрал, заспицевал колеса, собрал рулевую, каретку, педали, тормоза, переключатель. Натянул тросики, поставил крылья и багажник, наконец разогнул перья, поставил колеса и поехал. Вроде рабочий велик, но после нескольких поездок дом-гараж возникло ощущение что всё кривое и что-то не так. Особенно видно что крылья и колеса стоят не по центру. Покрышку по незнанию купил 40-622 которая при идеальном устранении восьмёрки вставала в раму с минимальным зазором, а после "укатки" небольшая восьмёрка появилась и покрышка стала затирать. После нескольких циклов устранения восьмерок была заменена на 37-622. Но как оказалось затирали тормоза - не разводились при обратном ходу, была добавлена шайба-проставка и затирание ушло. Увидел наличие бонки с левой стороны внизу на раме и захотелось поставить переднюю перекидку. Купил и поставил овальную звезду, но бонки между звёздами в продаже не нашёл - пока напихал шайб на М10. Пробовал ездить переставляя цепь вручную изогнутой проволокой - на горку уже легче. Купил на разборке передний переключатель б/у без второй половинки хомутика. ХВЗшный двух сторонний переключатель на раму не нашёл, купил переключатели с троссиками. После этого один из моих друзей при эммиграции продал подешёвке мне двухподвес 26" mongoose MGX и я катал на нём, но он мне не нравился. Но вот недавно начал скрипеть амортизатор, я его разобрал/смазал/собрал а там гайка пружины из алюминия, резьба слизалась и велик встал, а я пересел на турист. |
Последнее сообщение |
Re: турист - крокодил |
kisa - Перси Фоссет |
13.07.2016 15:40 |
Для начала нормально. Только лишних денег потрачено - шемоно это, покрышки левые.. Вы ж на форуме год назад зарегались, не читали?
А слайды? |
Re: турист - крокодил |
дядюшка_зуэ - Семен Дежнев |
13.07.2016 15:59 |
если цепь напарафинить то перекидывать можно непосредственно вручную без промежуточной изогнутой проволоки
|
Re: турист - крокодил |
v0f41k - Тур Хейердал |
13.07.2016 16:02 |
kisa писал(а) Для начала нормально. Только лишних денег потрачено - шемоно это, покрышки левые.. Вы ж на форуме год назад зарегались, не читали? А слайды? Год назад зарегался посмотрел фотки, а вашу тему вдумчиво прочитал как следует только сейчас. Я в курсе, что родные покрышки 622х32. Сейчас стоят 622х37. Если бы рама позволяла я бы и 622х45 поставил, но максимум становится 622х40 с минимальным зазором и слабоватой накачкой, а 622х38 я не нашёл в продаже. Ну резина была всё-таки уставшая и потрескавшаяся - всё таки на балконе много лет стоял. Есть у меня в запаснике клеяная камера с нипелем старого стандарта "Dunlop", и самодельный переходник из кембрика и сточеного на точиле конусом соска от автокамеры. В 90е годы намучался с этим, потом заменил на современную и теперь не надо мучаться при накачке шин. Я не преследую цели восстановить оригинал в близкое к коллекционному состоянию", а хочу сделать удобный велик для поездок на/с работу(ы) и магазин. Турист чем-то роднее ашанобайка-двухподвеса. Пока прочитав тему я понял что мне надо разбирать вел и проверить ниткой геометрию рамы и вилки. Перья я разгибал не задумываясь наступив одной ногой на одно и потянув другое. Отверстия в крыле под крепление и в планке на раме просверлены не по центру между трубами рамы, даже на глаз заметно. Надо пофоткать велики. На даче ещё мой купленый в начале 90х у деда спутник с рамой 65г имеется и на ходу, который восстанавливали с отцом в те годы. Но после перевозки телика УЛПЦТ у него треснул багажник. дядюшка_зуэ писал(а) если цепь напарафинить то перекидывать можно непосредственно вручную без промежуточной изогнутой проволоки Я уже купил современные "трещащие" китайские переключалки на руль, вот только пока в раздумьях в какие места барана их поставить чтоб не сильно колхозно смотрелись. И трубки для троса надо купить. И половинку хомута для переднего переключателя изготовить. |
Re: турист - крокодил |
kisa - Перси Фоссет |
13.07.2016 16:47 |
Я о отм, что не пришлось бы тратить деньги на шару на монструозные шины, чтобы потом купить подходящие. А под дорожные шины нужен дорожный обод, и рама от украины, а не от туриста. Можно неоригинал . Причем рама не из-за того, что в нее такие шины лезут, а из-за своей жесткости, которая согласуется с дорожными колесами.
Удивительно, что не нашли в Киеве туристовскую заднюю втулку. Один мужик жаловался публично, что их хвптает на 50-60 тыс км (две втулки утоптал за сто двенадцать тысяч километров) всего При этом, Ваши зараты на рестпвацию родной втулки слставили бы гривен 20-30. А вообще их дарят в сборе. Шемона на сколько хватит? А сколько оно цепей и звезд пожрет? А сколько это все стОит? Вот это я и имею ввиду под лишними тратами. Чего там Вам, кстати, не хватает? Есть какой-то передачечный мотлох (я избавляюсь от передач на всех велосипедах, кроме коллекционных) могу глянуть. |
Re: турист - крокодил |
v0f41k - Тур Хейердал |
14.07.2016 10:03 |
Резина от украины не зря куплена, пойдёт бабушке девушки в село для восстановления второй разукомплектованой Украины. С момента смерти деда чинить велики там некому, поэтому когда на бабушкиной украине случается мелкая неисправность ей приходится ходить пешком.
Возможно мне бы больше подошёл дорожный крокодил на раме украины, но у меня таковой нет. Сфоткал туриста пока так. Рама моего туриста вроде 93 года, но чтобы прочитать год и номер под толстым слоем краски надо снять колесо и хорошо рассмотреть, цифры еле видны, мог попутать. Втулку в сборе в продаже нашёл, не нашёл подетально. Сейчас уже знаю разборку на Куреневке. Ещё спутник перебирать буду, там такая же. ИМХО недостаток втулок отечественных мультиспидовых великов в невозможности замены кассеты (узла который в одну сторону крутится, в другую фиксируется с собачками и пружинами) на новый без переспицовки. Мне турист достался с уже снятыми спицами, поэтому спицевать пришлось в любом случае оба колеса, причина разборки колес и отсутствия деталей предыдущим хозяином мне неизвестна. На спутнике я в былые годы столкнулся с проблемой в том что собачки износились и пружинки сломались. Используя некомплектную втулку и изготовляя пружинки из пружины кнопки п2к и обычной пишущей ручки. Но долго это не работало, раздолбало выемки под собачки и пришлось полностью заменить втулку с переспицовыванием колеса. Звезды родные. Только я на этом велике проехал ~3500км, до этого ещё дед с 65 по 90е неизвестно сколько наездил, но цепь была растянута настолько что сразу пошла под замену. Звезды и передние и задние живые до сих пор, а механизм с собачками перебирался не менее 20 раз. Чего не хватает - надо глянуть, запчачти на даче вместе со спутником. |
Re: турист - крокодил |
kisa - Перси Фоссет |
14.07.2016 16:55 |
Цитата ..невозможности замены кассеты (узла который в одну сторону крутится, в другую фиксируется с собачками и пружинами) на новый без переспицовки.. Ваще не понял. Может спицы нельзя менять без снятия звёзд? Так снимаются только звёзды, в трещётку лазить незачем. Если что, несколько таких втулок есть в разной степени разобранности. Ну, не убитых (их, чтоб убить, песком мазать нужно). Есть передний переклюк и двойная манетка. |
Re: турист - крокодил |
Rubovod - Ж.Ф. Лаперуз |
15.07.2016 07:16 |
До чего же по-уродски красили велики в те года Правильно и сделали, что хоть кисточкой замазали этот понос. ИМХО.
|
Re: турист - крокодил |
kisa - Перси Фоссет |
15.07.2016 09:52 |
Ага, и это не самая большая проблема таких лет выпуска.
|
Re: турист - крокодил |
HENK75 - Перси Фоссет |
15.07.2016 23:03 |
Да и вообще впечатление, что на изготовлении Туристов использовали наименее квалифицированных работников.
|
Re: турист - крокодил |
v0f41k - Тур Хейердал |
17.04.2019 15:47 |
Турист продолжает кататься.
Уже сменил 2 комплекта цепь-кассета. Как показал опыт шимановский комплект ходит 5-6k км, более не выдерживает - начинаются проскоки. Большую звезду на каретке пора менять, пока замена под 6 бонок в поиске. Сменил уже 5 комплектов подшипников каретки 2 вала и 1 комплект чашек. Резину изъездил до лысой, потом до дыр и шишек, но таки надоело клеить камеры после каждого наезда на мелкие осколки и заменил покрышки на импортные. тормозные колодки тоже уже все по 2 раза менял - стерались до металла и издавали неприятный скрежет при торможении. Поставил вторую овальную звезду на каретку т.к. ежедневно езжу на работу на крутую горку. Сегодня при резком газе после проезда лежачего полицейского лопнул левый шатун в районе гайки клинка. Поскольку в момент поломки педаль находилась почти в верхнем положении и я привстав весь вес сместил на нее шатун резко провернулся на оси и я падая на раму жопой сломал седло (пластик) пополам и загнул каркас и дырка на джинсах. Пришлось дойти оствшиеся 2.5 км пешком. Смотрю место излома, а оно наполовину ржавое и только 4мм свежие т.е. была трещина. Чтобы доехать домой попросил у работников делающих ремонт в офисе сварочный аппарат и заварил шатун на скорую руку. В седле отрихтовал каркасс, насверлил отверстий и "сшил" проволкой из двух половинок - надо же как-то доездить до выходных пока не попаду на Куреневский рынок. До этого вначале марта под дождем попутная машина выдавила меня к бордюру и я вынуждено влетел в яму размером в люк и глубиной сантиметров 30 заполненную водой. Сломал вилку в районе нижнего подшипника, на тот момент замены не было - сварил электросваркой, так и езжу до сих пор. А вод заднему ободу не повезло. При попадании в яму его развальцевало в стороны и торчащим углом обода срезало тормозную колодку. Я его отрихтовал, восьмерку исправил, так и ездил ~500км. но на прошлой неделе он в этом месте лопнул - пошла кольцевая трещина, начало затирать при торможении, а потом пошла радиальная трещина и я его заменил и переспицевал не дожидаясь повреждения покрышки и камеры. Заднему крылу тоже не повезло, в него приехал алень не тормозящий на светофорах перед переходом на другом веле и сломал. Порихтовал, скрутил винтом, так и ездит до сих пор - надо бы сменить. В прошлом году сломал шток педали по внутреннему подшипнику - пришлось заменить обе педали т.к. такого штока по размеру не нашел. Родная монетка тоже лопнула пополам, поэтому поставил китайскую на руль. Троссики тоже все поменял. По очереди ломались в районе запаянного конца, а китайские концевики совсем хилые, поэтому сделал другие изготовив концевик из гайки спицы. Перекидку тоже поменял - люфт стал такой что нормально переключать скорости, было невозможно. Когда переключать на большую звезду стало вообще невозможно - сменил на китай. |
Re: турист - крокодил |
Stas-shosse - Руаль Амундсен |
17.04.2019 16:00 |
Километраж известен? Туристы хоть и ругают, но они живучие.
|
Re: турист - крокодил |
Kochegar - Георгий Седов |
17.04.2019 19:38 |
v0f41k писал(а) Турист продолжает кататься. Уже сменил 2 комплекта цепь-кассета. Как показал опыт шимановский комплект ходит 5-6k км, более не выдерживает - начинаются проскоки. Большую звезду на каретке пора менять, пока замена под 6 бонок в поиске... У моей складной "Веги" купленной в 2005 году, на которой я несколько лет ездил на работу и в целом наездил уже около 16 000 км - до сих пор стоят родные и каретка с чашками и валом, и шатуны, цепь менял за все время два раза (последний раз после 15 000 км) На моем дорожнике "Руггель" купленном в 2010 году с планетаркой, это самая обычная 3х скоростная планетарка потребовала разборки не для ремонта а всего лишь для замены смазки в 2015 году т.е. через 12 000 км. Каретка там в сборе с шатунами до сих пор родная стоит, а наездил я на нем около 25 000 км, педали менял один раз - в 2017 году, и цепь тоже за все время только один раз менял. В это лето опять буду пересмазывать планетарку потому что очередные 12 000 она отъездила. В общем, что-то у вас неладно с долговечностью частей. |
Re: турист - крокодил |
andr - Перси Фоссет |
17.04.2019 22:05 |
Kochegar! Когда сзади много звезд (а не одна) - тогда они тонкие. Если они тонкие - значит, изнашиваются намного быстрее, чем одна толстая звезда на планетарке или обычной втулке с ножным тормозом. Ведь в многозвездочной трансмиссии, как правило, 90% пробега приходятся на одну-две "любимых" звезды. Поэтому такие "любимые" звезды съедаются очень быстро.
Исключения бывают, но нечасто. |
Re: турист - крокодил |
Alexey2000 - Отто Шмидт |
17.04.2019 22:50 |
v0f41k писал(а) Турист продолжает кататься. ... Очень интересно. Хочется фото посмотреть. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Страница 1 из 5 [ Сообщений: 66 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |