ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Нью-ретро: техника 1980-х и 1990-х |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
---|
Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Dnster - Тур Хейердал |
09.06.2021 10:26 |
Добрый день! Купил этой весной немецкий шоссейник бу GREIF MarkenRad в онлайн-магазине, по всей видимости очень старый, но вид у него довольно хорошо сохранившийся. Информацию по нему нигде не могу найти, может быть есть какие-то каталоги, где можно посмотреть параметры и год выпуска? Странное дело, но у него шатуны крепятся к оси каретки с помощью клиновидных штифтов, которые применялись много-много лет назад. Они очень плохо держат, и я решил полностью поменять весь узел каретки вместе с шатунами и звездой. В каретке стоят сепараторные подшипники, они затягиваются конусами по резьбе на оси каретки. Можно ли в принципе в такую конструкцию вставить что-то из современных кареток? В веломастерской моего города сказали, что можно только впрессовать пром. подшипники и подобрать к ним ось, но это уже будет неразборная конструкция. Может быть есть какое-то другое решение?
|
Последнее сообщение |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
09.06.2021 17:05 |
1. Фото?
2. Чому вважаєте його «шосейником»? |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Dnster - Тур Хейердал |
11.06.2021 11:11 |
Фото отправлю попозже.
Может быть и не совсем шоссейник, а нечто среднее, у него узкие покрышки, по-моему 3 см, нетяжелый вес около 12 кг, и руль-баран. Но при этом есть металлические крылья и небольшой задний багажник, и даже подножка). Так что да, это наверное городской тип велосипеда, но в стиле шоссейника. Интересно бы узнать, существуют ли каталоги велосипедов, чтобы посмотреть хотя бы год его выпуска? |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
11.06.2021 11:29 |
Так, каталоги існують. Але не для всіх виробників, не всіх років, ітд.
Гугл може допомогти, але навіть на нього надії мало якщо справа стосується не виробників чогось відомого. А тут 120% локальний виробник з невеликим колом покупців. Хоча, може й помиляюсь і просто я про нього не чув. Без фото взагалі тяжко про щось говорити. Ви не мені цим послугу робите, собі. Камера зараз в кожній прасці вмонтована достатня для такого-сякого фото. Не треба фотосесію замовляти в весільного фотографа, з квадрокоптером. Або ж його фото з того онлайн-магазину покажіть, якщо зберегли. |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Dnster - Тур Хейердал |
11.06.2021 15:51 |
Заменил рулевой штырь на более высокий и седло на более мягкое, оригинальное было узкое и жесткое.
|
Вложения |
IMG_20210611_142004-1.jpg [ 400.85 КБ | Просмотров: 3794 ] |
IMG_20210611_142135-1.jpg [ 434.56 КБ | Просмотров: 3794 ] |
IMG_20210611_142158-1.jpg [ 437.91 КБ | Просмотров: 3794 ] |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
11.06.2021 16:13 |
Ага, ну, власне, про що й мова. Halbrenner мовою оригінала, або ж міський чи трекінг може бути. Відмінності часом дуже неочевидні між ними всіма. Особливо коли такого віку агрегати.
Як я на фото бачу, то там так звана «каретка Томпсона»? Чашки запресовани в раму, і мають функцію відповідної половини підшипника? Різьби там, таким чином, у кареточному вузлі немає. Щось «поновіше» буде замінити каретку на щось накшталт https://www.bike-mailorder.de/thun-effi ... gK1wvD_BwE та поставити шатуни під квадрат за смаком. Тобто позбутись клинів але без слюсарки та колхозу. Щодо віку велосипеда, то я б сказав що десь від кінця 60х до кінця 70х. Початок 80х - то край. У середині 80х навіть на найдешевші моделі вже ставили каретки під квадрат, мені здається. Що там за обладнання? Sachs/Sachs-Huret/Simplex? |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Dnster - Тур Хейердал |
12.06.2021 11:23 |
Посмотрел Halbrenner в Гугле, действительно, некоторые модели копия моего,за исключением выноса руля, но тоже с клиньями на шатунах. Неужели этим велосипедам 40-50 лет?! На вид блестит как новый, только небольшая ржавчина есть в некоторых местах. По вашей ссылке показана каретка, которая действительно может решить мою проблему? То есть, все что надо сделать, это заказать ее и поставить? Попробую связаться по контактам на странице, чтобы узнать подробности. Так что, спасибо за ссылку!
|
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
12.06.2021 12:53 |
За моїм посиланням приклад каретки, яка має більш сучасну конструкцію та дозволяє встановити в раму під каретку Томпсона з 40 мм діаметром кареточного стакану і відсутньою різьбою картридж з промпідшипниками та валом під квадрат. Чи саме така вам потрібна, чи треба щось інше шукати - це вже справа за вами, але я впевнений що перше ж посилання в пошуку Гугла, яке я навів, може бути не найвигіднішим. Тобто, пошукайте щось подібне. І може поближче де. Я бачив тільки три не дуже детальних фото й жодних розмірів, тому це виключно припущення) Штангенциркуль в руки, виміряти, розбирати, підбирати, встановлювати, повна програма - за вами)
|
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
12.06.2021 16:54 |
Коротше кажучи, не бежіть купувати каретку поки що - зробіть декілька фото де з обох сторін можна роздивитись що саме за каретка там встановлена)
Каретка Томпсона - це отака конструкція якщо система на клинах Просто для інформації. |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Kochegar - Георгий Седов |
12.06.2021 19:25 |
vmail писал(а) Коротше кажучи, не бежіть купувати каретку поки що - зробіть декілька фото де з обох сторін можна роздивитись що саме за каретка там встановлена) Каретка Томпсона - це отака конструкція якщо система на клинах Просто для інформації. Такие каретки называют у нас "минская каретка" потому что их ставили на велосипеды Минского мотовелозавода, а также на "Уралы". У моего "Аиста" такая же, но у него поверх всего есть еще жестяные крышечки-пыльники которые вращаются вместе с валом каретки: viewtopic.php?f=31&t=338736#p1752120 Такие же каретки ставят на велосипеды "Водан": http://www.smarttime.od.ua/index.php?ro ... uct_id=109 (там на рисунке она сразу с пыльниками но они не жестяные а пластмассовые - такие стоят с рождения в 1987 г. и до сих пор на моем "Урале-1987") Я такую каретку под квадрат поставил на свой "Урал-1987" (чашки остались родные, 1987 года). В результате езды на том и на этом велосипедах имею возможность сравнить что лучше: клиновое крепление шатунов как у Аиста или на квадрате как стало у Урала. И пришел к выводу что, в общем-то, особой разницы нет. |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
12.06.2021 20:59 |
До речі, по посиланню в тексті щодо каретки Томпсона є дуже цікава думка про те, що їх можна застосовувати у кареточних вузлах з італійською та британською різбами, що робить їх своєрідними «ремонтними» каретками в разі вбитої різьби. Тоді той картридж на промах й під квадрат, який я давав як приклад, можливо (рівно як і аналогічні від інших виробників) буде непоганим рішенням проблеми. Лишень чашки з пластику можуть непокоїти в такому застосуванні, але це мабуть вже від якості пластику залежитеме.
Цікаво, чи стосується це французської та швейцарської різьби з їх внутрішнім розміром кареточного вузла, бо тоді це ще й варіянт крокодиловодам. |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Dnster - Тур Хейердал |
16.06.2021 10:44 |
Написал на контакты немецкого сайта, указал марку велосипеда, они ответили, что информацией о том, подойдет ли их каретка, они не располагают. Наверное, не слышали о такой модели велосипеда. Кстати, Halbrenner переводится как полугоночная модель.
Свою каретку я пока не разбирал, так что точные размеры неизвестны. После того, как ее разбирали в мастерской, смазывали и осматривали, еще до решения заменить на что-то новое, сейчас при вращении оси рукой, без надетых шатунов, вращение происходит прерывисто, чувствуется, что где-то обо что-то цепляется. В мастерской ответили, что это нормально для оси с выработкой, главное, что рукой можно провернуть, а с надетыми шатунами и подавно. Но, может быть, все-таки перетянули? Сейчас в начале лета затевать переделку не хочется, пока буду ездить так, и подтягивать клинья время от времени. Но к осени нужно подобрать каретку с квадратами на замену, пока остановился на той первой из ссылки, но может быть у кого-то будет информация о лучшем варианте для данного велосипеда, думаю, что я не один такой обладатель ретро. |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
16.06.2021 11:03 |
Нічого «нормального» тут немає.
Сайт давався як відправний пункт, щоб ви розуміли альтернативи за межами «з базару» та «від майстрів рукиздупи». Це не зобов‘язує купувати саме з Німеччини та саме в цьому магазині, який логічно нічого не знає про якусь прохідну модель піввікової давнини. Але для цього придумали стандарти, а стандарти мають певні розміри. Які можна отримати шляхом вимірювання того що треба. Але якщо вам нормально та не горить… Можна підбивати клини та листуватись німецькою. |
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
Dnster - Тур Хейердал |
16.06.2021 21:43 |
Все понятно, я уцепился за эту ссылку лишь потому, что сайт немецкий и велосипед немецкий, поэтому была надежда, что у них есть сведения об этой марке велосипеда, и они скорее подберут подходящую каретку. Да и просто было бы неплохо купить качественную деталь немецкого производства. Только поэтому. А листувався я английскою).
|
Re: Модификация велосипеда Greif MarkenRad |
vmail - Перси Фоссет |
17.06.2021 10:19 |
Зрозуміло )
Власне, кому цікаво- то THUN й справді німецька фірма, до того ж сімейне підприємство, до того ж вже в четвертому поколінні. Так що все прям складається у повний флеш-рояль по німецькості… |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Нью-ретро: техника 1980-х и 1990-х |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |