ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 28 [ Сообщений: 416 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Дисковые тормоза или V-brake (а также чуть-чуть арифметики)


- Перси Фоссет
Профиль 
10.11.2005 18:32 Сообщение
Только учти, уже конец сезона (и, естественно, конец эпохи SRAMовских тормозов). Есть вероятность, что разобрали все.
Последнее сообщение



- Семен Дежнев
Профиль  ICQ 
22.11.2005 13:55 Сообщение
Нашел тут в ЖЖ интересное обсуждение гидравлических тормозов.. Для меня многие вещи были новы

http://www.livejournal.com/community/bi ... 75066.html

еще 2 линка по тормозам из той же темы - для тез, кому облом читать комменты :)

http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_Brakes.shtml
http://realbiker.ru/Bike_Brakes.shtml



- Перси Фоссет
Профиль 
11.12.2005 21:54 Сообщение
Один человек на велокиеве озадачен:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=19163
Цитата
в наличии есть хаес маг, колодки которого постоянно (уже 2 комплекта) изнашиваются неравномерно. Т.е. если изобразить колодку так: [IIIII] , то, например, левый край почти новый, а правый вытерт до подложки. Обе колодки имеют симметричный относительно друг-друга износ. Т.е. в форме клина.
Вчера убил весь вечер на смазывание поршней. Результата нет.
Еще один трабл - один поршень всегда выдвигается сильнее, чем другой (мои соображения по этому поводу - неравномерный износ уплотнений, как результат, там, где уплотнение больше изношено, поршень двигается легче и больше).
Вопрос: что с этим делать? можно ли ремонтировать? стоит ли?

У меня две мысли на энтот счет.
1. На велокиеве по состоянию на 11.12 (то есть за 4 дня с даты вопроса) нет ни одного ответа. Неужто в наших незападных условиях дисковая гидра хороша до первой серьезной проблемы? Правда, проблемы возникают не у всех.
2. Из здешних никто не подскажет коллеге, в чем дело?



- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.05.2006 10:54 Сообщение
...возобновляя тему...
новые ощущения... после 200км поездки на стоковом КеллисеХакер по КрасноЛиманско-Славяногорскому маршруту... 90% лес помноженный на песчаные утрамбованные дождичком тропки с необъятным количеством корней и 10% асфальт (пересекали плотину) через СевДонец в районе Брусино...

напомню... в базовой комплектации Хакера ХТ-ДуалКонтрол и В-брейки ХТ с паралелом... колодки на байках (моя Мерида с ручками Деор тормоза ХТ/ЛХ-паралел) уровняли на картриджи Промакс-трехцвет...

вот что обнаружил...
во первых... четкая работа и Дуалов и ХТ-тормозов и что самое интересное у ХТ-рычагов кажись переменное плечо, т.е. сначала быстрый ход а потом повышенное усилие... так вот это переменное плечо снимает практически все вопросы по четкости работы и дозировки усилия возникавшие раньше у меня к паралелькам... за исключением разжима перьев естетсвенно...

на других тормозных рычагах я такого переменного шага не замечал... кто что может подсказать по этому вопросу... т.к. к сожалению для меня чтоб поставить ХТ-дуал придется переучиваться на передний тормоз-левый рычаг... правый то Дуал только девятериковый :evil:

ну и естественно МанитуСкаребСупер... не скромно но действительно Супер...

кроме того отметил просто волшебную работу заднего ХТР-Лоу-Нормала... не понимаю почему к ним придираются (хотя может дело именно в ХТР :lol: ???)... действительно классная идея чтоб на поднятие цепи пахала пружина... но это уже отдельная тема...



- Перси Фоссет
Профиль 
26.05.2006 17:49 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
и что самое интересное у ХТ-рычагов кажись переменное плечо, т. е. сначала быстрый ход, а потом повышенное усилие... так вот это переменное плечо снимает практически все вопросы по четкости работы и дозировки усилия возникавшие раньше у меня к паралелькам... за исключением разжима перьев естественно.
на других тормозных рычагах я такого переменного шага не замечал... кто что может подсказать по этому вопросу...

Не вижу, как приемлемым образом реализовать переменное плечо в тормозных рычагах при таком малом ходе колодок. В ручках - просто: ход троса солидный; вводим эксцентриковый элемент, на который "наматывается" трос. Правда, шимановские мануалы по ХТ-дуалконтролам об этом молчат.
Но у разных байкеров разное расстояние от колодок до обода. Как тут обеспечить "сначала быстрый ход, а потом повышенное усилие"? Что считать границей между ними? Получится жуткий разнобой в свойствах одной тормозной системы при разном "холостом" ходе колодок.
Не сомневаюсь в твоих ощущениях, но их причина пока непонятна. Может быть, надо еще раз проехаться и понаблюдать.
Цитата
т. к. к сожалению для меня чтоб поставить ХТ-дуал придется переучиваться на передний тормоз-левый рычаг... правый то Дуал только девятериковый

Что мешает вынуть тормозной трос из правого моноблока и засунуть в левый? Дело десяти секунд. Или я чего-то не понял, или ты не все рассказал.



- Фритьоф Нансен
Профиль 
29.05.2006 11:10 Сообщение
andr писал(а)
Но у разных байкеров разное расстояние от колодок до обода. Как тут обеспечить "сначала быстрый ход, а потом повышенное усилие"? Что считать границей между ними? Получится жуткий разнобой в свойствах одной тормозной системы при разном "холостом" ходе колодок.

Цитата
т. к. к сожалению для меня чтоб поставить ХТ-дуал придется переучиваться на передний тормоз-левый рычаг... правый то Дуал только девятериковый

Что мешает вынуть тормозной трос из правого моноблока и засунуть в левый? Дело десяти секунд. Или я чего-то не понял, или ты не все рассказал.


не замечал я или просто не обращал внимание... чтоб у вилок были разные расстояния между осями крепления тормозных рычагов...
разное расстояние между ободом и колодкой в таком случае может быть только из-за разной ширины ободов... износ колодок не в счет... в моем случае колеса всетаки были не родные (там кажись в базе РичиДжирдер, а стояли МагураХСПро (т.е. по сути это ДТ4.1Керамик на втулках 240 и спицах Революшн...)
т.е. если я правильно понимаю ход прочесса смены плеча... оно может произойти не к месту т.е. хорошо если раньше... а если позже, то при почти зажатом тормозе получаем смену плеча и скачек тормозного усилия на ободе... и как следствие блокировку колеса... ебать-колотить!!! т.е. будь там что то не так с шириной обода тест мог бы закончиться плачевнооо... :evil: т.е. нужно еще ободья примерять под такую систему... :cry:

а на счет переброса тормозных тросов все просто... я езжу на восьмерике и торозная ручка переднего тормоза у меня справа... переучиваться на лево не хочу... следовательно на Дуалах я ездить не буду пока на появятся Дуал-Аливио или не найду с Вашей помощью тормозные ручки (не "рычаги" тут я был не аккуратен в тексе вопроса... исправлю) с переменным плечиком...



- Перси Фоссет
Профиль 
29.05.2006 13:22 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
не замечал я или просто не обращал внимание... чтоб у вилок были разные расстояния между осями крепления тормозных рычагов...
разное расстояние между ободом и колодкой в таком случае может быть только из-за разной ширины ободов... износ колодок не в счет.

Как говорят в народе, ты меня пугаешь.
Во-первых, на разных рамах и вилках может быть очень разное расстояние между брейкбоссами (осями крепления). Не один я с этим сталкивался.
Во-вторых, в самом деле у ободьев может быть разная ширина.
В-третьих и в-главных, у разных циклистов разные вкусы. Один регулирует тормоза так, что колодки стоят изначально близко к ободу. Другой любит наоборот.
Не подумай дурного, но напоминаю о существовании "барашка" у выхода троса из тормозной ручки для такой регулировки. Ну и трос можно по-разному зажать: колодки ближе/дальше.


Последний раз редактировалось andr 29.05.2006 14:51, всего редактировалось 2 раз(а).



- Перси Фоссет
Профиль 
29.05.2006 14:44 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
andr писал(а)
Но у разных байкеров разное расстояние от колодок до обода. Как тут обеспечить "сначала быстрый ход, а потом повышенное усилие"? Что считать границей между ними? Получится жуткий разнобой в свойствах одной тормозной системы при разном "холостом" ходе колодок.

т.е. если я правильно понимаю ход прочесса смены плеча... оно может произойти не к месту т.е. хорошо если раньше... а если позже, то при почти зажатом тормозе получаем смену плеча и скачек тормозного усилия на ободе... и как следствие блокировку колеса <...> т.е. будь там что то не так с шириной обода тест мог бы закончиться плачевнооо... т.е. нужно еще ободья примерять под такую систему.

Почти уверен, что нет там никакого переменного плеча. Дело, может быть, в свойствах колодок и в их "авторской" юстировке.



- Фритьоф Нансен
Профиль 
30.05.2006 17:19 Сообщение
andr писал(а)
Почти уверен, что нет там никакого переменного плеча. Дело, может быть, в свойствах колодок и в их "авторской" юстировке.


...не есть переменное плечо рычага... меня в правильном магазине ткнули носом в Шимановский "календарь-2006" там русским по серому написано "сначало быстрое движение потом повышенное усилие" и название примочки... блин забыл... толи "серво-вэйв" то ли еще как... короче эта хрень работает по принципу смены точки опоры рычага... и есть только в верхних группах Дуал-ХТ и ХТР...

теперь вопрос есть ли что то подобное у других производителей... я имею ввиду тормозные ручки с переменным плечом...

кстати тут меня как то Зерлинг предал анафеме за "паралельки Авид"... так то по правильному называется "параллельный привод колодок с направляющей аркой" и таки это Авид только щас про них на СРАМ-сайте ничего нет... знаешь что нибудь про эту мульку или это уже мертвое устройство?



- Перси Фоссет
Профиль 
30.05.2006 18:22 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
меня в правильном магазине ткнули носом в Шимановский "календарь-2006" там русским по серому написано "сначало быстрое движение потом повышенное усилие" и название примочки... блин забыл... толи "серво-вэйв" то ли еще как... короче эта хрень работает по принципу смены точки опоры рычага... и есть только в верхних группах Дуал-ХТ и ХТР.

Если так - признаю ошибку. Надо в самом деле глянуть в бумажный каталог. На шимановском сайте пока ничего не нашел. Сейчас снова слазю.
Цитата
теперь вопрос есть ли что то подобное у других производителей... я имею ввиду тормозные ручки с переменным плечом.

Принцип переменного плеча реализуем. Сегмент, который "наматывает" трос, можно сделать в виде эксцентрика. Возможно, так устроены многие ручки. А может быть, и нет. Надо внимательно посмотреть и промерить этот элемент. Как-нибудь займусь.
Наверное, у всех производителей по-разному. Повторяю, что не вижу смысла делать сильный эксцентриситет. Ведь длина рабочего хода у всех юзеров разная.
Цитата
кстати тут меня как то Зерлинг предал анафеме за "паралельки Авид"... так то по правильному называется "параллельный привод колодок с направляющей аркой" и таки это Авид только щас про них на СРАМ-сайте ничего нет... знаешь что нибудь про эту мульку или это уже мертвое устройство?

Модель звали Avid Arch Rival. Принцип ясен из малюнка.
Изображение
Параллельность подвода здесь - это псевдопараллельность. Просто верхний шарнир, вокруг которого движутся колодки, вынесен подальше, почти что "в бесконечность".
Я не пробовал эти тормоза - только щупал. Но многие говорят, они (были) лучшими ви-брейками всех времен, соединяя невиданную дозировку силы с мощью шимановских параллелок и живучестью простых "ви".



- Афанасий Никитин
Профиль  ICQ 
01.06.2006 11:51 Сообщение
В принципе реализовать такое чудо можно путем сдаточного элемента.
Описание устройства.
Устройство представляет собой рычаг качающующийся на оси. Большее плечо представляет собой рукоятку управления. Малое плечо снабжено проушиной под сухарик. между ручкой и сухариком установлен упругий элемент препятствующий соскальзыванию сухарика в нижнее положение. к сухарику крепиться проушина с отверстием под бобышку тормозного рычага.
Принцип работы.
В начале хода рычага сухарик неподвижен будучи прижат упругим элментом к верхней части прорези. При возрастании усилия на проушине крепления троса, сухарик скользит в проушине деформируя упругий эллемент занимая нижнее положение. за счет чего резко возрастает отношение короткого плеча к длинному, а следовательно и усилие на проушине.

Литвинчук С.Л. 1/01/2006(С)

Возможна еще куча вариантов в принципе.....



- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
09.08.2006 10:10 Сообщение
Кстати, Zerling тут рассказывал о том, как нагревается диск при затяжном/крутом спуске, так вот я и подумал. А что мешает поставить оба вида тормозов для надежности. :) Ведь наличие дискового тормоза не исключает вибрэйк, не так ли. ;) Дополнительных 200 г., или скока они там весят думаю существенной роли не сыграют, но зато будет выбор. :) Вот тока будет не совсем понятно нафига столько ручек на руле, но в принципе если придумать моноблок для тормозов, чтобы ручки одни под другими были, то это может быть даже можно сделать удобно. Или же проще - ручка одна, а тросик переключать на нужный тормоз в зависимости от погоды и других условий.



- Фритьоф Нансен
Профиль 
09.08.2006 10:34 Сообщение
все гораздо проще...

в ситуации у Зерлинга, дискачи были просто не для тех нагрузок...

никто нормальный предполагая серьезные скоростные даже кантрийной сложности спуски слабые дискачи ставить не будет... у него так просто маршрут пролегал судя по всему...

дисковые тормоза сильно разнятся по тепловой производительности... и выносливости... от стиля к стилю могут быть и разные диаметры роторов и многопоршневые калиперы и сплавы разными теплоотводящими способностями...

а комбинировать вибрейк с дискарями я такое встречал у "кантрийцев" только в варианте спереди диск сзади вибрейк наверное от скудности бюджета...
и у "триалистов", ну этим нужно не чтоб тормозило, а чтоб держало... поэтому комбинируют ободную Магуру11/33 сзади с дискачами на выбор спереди...

можно про всяк выпадок возить с собой в походы запасной вибрейк на случай померания дискача... остальное это моразм...



- Фритьоф Нансен
Профиль 
09.08.2006 17:55 Сообщение
на дорожных мотоциклах практически на всех от 250см3 стоит по два диска...

диаметры на литрах у всех на уровне 300-320мм и почти у всех минимум 4-х поршневые калиперы... да еще с радиальным креплением суппортов...

кольцевые мотогонки во всех классах так два диска минимум по 320мм...

все это связано со средними и естественно максимальными скоростями... расходуемая мощность с ростом скорости имеет квадратичную зависимость возрастания, а теплотворная способность тормозов требуется увеличивать уже в третьей степени... и т.п.

поэтому там работает в основном только углеволокно... ограничения только в "формуле" соревнований...



- Санников
Профиль 
09.08.2006 18:05 Сообщение
Mechwarrior писал(а)
поэтому там работает в основном только углеволокно...
Расскажи, пожалуйста, поподробнее что там за углеволокно, где и как оно работает. Интересно ж.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Bce  След.
Страница 3 из 28 [ Сообщений: 416 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия