ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 41 [ Сообщений: 604 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 41, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Ерофей Хабаров
Профиль 
14.12.2011 21:45 Сообщение
SVV писал(а)
Добавлю справочную точку в табличку два. При мощности около 1 кВт максимальная скорость около 55 км/ч. Измерено с помощью электровела :)

При скоростях выше 50 км/ч на скорость больше влияние имеет аэродинамика чем мощность.
На TT-оборудовании для такой скорости достаточно менее 0.5 кВт (по данным Криса Кармайкла 410 Ватт)
На XC велосипеде может и киловата не хватить.
Даже на одном и том же ТТ-оборудовании за счет модификации посадки в широких пределах, по данным Криса Кармайкла требования к мощности Ланса уменьшили с 2.6 кг в 1998 году до 2.5 кг к концу года и до 2.3 кг к январю 1999. Уже после первой победы на ТдФ работы по аэродинамике продолжили и снизили сопротивлени до 2.26 кг. Это значит что для скорости на которую изначально надо было 410 Ватт, теперь было достаточно 356 Ватт.

Плюс я себе очень смутно представляю как вы на электровелосипеде измерили мощность.

Цитата
Контадор продемонстрировал исключительную производительность в 490 Вт в среднем, в течение 20 мин 55 с.

Такую мощность развивал не Контадор а "Условный Контадор в 8-кг свинцовых трусах"
Но и даже с учетом свинцовых трусов, авторы цифры 490 Ват посчитали эту мощность как для разделки, а не как групповой гонки. Западные эксперты насчитали 460 Ватт, но и к этой цифре Грег Лемонд был скептичен. Армстронг во время этой битвы в которой Контадор выдал свои феноменальные цифры - опустился до 390 Ватт и не смог противостоять дуету Контадор-Шлек


Последний раз редактировалось yurik82 14.12.2011 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Юрий Сенкевич
Профиль 
14.12.2011 21:46 Сообщение
yurik82 писал(а)
Цитата
Спасибо за интересную тему, хотелось бы, чтобы сюда подтянулся yurik82, ему есть что сказать.

Что тут говорить, если половина слов там моих (из Гугл ВИО) :D
Могу рассказать как в домашних условиях мерять мощность разными методами.

Очень интересно было бы


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Ерофей Хабаров
Профиль 
15.12.2011 13:20 Сообщение
Цитата
Согласно исследованию Stephen Seiler КПД велосипеда

Не велосипеда, а мышц ног человека при педалировани (в числителе мощность на валу каретки, в знаменателе полная энтальпия реакций окисления кислородом, измеренная по газоанализатору)

Цитата
Таблица 4 МСМК ) 50 км/ч может поддерживать до часа) Рекордсмены и покруче могут

Табличка составлена для велосипеда для групповых гонок.
Даже на специальных ТТ снарядах, даже рекордсмены не всегда могут поддерживать 50 км/ч
Да и о таких скоростях могут мечтать только те из МСМК которые специализируются на разделке (time trial specialist). Горняки и спринтеры даже не всегда за 45 км/ч цепляются.
Мои замечания по табличке - пурга полная. Как вообще так и в частности.
Для малых скоростей непонятно откуда такие лимиты. Почему МСМК только 15 часов может ехать 30 км/ч? Мой друг ездит на уровне ветеран-КМС и такую скорость он держит до 40 часов. МСМК до отключки мозга должен ехать (суток 5)
Для скоростей 40+ км/ч везде от фонаря
30 мин для 3-разряда, если на обычном велосипеде человек может проехать 20 км за 30 минут - это практически МС (для получения звания КМС достаточно показать такой результат в ТТ экипировке).

Все цифры где 5-7-10 минут тоже от фонаря - всё что более 2 минут там почти аэробный вклад мощности. Если аэробные способности человека дают возможность поддержать мощность 5 минут то и 15 минут сможет. Водораздел что можно прыгнуть существенно выше своей длительной мощности проходит на 2 минутах. Потом скорость за счет сокращения дистанции растет незначительно.


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Афанасий Никитин
Профиль 
15.12.2011 15:39 Сообщение
yurik82 писал(а)
Что тут говорить, если половина слов там моих (из Гугл ВИО) :D

Инфа из Гугла стала одной из основ этой писанины, поэтому радует, что в тему заглянул автор того ответа (который я нашёл через поиск). А про половину утрируешь конечно, это свойственно таким эмоциональным людям.
yurik82 писал(а)
Могу рассказать как в домашних условиях мерять мощность разными методами.

Ждём с нетерпением :smile:
yurik82 писал(а)
Мои замечания по табличке - пурга полная. Как вообще так и в частности.
Для малых скоростей непонятно откуда такие лимиты. Почему МСМК только 15 часов может ехать 30 км/ч?
Для скоростей 40+ км/ч везде от фонаря

К последним двум табличкам применим мой комментарий к первой:
Цитата
В таблице путём экстра- и интерполяции прикидывается

Берутся точки в которых известна мощность и время. По ним прикидываются остальные. Метод приблизительный, точек мало, отсюда и значительные неточности.
yurik82 писал(а)
МСМК до отключки мозга должен ехать (суток 5)

Тема не об экзотическом способе суицида :smile: Поэтому данные нужны для результатов без серьёзных последствий для здоровья.


yurik82, спасибо за критику, очень эмоциональную но при этом полезную. Я по прежнему собираю "точки" для коррекции "пурги". Когда из соберётся прилично, нарисую новую таблицу.


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Ерофей Хабаров
Профиль 
15.12.2011 15:57 Сообщение
Цитата
Тема не об экзотическом способе суицида Поэтому данные нужны для результатов без серьёзных последствий для здоровья.

Я говорю без никаких последствий для здоровья.
1200-км бреветы ездят в т.ч. и в Украине, и далеко не МСМК. Ник Petake (на velokiev) каждый год в кайф, а не в суицид ездит такой бревет по Карпатах за 43 часа. Он не МСМК, а ветеран на уровне КМС.
Я не понимаю что должно случиться с МСМК после 15 часов, или с 3-разрядником после 5. Откуда эти цифры 4-5-10-15? Что случается после этого времени?
Обычная длительность групповой гонки 6-7 часов, при пассивном сидении в пелотоне это до 250 ватт. Почему МСМК для которого обычное дело 7 часов 250 ватт, должен после 4 часов остановиться?


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Афанасий Никитин
Профиль 
15.12.2011 16:40 Сообщение
yurik82 писал(а)
Я не понимаю что должно случиться с МСМК после 15 часов, или с 3-разрядником после 5. Откуда эти цифры 4-5-10-15? Что случается после этого времени?
Обычная длительность групповой гонки 6-7 часов, при пассивном сидении в пелотоне это до 250 ватт. Почему МСМК для которого обычное дело 7 часов 250 ватт, должен после 4 часов остановиться?

Человек как светофор - некоторое время может ехать безо всяких последствий для здоровья (зелёный), больше - с обратимыми последствиями, например сильная усталость без травм (жёлтый), ещё больше - с травмами (красный). После этого времени случается вред здоровью.
А откуда цифры я написал в предыдущем сообщении.
yurik82 писал(а)
Обычная длительность групповой гонки 6-7 часов, при пассивном сидении в пелотоне это до 250 ватт. Почему МСМК для которого обычное дело 7 часов 250 ватт, должен после 4 часов остановиться?

Я мало знаком с профессиональным велоспортом, поэтому такие неточности. Заполни всю таблицу своими данными, если считаешь её полностью неправильной. Или дай побольше точек, от которых можно отталкиваться, если тема тебе интересна.


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Ерофей Хабаров
Профиль 
15.12.2011 17:34 Сообщение
Ход: индивидуальный
Условия: крытый трек или аналогичные дорожные условия
Тип велосипеда: шоссейный групповой

Изображение Изображение

Всё что жирным может очень сильно отличаться независимо от уровня. Человек может иметь очень низкую аэробную способность (проблема проехать 20-25 км за час) но при этом иметь очень мощный <20 сек спринт (гены - большие ноги с большим количеством волокон и/или большой % БВ и/или силовые тренировки поверлифтинг/бодибилдинг) и наоборот хороший спортсмен может не обладать рывком (очень много ОМВ, почти нету или атрофированы БВ)


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Ерофей Хабаров
Профиль 
15.12.2011 22:47 Сообщение
Изображение

Изображение


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Афанасий Никитин
Профиль 
16.12.2011 01:28 Сообщение
Спасибо, не обломался :beer:
Спросить хочется в первую очередь о ячейках, которые отличаются от моих более чем в 2 раза.
МСМК 45: 15 мин/5 мин. ~540 Вт. Может и так... как-то слабо для мастеров, по-моему.
III 25: >24 ч/10 ч.
III 40: 30 мин/5 мин.
III 45: 7 мин/1 мин.
Любитель 35: 10 мин/3 мин.
Любитель 40: 5 мин/20 сек.
Любитель 45: 2 мин/5 сек.
Неужели любитель и третьеразрядник настолько отличаются?! По моим представлениям самый низкий разряд может получить любой здоровый мужик после 1-3 месяцев тренировок. А особо опытные любители - сходу. Это не так?
Я - любитель. И колонку про любителей писал ориентируясь на себя. Думаю в указанных условиях я вполне смогу ехать 35 10 минут, 40 5 минут, 45 2 минуты. По-моему 45 в течение 5 секунд - результат человека, который толком не научился ездить на веле. Сюда же и 40 за 20 секунд.


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Врангель
Профиль  WWW  ICQ 
16.12.2011 02:23 Сообщение
Без попутного ветра 45 км\ч 2 минуты?
В Вашей же теме про питомца написано:
Цитата
Максимальная длительная скорость теперь 41,5.


Я для примера хоть и часто катаюсь (в год до 4к), но 40 км\ч продержу не более 10-15секунд, 45 раскручу очень кратковременно...


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Ерофей Хабаров
Профиль 
16.12.2011 10:08 Сообщение
Цитата
я вполне смогу ехать ... 45 2 минуты

Ну вот проведите эксперимент:
Отмерьте через Google Earth 1.5 км в своей округе, максимально ровного участка.
В погожий маловетренный день попробуйте проехать его менее 2 минут... на развороте отдохните 15 минут разомнитесь и обратно... Суммарно должны уложиться в 4 минуты.

Чтобы зря не терять время (из знакомых КМС никто на это не способен) начните с 1 минуты, это 750 метров, отдых, разворот и ещё 750 метров.

Засекать с горячего старта (разгон, секундомер включить при переезде условной линии). Засекать достаточно точно. Если суммарно на 2 отрезках всего 5 секунд не уложились - это уже средняя 43

Цитата
Неужели любитель и третьеразрядник настолько отличаются?!

Конечно. 3-разрядник должен проезжать 10 км за 16 минут (на любой дистанции 10-30 км должен показывать среднюю 37.5 км/ч)
Из большого числа любителей (ездят в год >4к, берут участие в разных любительских соревнованиях) мало кто на 32-33 км/ч способен.

Кстати для оценки предельной скорости (10-12 секунд с горячего старта, и 0.5 минуты) на велосипеде можно за ориентир взять: http://goo.gl/2nFDK (200 и 500 метров с ходу)

В среднем за счет роста длительности в 3 раза с 1/6 до 1/2 минуты - скорость падает на -5 км/ч

Заодно нормативы шоссе: http://goo.gl/lYL70


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Афанасий Никитин
Профиль 
16.12.2011 13:55 Сообщение
m o t o r писал(а)
Без попутного ветра 45 км\ч 2 минуты?
В Вашей же теме про питомца написано:

m o t o r, вот вы даже не поленились заглянуть в мою тему, просмотрели, а выводы неправильные сделали. Ключевое слово здесь - каденс. Я на своих топталках, чисто физически не могу удерживать более нескольких секунд каденс >90. Ноги просто ползут по педалям.
Провёл бы эксперимент ещё осенью, когда писал тему. Но на чём?! Надеюсь вы оба согласитесь, что мой крокодил для этого не годится, а на настоящем шоссере я никогда и не сидел.
yurik82, личный вопрос. Возможно поможет мне легче согласиться с тобой. Откуда познания? Спортсмен/механик?
По поводу III разряда где-то читал, что сдать на него не сложно, юношеские разряды и III при Союзе были скорее для привлечения в спорт, хотя возможно тогда требования были значительно ниже...
Я получил II взрослый разряд по стрельбе в 13 лет через полгода тренировок в удовольствие, а I давали только в 16.
По твоей ссылке:
Iюн 50 км/ч 14,4 с
47,3 км/ч 38 с
III 54,5 км/ч 13,2 с
50,7 км/ч 35,5 с
КМС 58,1 км/ч 31 с
МС 62,6 км/ч 11,5 с
вообще не стыкуется с двумя нижними строками твоей таблицы.


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Афанасий Никитин
Профиль 
16.12.2011 14:50 Сообщение
m o t o r писал(а)
Я для примера хоть и часто катаюсь (в год до 4к), но 40 км\ч продержу не более 10-15секунд, 45 раскручу очень кратковременно...

Не на коне ли из подписи?.. Так он просто не создан для таких скоростей (в обсуждаемых условиях).


Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Афанасий Никитин
Профиль 
16.12.2011 15:53 Сообщение
Глянул, что представляет собой гит - можно ехать на разделочном веле. Поэтому те цифры ничего не дают. Разве что прикинуть мощность/время.
Откорректировал таблицу, в чём меня убедили - исправил, а по остальным ячейкам - буду благодарен за критику с фактами.

Вложения

4.JPG
4.JPG
[ 24.44 КБ | Просмотров: 9873 ]




Re: Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время

- Врангель
Профиль  WWW  ICQ 
16.12.2011 16:54 Сообщение
У меня было несколько велосипедов, да и конь в подписи при залоченой подвеске едет шустро, передача 42-11 на 26-х колёсах с горки позволяет раскрутить 54-56, по прямой же самому и 45 сложно разогнать (я часто вижу на спидометре скорость более 45 км\ч, но более чем уверен что это помогает ветер или уклон). Я к тому что для любителя 50км\ч держать 5 сек это конечно круто.... но почти не реально. Попробуйте сами, эксперимент лучше всякой теории. Только катить в две стороны, так будет точнее.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 41, Bce  След.
Страница 2 из 41 [ Сообщений: 604 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия