ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 32 [ Сообщений: 476 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 32, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Неприжившиеся технические решения

Неприжившиеся технические решения

- Перси Фоссет
Профиль 
16.11.2008 21:44 Сообщение
Когда-то на форуме проскользнула идея сделать обзор неудачных, неприжившихся и прочих ныне мертвых технических решений. Но результата что-то не видно, поэтому начну помаленьку сам.
Итак, наш первый экспонат.

Изображение
Shimano Airlines, 2000 год. Задний переключатель, манетка и необходимая для их работы обвязка. Казалось бы, зачем нужен баллон для работы переключателя? А нужен он затем, что используется пневмопривод. Информации в сети по этой системе негусто, а официальной не нашел вообще. Основной аргумент для разработки - тросик в оболочке недостаточно гибкий для обеспечения работы длинноходной задней подвески. В итоге имеем очень мягко работающее переключение. Стандартного 0.5л баллона хватало на 400-600 переключений. В плюсы также добавим 2 комплектные (под левую и правую руку) манетки с регулировкой хвата и крепкую конструкцию. Но недостатки видимо перевесили. На мой взгляд, самый критичный - это влияние температуры и давления воздуха на работу переключения. Это особенно заметно в горах, что абсолютно неприемлемо для серьезных даунхилльщиков. Также вызывало трудности обслуживание пневматики - в частности, доставлял проблемы конденсат, накачивание баллона до давления 140psi - подойдет не каждый компрессор, а тем более ручной насос, были случаи полной потери давления прямо на ходу. Есть отсканированный в очень скверном качестве буклет
Краткие параметры:

•Модель: AR01

•Масса: 329г

•Максимальная звезда кассеты: 26 зубов

•Емкость: 15 зубов

•Длина лапы: 49мм

•Совместимость: 8 звезд

•Цепь: 3/32”

•Логика: не-рапидрайз

•Материал: алюминий, стальной внутренний параллелограмм


Последний раз редактировалось Buba 24.11.2008 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Последнее сообщение



- Санников
Профиль 
17.11.2008 10:56 Сообщение
Жуткая вещь.



- Руаль Амундсен
Профиль 
17.11.2008 11:37 Сообщение
Зато, если чем-то вонючим заполнить, можно собак отгонять... :)



- Миклухо Маклай
Профиль  ICQ 
17.11.2008 15:53 Сообщение
и мух привлекать :D



- Перси Фоссет
Профиль 
17.11.2008 16:35 Сообщение
Браво, Buba! Отличный комментарий. Пусть будет в "Избранном". Вот бы кто внес сюда еще тему-другую.



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
17.11.2008 23:21 Сообщение
Мне кажется сюда можно отнести и каретку Truvativ Powerspline, имела место только в системах труватив, валы ломались также как квадраты при прыжковых нагрузках. Вес немалый. Несовместима ни с чем альтернативным из шатунов других фирм.

Вложения

powerspline.jpg
powerspline.jpg
[ 3.23 КБ | Просмотров: 27498 ]





- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2008 00:59 Сообщение
Продолжаем. Сегодня у нас задний переключатель SunTour XC.
Изображение
Как видим, переключатель с тремя роликами. Выпускался с 1985 года, но продавался очень плохо, образец на фото датирован 1986 годом. Скорее всего, в том же 1986 его и сняли с производства. Следует отметить, что этот переключатель параллельно выпускался и с классической лапой. Это был второй переключатель, разработанный Сантуром для стремительно развивающегося класса маунтинбайка - первый, Suntour MounTech, получился совсем неудачным. Основными особенностями переклюка ХС были именно длинная тонкая лапа и паршивое качество переключения - для натяжения цепи использовалась всего одна пружина, в шарнире между параллелограммом и лапой - так нынче делает SRAM. Напомню, что Shimano использует еще и вторую пружину - она стремится повернуть переключатель против часовой стрелки вокруг болта крепления к петуху. Почему же конструкторы попытались использовать столь необычную схему? Основных причин две. Во-первых, надо было существенно уменьшить габариты переключателя - зацепиться за камень и без того не очень прочной лапой было чревато серьезной поломкой как переключателя, так и райдера. Во-вторых, длинная лапа медленнее выбирает слабину цепи - факт хорошо известный и на использования вела на серьезном расколбасе это довольно важно. А также не хотелось потерять весьма приличную по тем временам емкость переключателя - 38 зубов, что неплохо и на сегодняшний день. Напомню, что для современных длиннолапых переклюков характерна емкость в 45 зубов. Вес тоже удалось удержать в рамках приличий - получилось всего на 16 г тяжелее версии с обычной лапой. Вот такой вот получился переключатель. В таком конструктиве был еще один сантуровский переклюк - LePree, но он тоже не пошел. Почему не прижилось - непонятно, с инженерной точки зрения выглядит вполне прилично, единственный недостаток - непривычная конструкция. Также возможны и экономические факторы - есть смутные упоминания, что разработка велась совместно с фирмой Nishiki. Высказывались предположения что это или эксклюзивный переключатель для использования только на велах Nishiki, или разработка Nishiki, лицензированная для производства Сантуром. Возможно, отказ Nishiki от участия в проекте вынудил свернуть дальнейшие разработки.

Изображение

Немножко цифр:

•Масса: 260г

•Максимальная звезда кассеты: 34 зубов

•Емкость: 38? зубов

•Длина лапы: 56.6мм

•Совместимость: все равно сколько звезд, для фрикционных манеток

•Цепь: 3/32”

•Логика: не-рапидрайз

•Материал: алюминий, стальная внутренняя пластина лапы



- Фритьоф Нансен
Профиль 
24.11.2008 01:09 Сообщение
Buba Спасибо!
Как говорится - пиши еще. :)
:good:



- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2008 01:39 Сообщение
Стараемся, кой-какие запасы есть. Например, интересует мтб-руль с интегрированным лежаком, который выпущен в 84 году и весит 330 грамм?



- Генри Гудзон
Профиль 
24.11.2008 01:44 Сообщение
Buba писал(а)
интересует мтб-руль с интегрированным лежаком

кидай, как же это чудо выглядит....? :shock:



- Перси Фоссет
Профиль 
24.11.2008 02:02 Сообщение
страшно выглядит :shock: :shock: :shock: Дальний родственник этого руля описан в составе вела на этом форуме. Кидать буду не каждый день, а то залежи иссякнут



- Перси Фоссет
Профиль 
01.12.2008 02:45 Сообщение
Руль
Изображение
Вдохновившись успехами, которые олимпийская команда США показала на Сеульской олимпиаде 1988 года - разделочные рули показали себя очень хорошо, конструкторы обратили свой взор на маунтинбайк. Прямой руль дает хорошую управляемость, но не очень комфортен - напомню, что амортвилок тогда почти еще не было. А еще с ним не совсем оптимально ломиться в гору. Рога дают кое-какое преимущество, но он тогда были весьма тяжелыми и неудобными. Поэтому инженеры подумали и выдали на-гора руль Scott AT-4. 4 - потому что есть 4 принципиально разных хвата для рук. Ближняя к райдеру часть руля изображает обычный прямой руль, именно на нее одеваются манетки и тормозные ручки. Из-за боковых изогнутых частей длинные тормозные ручки могут быть весьма неудобными, поэтому оптимальны будут короткие 2-пальцевые ручки.
Цитата
Тут будет уместно небольшое историческое отступление. До изобретения вибрейков оставалось еще 8 лет и для мтб использовались кантилеверы. По ходу троса и усилию на ручке они соответствуют шоссейным тормозам - поэтому требуется малый ход троса и большое усилие. Поэтому ручки делали очень длинными - под всю ладонь. И рекомендация использовать короткие ручки выглядит интересно.
С шириной руля сразу не угадали, первоначальный 48см вариант оказался слишком узким. А вот 54см понравился. На фоне современных 58см все равно выглядит узковато, хотя это дело вкуса. Основные хваты на этом руле такие:
1. Хват за горизонтальную часть - ничего нового
2. Хват за изгибы - как за рога, разве что изогнутые. Хорошо ехать в гору.
3. Хват за дальнюю горизонталь. Для совсем больших гор. Фактически дает +250мм к длине выноса. Для равновесия еще можно сдвинуться вперед, на носок седла.
4. Лежак. Аэродинамика ценой управляемости и все такое.
В торец такого руля ставится пластиковый мостик, который затягивается в трубах по принципу выноса для резьбовой вилки. Почему-то на всех реальных фотографиях мостик кислотно-желтого цвета. На этот руль лучше всего пойдет шоссейная обмотка и неопреновые грипсы возле выноса - опора под локти. Вынос тоже нужен покороче. Весовые данные разнятся: в разных источниках указано 330г и 489г. Первому значению верится больше.
Руль в сборе:
Изображение



- Перси Фоссет
Профиль 
12.12.2008 17:41 Сообщение
Что-то мне скучно одному здесь писать. Есть желающие высказаться? Пополнения коллекции всячески приветствуются. В запасе есть ХТРовские манетки на рога и привод с трещеткой в каретке



- Фритьоф Нансен
Профиль 
16.12.2008 01:54 Сообщение
Buba писал(а)
Что-то мне скучно одному здесь писать.

А что плохого? Будет авторская тема. Может потом по ее материалам неплохой обзор сделаешь. :)

Buba писал(а)
В запасе есть ХТРовские манетки на рога и привод с трещеткой в каретке

Ждем-с...



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
16.12.2008 10:18 Сообщение
Buba писал(а)
Что-то мне скучно одному здесь писать. Есть желающие высказаться? Пополнения коллекции всячески приветствуются. В запасе есть ХТРовские манетки на рога и привод с трещеткой в каретке

Тяните сколько можете. Будет время и я пару замечательных и поразительных вещей выложу. Времени нет блин :(:(
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 32, Bce  След.
Страница 1 из 32 [ Сообщений: 476 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия