ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 32 [ Сообщений: 476 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 32, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Неприжившиеся технические решения |
---|
Неприжившиеся технические решения |
Buba - Перси Фоссет |
16.11.2008 21:44 |
Когда-то на форуме проскользнула идея сделать обзор неудачных, неприжившихся и прочих ныне мертвых технических решений. Но результата что-то не видно, поэтому начну помаленьку сам.
Итак, наш первый экспонат. Shimano Airlines, 2000 год. Задний переключатель, манетка и необходимая для их работы обвязка. Казалось бы, зачем нужен баллон для работы переключателя? А нужен он затем, что используется пневмопривод. Информации в сети по этой системе негусто, а официальной не нашел вообще. Основной аргумент для разработки - тросик в оболочке недостаточно гибкий для обеспечения работы длинноходной задней подвески. В итоге имеем очень мягко работающее переключение. Стандартного 0.5л баллона хватало на 400-600 переключений. В плюсы также добавим 2 комплектные (под левую и правую руку) манетки с регулировкой хвата и крепкую конструкцию. Но недостатки видимо перевесили. На мой взгляд, самый критичный - это влияние температуры и давления воздуха на работу переключения. Это особенно заметно в горах, что абсолютно неприемлемо для серьезных даунхилльщиков. Также вызывало трудности обслуживание пневматики - в частности, доставлял проблемы конденсат, накачивание баллона до давления 140psi - подойдет не каждый компрессор, а тем более ручной насос, были случаи полной потери давления прямо на ходу. Есть отсканированный в очень скверном качестве буклет Краткие параметры: •Модель: AR01 •Масса: 329г •Максимальная звезда кассеты: 26 зубов •Емкость: 15 зубов •Длина лапы: 49мм •Совместимость: 8 звезд •Цепь: 3/32” •Логика: не-рапидрайз •Материал: алюминий, стальной внутренний параллелограмм |
Последнее сообщение |
Taras - Санников |
17.11.2008 10:56 |
Жуткая вещь.
|
Big Ben - Руаль Амундсен |
17.11.2008 11:37 |
Зато, если чем-то вонючим заполнить, можно собак отгонять...
|
TOha - Миклухо Маклай |
17.11.2008 15:53 |
и мух привлекать
|
andr - Перси Фоссет |
17.11.2008 16:35 |
Браво, Buba! Отличный комментарий. Пусть будет в "Избранном". Вот бы кто внес сюда еще тему-другую.
|
nils_tisebe - Генри Гудзон |
17.11.2008 23:21 |
Мне кажется сюда можно отнести и каретку Truvativ Powerspline, имела место только в системах труватив, валы ломались также как квадраты при прыжковых нагрузках. Вес немалый. Несовместима ни с чем альтернативным из шатунов других фирм.
|
Вложения |
powerspline.jpg [ 3.23 КБ | Просмотров: 27498 ] |
Buba - Перси Фоссет |
24.11.2008 00:59 |
Продолжаем. Сегодня у нас задний переключатель SunTour XC.
Как видим, переключатель с тремя роликами. Выпускался с 1985 года, но продавался очень плохо, образец на фото датирован 1986 годом. Скорее всего, в том же 1986 его и сняли с производства. Следует отметить, что этот переключатель параллельно выпускался и с классической лапой. Это был второй переключатель, разработанный Сантуром для стремительно развивающегося класса маунтинбайка - первый, Suntour MounTech, получился совсем неудачным. Основными особенностями переклюка ХС были именно длинная тонкая лапа и паршивое качество переключения - для натяжения цепи использовалась всего одна пружина, в шарнире между параллелограммом и лапой - так нынче делает SRAM. Напомню, что Shimano использует еще и вторую пружину - она стремится повернуть переключатель против часовой стрелки вокруг болта крепления к петуху. Почему же конструкторы попытались использовать столь необычную схему? Основных причин две. Во-первых, надо было существенно уменьшить габариты переключателя - зацепиться за камень и без того не очень прочной лапой было чревато серьезной поломкой как переключателя, так и райдера. Во-вторых, длинная лапа медленнее выбирает слабину цепи - факт хорошо известный и на использования вела на серьезном расколбасе это довольно важно. А также не хотелось потерять весьма приличную по тем временам емкость переключателя - 38 зубов, что неплохо и на сегодняшний день. Напомню, что для современных длиннолапых переклюков характерна емкость в 45 зубов. Вес тоже удалось удержать в рамках приличий - получилось всего на 16 г тяжелее версии с обычной лапой. Вот такой вот получился переключатель. В таком конструктиве был еще один сантуровский переклюк - LePree, но он тоже не пошел. Почему не прижилось - непонятно, с инженерной точки зрения выглядит вполне прилично, единственный недостаток - непривычная конструкция. Также возможны и экономические факторы - есть смутные упоминания, что разработка велась совместно с фирмой Nishiki. Высказывались предположения что это или эксклюзивный переключатель для использования только на велах Nishiki, или разработка Nishiki, лицензированная для производства Сантуром. Возможно, отказ Nishiki от участия в проекте вынудил свернуть дальнейшие разработки. Немножко цифр: •Масса: 260г •Максимальная звезда кассеты: 34 зубов •Емкость: 38? зубов •Длина лапы: 56.6мм •Совместимость: все равно сколько звезд, для фрикционных манеток •Цепь: 3/32” •Логика: не-рапидрайз •Материал: алюминий, стальная внутренняя пластина лапы |
Igor V.S. - Фритьоф Нансен |
24.11.2008 01:09 |
Buba Спасибо!
Как говорится - пиши еще. |
Buba - Перси Фоссет |
24.11.2008 01:39 |
Стараемся, кой-какие запасы есть. Например, интересует мтб-руль с интегрированным лежаком, который выпущен в 84 году и весит 330 грамм?
|
dika - Генри Гудзон |
24.11.2008 01:44 |
Buba писал(а) интересует мтб-руль с интегрированным лежаком
кидай, как же это чудо выглядит....? |
Buba - Перси Фоссет |
24.11.2008 02:02 |
страшно выглядит Дальний родственник этого руля описан в составе вела на этом форуме. Кидать буду не каждый день, а то залежи иссякнут
|
Buba - Перси Фоссет |
01.12.2008 02:45 |
Руль
Вдохновившись успехами, которые олимпийская команда США показала на Сеульской олимпиаде 1988 года - разделочные рули показали себя очень хорошо, конструкторы обратили свой взор на маунтинбайк. Прямой руль дает хорошую управляемость, но не очень комфортен - напомню, что амортвилок тогда почти еще не было. А еще с ним не совсем оптимально ломиться в гору. Рога дают кое-какое преимущество, но он тогда были весьма тяжелыми и неудобными. Поэтому инженеры подумали и выдали на-гора руль Scott AT-4. 4 - потому что есть 4 принципиально разных хвата для рук. Ближняя к райдеру часть руля изображает обычный прямой руль, именно на нее одеваются манетки и тормозные ручки. Из-за боковых изогнутых частей длинные тормозные ручки могут быть весьма неудобными, поэтому оптимальны будут короткие 2-пальцевые ручки. Цитата Тут будет уместно небольшое историческое отступление. До изобретения вибрейков оставалось еще 8 лет и для мтб использовались кантилеверы. По ходу троса и усилию на ручке они соответствуют шоссейным тормозам - поэтому требуется малый ход троса и большое усилие. Поэтому ручки делали очень длинными - под всю ладонь. И рекомендация использовать короткие ручки выглядит интересно. С шириной руля сразу не угадали, первоначальный 48см вариант оказался слишком узким. А вот 54см понравился. На фоне современных 58см все равно выглядит узковато, хотя это дело вкуса. Основные хваты на этом руле такие:
1. Хват за горизонтальную часть - ничего нового 2. Хват за изгибы - как за рога, разве что изогнутые. Хорошо ехать в гору. 3. Хват за дальнюю горизонталь. Для совсем больших гор. Фактически дает +250мм к длине выноса. Для равновесия еще можно сдвинуться вперед, на носок седла. 4. Лежак. Аэродинамика ценой управляемости и все такое. В торец такого руля ставится пластиковый мостик, который затягивается в трубах по принципу выноса для резьбовой вилки. Почему-то на всех реальных фотографиях мостик кислотно-желтого цвета. На этот руль лучше всего пойдет шоссейная обмотка и неопреновые грипсы возле выноса - опора под локти. Вынос тоже нужен покороче. Весовые данные разнятся: в разных источниках указано 330г и 489г. Первому значению верится больше. Руль в сборе: |
Buba - Перси Фоссет |
12.12.2008 17:41 |
Что-то мне скучно одному здесь писать. Есть желающие высказаться? Пополнения коллекции всячески приветствуются. В запасе есть ХТРовские манетки на рога и привод с трещеткой в каретке
|
Igor V.S. - Фритьоф Нансен |
16.12.2008 01:54 |
Buba писал(а) Что-то мне скучно одному здесь писать. А что плохого? Будет авторская тема. Может потом по ее материалам неплохой обзор сделаешь. Buba писал(а) В запасе есть ХТРовские манетки на рога и привод с трещеткой в каретке
Ждем-с... |
Миша - Дежурный по лагерю |
16.12.2008 10:18 |
Buba писал(а) Что-то мне скучно одному здесь писать. Есть желающие высказаться? Пополнения коллекции всячески приветствуются. В запасе есть ХТРовские манетки на рога и привод с трещеткой в каретке
Тяните сколько можете. Будет время и я пару замечательных и поразительных вещей выложу. Времени нет блин :( |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 32, Страница 1 из 32 [ Сообщений: 476 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Избранные и интереснейшие велотемы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |