ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| хвз турист |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 222, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 06:26 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
с цепью всё понятно, идея парафина имеет право на существование. а как быть, например, с роликами на заднем переключателе. кто-нить пробовал их в парафине купать? пластмассе от этого ни чего не будет? разумеется, в местах контакта с цепью парафин облупиться со временем, а вот внутри, по-идее, должен долго держаться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 07:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Halfer писал(а):
с цепью всё понятно, идея парафина имеет право на существование. а как быть, например, с роликами на заднем переключателе. кто-нить пробовал их в парафине купать? пластмассе от этого ни чего не будет? разумеется, в местах контакта с цепью парафин облупиться со временем, а вот внутри, по-идее, должен долго держаться.


Я постоянно их парафином смазываю. Когда лень снимать цепь, я подвешиваю велосипед за носок седла на турник и переключаю скорости так чтобы натяжитель отошел как можно дельше вниз. После чгео наливаю в пластиковый стакан (отрезок от пдластиковой бутылки) раствор парафина в бензине и подставляю его так чтобы натяжитель оказался целиком погруженным в состав. И прошу кого-нибудь покрутить педали, и так промывается и смазывается и цепь и ролики натяжителя тоже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 20:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
А нафига пластиковые ролики мазать? Они вроде рождались, как несмазываемые. По-моему (не уверен) ХВЗ даже тефлоновые.

Я из хулиганских соображений на одном веле 76 г, где желательно было оставить всё родное, пропарафинил родные металлические ролики на подшипниках в сборе (после промывки, приведения в порядок и регулировки подшипничков) :D Пока тот вел не ушёл из моего поля зрения - несколько сот км - всё было отлично. Как проверял? Люфт не поменялся за это время, а как ещё? Если что - недолго заменить современными...

Пришёл к этому, когда задумался - а как же они теперь смазываться будут, если цепь на парафине? Ведь по замыслу, судя по огромным щелям, в которых по пол-шарика видно, они чуть ли не штатно смазываются Г с цепи, а где ж его взять - то Г теперь? :facepalm: :lol: Смех и грех.

Если натолкать туда своего Г, то не хотелось бы, чтобы оно цепь парафиненую пачкало :pardon: Так и докатился до такой жизни :cool:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 03:23 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
kisa писал(а):
А нафига пластиковые ролики мазать?

не нравится мне когда в роликах жидкая/консистентная смазка, липнет к ней говнище всякое. идея в том, что бы после проварки цепи в парафине окунуть туда ещё и ролики, вместе с внутренностями. у меня переключатель шимановский, среднего уровня. там на одном ролике вставочка металлическая, второй чисто пластмассовый. ну и сами валики, тоже металлические. вот и думаю, есть ли смысл всё это парафином покрыть. снаружи, разумеется, смысла нет, а вот внутри как он себя проявит, вопрос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 09:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1099
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.08.2013
Halfer писал(а):
kisa писал(а):
А нафига пластиковые ролики мазать?

не нравится мне когда в роликах жидкая/консистентная смазка, липнет к ней говнище всякое. идея в том, что бы после проварки цепи в парафине окунуть туда ещё и ролики, вместе с внутренностями. у меня переключатель шимановский, среднего уровня. там на одном ролике вставочка металлическая, второй чисто пластмассовый. ну и сами валики, тоже металлические. вот и думаю, есть ли смысл всё это парафином покрыть. снаружи, разумеется, смысла нет, а вот внутри как он себя проявит, вопрос.


Так их вобще не надо смазывать!! Пускай сухие будут, шума от них не так уж и много. Если так хочется смазывать надо ставить от старых СШ на шарико-подшипниках :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 16:21 

Сообщения: 7
Город: Братск
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.07.2014
Вот вам прикол! У нас зима за -20 перевалила. Естественно нужно было втулки подготовить к зиме. Решил старенькую втулку почистить от смазки и залить внутря парафин. Уже сколько катаюсь (440 км намотал на таком морозе) Все отлично! Только есть нюанс - после парафинировки нельзя сразу на мороз!!! Даже дожидаться остывания парафина не нужно! Иначе фрихаб клинанет и его будет трудно разработать! Я приловчился так: окуная в ванночку с парафинов очищеную втулку в сборе. Выгоняю всем возможными способами воздух из нее (геморройное это дело) После вытаскиваю, и жду, когда фтулка начнет покрываться пленочкой застывающего парафина. Затем начинаю ее вращать, пока всю втулку можно будет держать в руках, не обжигаясь. Подзастывающий парафин становится как пластелин и разгоняется внутри по пустотам, освобожная место для движения шариков и собачек во фрихабе. После чего можно идти катать. Первый раз парафинил втулку, сразу разобрал, да бы посмотреть сколько его попало внутрь. Скажу честно - воздуха во втулке небыло вообще! (в ванночке с большим количеством парафина и всякими пассатижами и прочим смог выгнать весь воздух) Кстати пробка получившаяся служит отличным сальником! После 15 км пробега колесо уже с легкостью крутится и ничем не отличается от классически смазанного. Огромным плюсом служит то, что перестает проскакивать фрихаб на морозе! Но при условии, что все правильно сделал! =)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 20:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:moderzol:
Нас всех обязательно вылечат :lol: :ROFL:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 20:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
DevotioN
Другое дело, что смысл вообще смазки в том, чтобы снижать износ, а не трение. А вот тут возможны засады. Но эксперимент крайне любопытный.

Нориально-то оно на морозе и жаре мосуху будет, даже очень хорошо, но долго ли?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
kisa писал(а):
смысл вообще смазки в том, чтобы снижать износ, а не трение


Износ и трение - вещи взаимосвязанные. Повышенное трение вызывает ускоренный износ, смазка снижает трение, а следовательно и износ. :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 22:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Кстати, о смазке. Все собирался сделать жидкую парафиновую смазку, но так и не добыл эфир (оптимальный растворитель парафина) - вероятно. его весь вынюхали поклонники иной реальности. Зато подвернулась готовая пиндосская парафиновая смазка - тот самый парафин в эфире. Парафин болтается на дне в виде суспензии, при взбалтывании смесь на какое то время становится однородной. Помыл цепь в бензине, смазал. Эфир испаряется очень бодро. После высыхания проехал 40 км. по грунту - цепь сухая и не пахнет :D , в смысле, не шумит и чистая. Теперь еще больше хочется забодяжить такое самому. Может кто знает где добыть эфир?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
real SIMON писал(а):
kisa писал(а):
смысл вообще смазки в том, чтобы снижать износ, а не трение


Износ и трение - вещи взаимосвязанные. Повышенное трение вызывает ускоренный износ, смазка снижает трение, а следовательно и износ. :wink:


Нет, трение и износ - не синонимы: быввает большое трение при ничтожном износе (как в тормозах: колодки трутся об алюминиевый обод, трение большое а износа почти нет) и бывает малое трение при большом износе (как при заточке инструмента). Сухой шариковый подшипник катится гораздо легче чем смазанный литолом, но изнашивается намного быстрее. Чем жиже смазка тем сопротивление качению меньше и износ тоже мал, но она не держится в подшипниках - и приходится использовать консистентные смазки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 11:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:02.08.2012
Kochegar писал(а):
и приходится использовать консистентные смазки

И не забывать, что густота смазки это "тёплое", а вязкость базового масла "мягкое". Поэтому например та же приснопамятная ШРБ-4 консистентная, но делается из лёгкого масла с низкой вязкостью. В результате чудесно работает на морозе, в отличие например от шимановской мазюки ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 11:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Volosaty писал(а):
Kochegar писал(а):
и приходится использовать консистентные смазки

И не забывать, что густота смазки это "тёплое", а вязкость базового масла "мягкое". Поэтому например та же приснопамятная ШРБ-4 консистентная, но делается из лёгкого масла с низкой вязкостью. В результате чудесно работает на морозе, в отличие например от шимановской мазюки ;)

Порвало все шаблоны.
Знаете, как готовят кашу? Берут жидкую, хорошо текучую воду с достаточно низкой вязкостью, и "загущают" её крахмалом/клейковиной, выделяемыми при варке из крупы... По Вашей логике "теплое/мягкое" выходит, что и вода, и приготовленная из неё каша должны одинаково легко "работать", если ворочать в них ложкой?..
Хм...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Kochegar писал(а):


Нет, трение и износ - не синонимы


А никто и не утверждал этого, сказано было: "...вещи взаимосвязанные", т.е. износ, как следствие трения. Для уменьшения износа - либо повышаем твердость, либо снижаем трение, либо все одновременно. Скажем, детали цепи хромируем или покрываем нитридом титана и смазываем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 17:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:02.08.2012
mocrosoft писал(а):
и приготовленная из неё каша должны одинаково легко "работать", если ворочать в них ложкой?..

А парафин вообщё твёрдый ;) - но при этом жиже воды в расплавленном виде. Вот так и соединились высокая густота и низкая вязкость.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 222, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'