ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 10 [ Сообщений: 136 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Снова о т. наз. "накате"

Снова о т. наз. "накате"

- Перси Фоссет
Профиль 
24.10.2008 19:23 Сообщение
В "Избранных велотемах" много сказано про то, что мерить скоростные свойства с помощью "наката" - довольно идиотичное занятие. Как это все измерить? С каких скоростей начинать? С какой горы? Сколько градусов? Какой высоты-длины? Сколько мешков цемента грузить на раму, чтоб уравновесить шансы разновеликих человеков? Как проконтролировать прямизну траекторий? И в каких единицах измерять? Если в метрах, то как быть с различиями в аэродинамике? (А скорость внизу большая, роль аэродинамики на такой скорости растет, а группируются люди по-разному, а ветер дует всегда порывами.) Может быть, накат действительно надо мерить в единицах под названием "мешки"?
Все форумы старательно жуют "накатологию", навеки забыв об универсальной мере, принятой всеми транспортниками, школьными учителями физики и прочими простыми людьми, - о километрах в час.

Вот один любитель пишет:
Цитата
Уже пару лет стоит достаточно злая, но "всесезонка" IRC Mythos XC Kevlar. Поэтому сравнивать Максис Медузу Кевлар 1.55 (60 TPI!) буду, естессно, с IRC (1.95). Итак, имеем хороший КК-двухподвес. Сзади Фокс Флоат, спереди Сид. Настроены вилка и аморт отлично под мой вес ~65 кг. Медуза накачана до 50PSI, IRC - до 55PSI.
На асфальте Медуза процентов на 25-30 медленнее.


Ну неужели фраза: "На асфальте Медуза процентов на 25-30 медленнее", - означает, что вместо 30 км/ч на "Медузе" удается выжать всего 21-22 км/ч? Конечно, автор хотел сказать что-то иное. Но он так привык мыслить в терминах "наката", что не додумался просто прикинуть разницу в скорости. А потому снова вытащил на свет "накат" и сообщил, на сколько процентов (процентов чего? мешка с цементом?) он ухудшился.

Кстати, сама мысль о резине для густой вязкой грязи интересна и нашему форуму пригодится здесь:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=11248
Последнее сообщение


СообщениеСообщение было удалено | удалил: andr | 12.11.2016 21:02.



- Руаль Амундсен
Профиль 
26.10.2008 17:46 Сообщение
У меня недели три назад этот самый пресловутый накат упал. Вел тот же, я тот же, выводы сделал после нескольких поездок по привычным маршрутам. Заднее колесо крутится достаточно легко, может, чуть хуже, чем раньше. Полностью разобрал заднюю втулку, поменял смазку ( сначала на солидол, потом на ШРУС)- нет прежнего наката! Приходится ехать на звезду старше, чем ранее. Если ехать с рюкзаком, скорость падает больше, чем раньше с таким же весом, т.е., эффект проявляется под нагрузкой, а не на ненагруженном колесе. Оси ровные, шарики круглые. Ломаю голову, ничего не пойму... Есть мысли?



- Отто Шмидт
Профиль 
26.10.2008 17:58 Сообщение
2Big Ben
Стало холодно теплее оделся, из-за куртки большее сопротивление воздуха + больший вес. Это если не вдумываться в изменение характеристик смазки и металла при разной температуре и влажности...



- Магеллан
Профиль  ICQ 
26.10.2008 18:10 Сообщение
DartJaguar писал(а)
2Big Ben
Стало холодно теплее оделся, из-за куртки большее сопротивление воздуха + больший вес. Это если не вдумываться в изменение характеристик смазки и металла при разной температуре и влажности...

Я тоже езжу по привычному маршруту,но как то не заметил, что зимняя одежда(примерно +1.5кг)и похолодание повлияли на накат.Может изменилось давление в камерах или настройка вилки(на асфальте всегда блокирую)


Последний раз редактировалось TOOKO 26.10.2008 19:28, всего редактировалось 1 раз.



- Отто Шмидт
Профиль  ICQ 
26.10.2008 18:12 Сообщение
Тоже заметил снижение катимости с похолоданием...



- Перси Фоссет
Профиль 
26.10.2008 18:37 Сообщение
народ это сезонное ;), и "тут" это обсуждалось :)
вес одежды не главное :), а вот ветер, силы на обогрев тела и т.п.(поищите по форуму) - решают

Да и "накатом" измерять нельзя :D, Андр же об этом и говорит, одно дело мнимый "накат", другое велокомпьютер/пульсометр.

Бывает "накат" говорит: ты едешь сегодня бесподобно! А завтра: "еле ползешь". Реально же все проще: в первый день ты ехал 18км/ч, разогрелся, не устал, а потом на участке рванул 30-33 и ощущение что "накат бешенный", или же стоял часто на светофорах. А во второй день ты мог ехать быстрее(средняя), но рывок в том же месте сделал всего 25(из-за усталости). Чем измерять этот самый "накат" :)?!

p.s. все примеры случайные, их сходство с реальностью - плод вашего воображения ;)



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
26.10.2008 22:12 Сообщение
Я уже давно высказывал своё ИМХО, что пресловутый "накат" скорее всего отражает психо-эмоциональное состояние, а уже во вторую очередь какие-то физические особенности при эксплуатации велотехники.
Ведь не секрет, что разницу в технических характеристиках комплектующих, в том числе и раме, между дешёвыми и очень дорогими комплектующими можно оценить в пределах 10-20%, при разнице в стоимости в десяткеи раз. Речь идёт о том, чтобы провести объективные замеры на каком-то участке с участием спидометра, пульсометра и т.п. Естественно тут речь не идёт о комплектующих, сделаных без соблюдения технологии и культуры производства, кроме того, речь не идёт о физических особенностях человека, связанных, например с его болезнью и прочими временными недостатками, не позволяющими объективно и непредвзято оценить технику. Ну и естественно мы не говорим о случаях не подходящей по размеру велотехнике(маленький или сильно большой размер) или об специфической трюковой(экстримальной технике), речь о стандартной технике для усреднённого условно здорового человека.
А вот психологическое состояние влияет ещё как!!! Вот кто-нибудь из вас, вероятно, замечал, что иногда "как на крыльях летишь", а иногда тот же велосипед "не едет". Тут вам и страхи и стрессы и прочие факторы, например тот же финансовый кризис. Получится ли у вас нормально кататься и наслаждаться(а ведь это главное) поездкой, если нужно кормить семью, а проблемы на работе, например? Или семейные проблемы? Ответ очевиден, ИМХО. И таких примеров уйма.
Вот в примере из первого поста, человек, вероянее всего, боится на новых шинах ехать по плохой дороге, что, кстати не скрывает, когда пишет о корнях.
Есть люди, которые себе просто внушили, что на такой-то технике бешенный накат, как пример ряд форумчан ездят на велосипеде "Старт-шоссе" и говорят, что "обалденно катит", по сравнению с современными шоссейниками. Они этого ждали, они никогда не ездили до определённого момента на этом велосипеде и он у них действительно "обалденно катит", а вот я владел сей техникой ещё в советские времена для меня никакой катимости нет. И подобных примеров множество(у автомобилистов ВАЗ 2109).
Ещё пример(тут вообще нет физического влияния) - пришлось мне как-то прохать на автомобиле больше 500км за день. Поначалу казалось, что ехать супер, автомобиль "летит"(ещё бы - по сравнению с велосипедом), а вот через несколько часов мне это уже так надоело, что казалось, что мы еле едем. Налицо именно изменение настроения, а не поломки автомобили.
Поэтому, подитожу - "накат" чаще всего набор нетехнических, скорее психологических признаков, отражающих восприятие(не без эмоций) того или иного действия(велоезды на конкретном велосипеде), на которые накладывается вся гамма чувств и настроений или переживаний(сформированных не только во временнном промежутке этого действия, но и ранее) в процессе этого действия.



- Георгий Седов
Профиль 
26.10.2008 22:46 Сообщение
SRG писал(а)
Я уже давно высказывал своё ИМХО, что пресловутый "накат" скорее всего отражает психо-эмоциональное состояние, а уже во вторую очередь какие-то физические особенности при эксплуатации велотехники.

В кои-то веки ув. тезка сказал то, с чем я безоговорочно согласен! :D



- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
26.10.2008 22:56 Сообщение
Неее, психология тут не при чем, накат - это когда все крутят педали а ты не крутя катишься и обгоняешь их. :D Возможно конечно это достигается психологически - силой мысли... :D А возможно самовосприятие (опять же - эмоции) в какой то мере материализуются, и получается то, что нельзя измерить, что принято называть "накатом".

Есть ещё анти-накат, это когда ваше восприятие материализует вам картинку будто вы еле едете, поскольку восприятие или "рисование" происходящего в мозгу тесно связано с общефизическими факторами (усталость и т.д.), то естественно так устроено что когда вы уставшие, то и психологическое состояние вынуждает вас рисовать себе более медленный "накат", чем обычно, что бы избавиться от антинаката, нужно отвлечься от мысли, что вы уставший либо каким то образом подменить эту мысль на другую, что вы свежий, если вы сами себя обманете, то и накат должен будет вернуться. Для не сильно продвинутых эзотериков, пожалуй, легче "обмануть" себя, если представить, что накат находится во фляге с аминокислотным коктейлем. (прим. авт.) :-)



- Фритьоф Нансен
Профиль 
27.10.2008 01:07 Сообщение
prostosergik писал(а)
В кои-то веки ув. тезка сказал то, с чем я безоговорочно согласен!

Прямо таки, мои мысли озвучили. Ну, за исключением "тезки", разве что. :D
А так - всецело +1



- Руаль Амундсен
Профиль 
27.10.2008 10:28 Сообщение
SRG писал(а)
Я уже давно высказывал своё ИМХО, что пресловутый "накат" скорее всего отражает психо-эмоциональное состояние, а уже во вторую очередь какие-то физические особенности при эксплуатации велотехники

Я, говоря про ухудшившийся накат
Станислав писал(а)
вес одежды не главное , а вот ветер, силы на обогрев тела и т.п.(поищите по форуму) - решают
, имел в виду конкретный пример- вот еду я по Нариманова, там спуск, при стартовой скорости 24 км обычно вел накатом(без моих физусилий) разгоняется до 32. Теперь там же, с 24 падает до 18... Причем, еще раз повторю, это не из-за веса одежки (20 кг рюкзак с дачи для меня норма, вгору, конечно, сказывается, но не на спусках!)... А тут- на холостую(подняв колесо)-все ОК, под нагрузкой-не катит как прежде 3000 км катил... И чем больше вес, тем хуже накат... И про психофизику/эзотерику можно говорить , но не в моем случае- я перестал на них грешить, набрав статистику езды за пару недель- и погода разная, и настрой, и ветер... Трасса та же. А катит хуже чем раньше :(
SRG писал(а)
замеры на каком-то участке с участием спидометра,
об этом говорят...



- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
27.10.2008 11:02 Сообщение
Вот пожалуйста, ненавистники наката, вот пример того, как меняется накат.
Возможно, Big Ben имеет смысл перебрать-почистить-смазать втулки ? Проверить не трет ли об тормозные колодки. Чем то же должно объясняться. Давление в камерах такое же или другое ? Есть одна версия - с похолоданием стала более вязкая смазка во втулках, не знаю насколько она состоятельна, но.



- Дежурный по лагерю
Профиль  WWW  ICQ 
27.10.2008 11:12 Сообщение
колеса давление в колесах проверьте точно



- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
27.10.2008 11:22 Сообщение
Мне кажется, что накат, как спуск вообще то мало кому интерестен. Особой разницы ведь нет в том, что проедешь спуск на 5 секунд дольше или быстрее. Даже если понадобится подкрутить педали, то на спуске, даже на самом раздолбанном велосипеде усилия минимальны. Мы сейчас не берём во внимание спортивный спуск.
Я веду речь не о том накате, который в автотерминологии называется свободный выбег с какой-то скорости, а о фразах типа "велосипед шикарно катит", "Прекрасно катящая рама", то есть о "накате" в кавычкахили в переносном смысле.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.
Страница 1 из 10 [ Сообщений: 136 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия