ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Fixed Gear. Фиксы. Глухари. » Наши фиксы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
---|
NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
14.04.2020 18:30 |
Цитата Любая правда проходит три стадии. Сначала над ней насмехаются. Потом ее грубо отвергают. И, наконец, принимают, как неизбежное. Артур Шопенгауэр Для модераторов темы "Наши фиксы": думаю, что не нарушаю никакие правила данной ветки, так как тема собирает под свое крыло фиксеров как имеющих готовые байки, так и строящихся. У меня три готовых фикса и один особенный, строящийся, которого я называю "Ньюфикс". Для него у меня собрана вся бижутерия и нарезаны трубы (заготовки) для изготовления рамы. Остались только фрезерные работы и сварка рамы. Так как я имею три фикса и опыт катания на своих фиксах, то в силу специфики фиксов мне стало интересно понять, как же все-таки ездит фикс и его физика движения. В результате своих измышлений я открыл явление рекуперации энергии фиксированной передачи. Данное открытие нигде не зарегистрировано, но для этого следует заключение двух научных работников и доказательства этого явления. Доказывать можно математическим-физическим расчетом и, (или) фактически действующей рабочей моделью. То бишь, собирается Ньюфикс - и на его примере будет видно - есть явление рекуперации энергии или ее нет. Для начала ознакомления с Ньюфиксом попробую его классифицировать. Он будет относиться к теоретически достижимому варианту характеристик велосипедов согласно таблице, где-то рядом к велосипедам с лидирующим мотором, но без лидирующего мотора, так как будет работать только на мускульной тяге ног: Рассмотрим фикс, что был взят за прототип Ньюфикса: Самое важное в этом велосипеде то, что его передача снабжена промежуточным валом. На этом велосипеде американка Денис Мюллер-Коренек поставила мировой рекорд скорости 295,6 км/час. Известно, что дрегстер с защитным экраном разгонял Денис до 241,402 км/час, а дальше до рекорда скорости она педалировала сама. Колеса велосипеда были 17”, имеют внешний диаметр примерно 510 мм. За один оборот колесо проходит путь 510х3,14=1,6м. Передача на промежуточном валу 60Т/12t=5. Передача с промежуточного вала на вал каретки 60Т/12t=5. Общее передаточное отношение 5х5=25. Вычисляем путь за один оборот педалей 1,6х25=40м. Вычислим максимальный каданс Денис Мюллер-Коренек 295,6/(40x0,06)=123,17об/мин. Каданс на разогнанном драгстером велосипеде до скорости 241,402км/час: 241,402/(40х0,06)=100,6об/мин. Таким образом, на уже накачанном кинетической энергией (при помощи драгстера) Денис крутила и повысила каданс с 100,6 об/мин до 123,17 об/мин. Про синхронность входа и выхода в защитный экран с водителем драгстера (тоже женщиной) распространяться не буду, про все скоростные режимы написано во многих статьях. А теперь смотрите, что я изобрел: из передачи велосипеда Денис Мюллер-Коренек (или аналогичной передачи у побитого рекордсмена Фреда Ромпельберга) я содрал идею промежуточного вала. А этот промежуточный вал я оснастил дополнительной парой педалей: Такой вот Ньюфикс получился. Все очень просто и элегантно. Цитата Простота — это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Жорж Санд Ньюфикс предназначен для дорог общего пользования с применением только мускульной силы ног. По своей сути – это два велосипеда в одном. Или это двухскоростной фикс с ножным переключением передач. А это ТТ фикса, подстроенного лично под меня, 100 кг задохлика предшифоньерного возраста: Копия этой картинки заверена нотариально, как этап рождения Ньюфикса. Сейчас же при сборке Ньюфикса будут небольшие изменения, не как на чертеже ВО. Например: вилка будет не карбон, а алюминий, звезда силовой передачи 48Т вместо 46Т, шатуны 170 мм на всех системах, подобранные под ровный ченлайн: передний L=107 мм каретки и задний L=112 мм каретки. Почему звезда 68Т и 22t скоростной передачи? Это под передаточное троечку, а стандартных систем с меньшим числом зубьев, чем 22t в продаже нет. Можно было делать самодельные с меньшим числом зубьев, да я не захотел. Кроме всего подано заявление на изобретение новой передачи, сейчас оно проходит экспертизу по существу. А теперь приведу скоростные идеальные характеристики Ньюфикса, естественно без учета аэродинамического сопротивления. Кому охота, продувайте Ньюфикс в трубе, прикидывайте коэффициенты сопротивления в квадратуре: есть программы угла наклона трассы, веса катальца, силы ветра и прочее - я не хочу. Потому что при подстановке получал обнадеживающие результаты, но это пока в теории. Замеренная фактическая длина окружности колеса L=26”(35-559) = 2м. Передача P1=48Т/17Т=2,824. Передача P2=68Т/22Т=3,091. Общее передаточное 2,824х3,091=8,729. За один оборот педалей скоростной передачи путь колеса будет 2х8,729=17,458м. Я задохлик, крутить каданс могу лишь до 120 об/мин. Максимальная скорость на первой низкой передаче Ньюфикса (это обычный фикс в составе Ньюфикса) с таким кадансом будет: 120x2x2,824х0,06=40,666км/час. Вот до такой скорости будет разгоняться Ньюфикс, когда начинается срыв ног с педалей низшей передачи фикса. В этот момент следует перекидка ног на высокую предачу. Каков начальный каданс уже разогнанной скоростной передачи? Это будет 40,666/(17,458х0,06)=38,823 об/мин. Вот с такого каданса следует крутить на разогнанной передаче 8,729, а не с нуля крутить ее в поте лица. Еще никто из шифоньеров-задохликов не ездил на таких передачах хоть и разогнанных. Поэтому возможность давки мною, дистрофиком, передач 8,729 покажет практика, т. е. где это будет возможно – плоскач, пологие горки или крутые. Ну, и гипотетическая теоретическая максималочка шифоньерского Ньюфикса без учета сопротивления воздуха на кадансе 120 об/мин: 120х17,458х0,06=125,7км/час. Кстати, передачи для 26” для разгону будут легче, чем аналогичные фиксовские передачи на 28”, поэтому шифоньеру (мне) это будет небольшая фора. |
Последнее сообщение |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
godspeed - Георгий Седов |
14.04.2020 19:40 |
myxo, а если вдруг выяснится что эффект рекуперации таки не работает, или работает по другому, ты сильно расстроишься?
|
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
14.04.2020 20:49 |
godspeed писал(а) myxo, а если вдруг выяснится что эффект рекуперации таки не работает, или работает по другому, ты сильно расстроишься? Не расстроюсь, потому что иначе не может быть. Посмотрите внимательней на обычный фикс - это ведь не совсем простой велосипед, как кажется. Послушайте, как выражался о фиксе всеми уважаемый велосипедный гуру Шелдон Браун: Цитата Любой энтузиаст велосипедистов ездить на таких велосипедах по выбору, по крайней мере, часть времени. Зачем кому-то это делать? Это не легко выразить словами. Между велосипедистом с фиксированной передачей и велосипедом существует почти мистическая связь: он ощущается как расширение вашего тела в большей степени, чем машина, оснащенная механизмом свободного хода . Если вы энтузиаст, энергичный велосипедист, вы действительно должны попробовать. Ключевое слово здесь "мистическая связь". Что подразумевается здесь под этим словом? Почему связь фикса и велосипедиста становится, как "расширение вашего тела" и "мистической", а велосипед со свободным ходом - нет? Не зря ведь так писал про фикс товарищ Шелдон Браун, знал о чем говорит?! Просто эту "мистическую связь" я перевел как "рекуперацию" - обмен энергиями фикса и велосипедиста, чтобы начать правильно говорить и выражать это словами физики, а не метафизики и домыслов. |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
godspeed - Георгий Седов |
14.04.2020 20:57 |
Просто тут недавно пробегало видео где велосипед едет совсем без педалей и трансмиссии. На чистом эффекте так сказать.
|
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
godspeed - Георгий Седов |
14.04.2020 21:07 |
Вот
Или лучше вот |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
14.04.2020 21:11 |
godspeed писал(а) Просто тут недавно пробегало видео где велосипед едет совсем без педалей и трансмиссии. На чистом эффекте так сказать. В нашем мире всякое есть. Например, беговелы. Их еще в одно время "дрезинами" называли. Ни педалей тебе, ни трансмиссии: Щас и без седелки беговелы есть, с креплением за шкирку: знай, наяривай ножками! Я же тему о фиксе веду. Но с новыми свойствами. Со сведенными к минимуму недостатками обычного фикса, но сохранившему все его достоинства. О Ньюфиксе. |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
14.04.2020 21:23 |
godspeed писал(а) Вот Или лучше вот Ну, эту вещь совсем без трансмиссии назвать нельзя. Здесь трансмиссия маскируется довольно хитро, но все равно является трансмиссией - передаточным звеном. Вращение передается от гибкой рамы на которую давят ноги (массой тела) к рабочему колесу со смещенным центром. Совсем без трансмиссии - это беговел (дрезина), самокат тоже, или какой нибудь роллер с лыжными палками. Т. е. там нет никакого передаточного элемента, связанного с колесом. |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
godspeed - Георгий Седов |
14.04.2020 21:26 |
Но всё-таки. На обычных фиксах педали жёстко связаны со втулкой посредством звёзд и цепи, а там цепь звёзды и шатун убраны и получилось ещё более минималистичное решение - сама втулка ходит по кругу как педаль в обычном.
|
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
14.04.2020 21:52 |
godspeed писал(а) Но всё-таки. На обычных фиксах педали жёстко связаны со втулкой посредством звёзд и цепи, а там цепь звёзды и шатун убраны и получилось ещё более минималистичное решение - сама втулка ходит по кругу как педаль в обычном. Есть еще более минималистическое решение: По сути, это все фиксы. В моей же теме представлен фикс с двумя скоростями, переключаемыми посредством ног. Вот в чем разница с обычным фиксом или даже с представителями в его минималистической форме. Ньюфикс - это двухскоростной фикс! Да, есть и планетарная 3-ск втулка Sturmey Archer S3X, да что с того? 2-ск передача Ньюфикса гибче в настройках, чем 3-ск Штурмей, ее общий передаточный диапазон может быть организован шире. Шаг между ступенями 3-ск втулки Sturmey не меняется в силу уже настроенных солнечных шестерен, водил и саттеллитов. На Ньюфиксе шаг между 2-мя ступенями можно делать любой, меняя соотношение звезд. |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
15.04.2020 10:02 |
Небольшие тонкости посадки.
Читаем одну и ту же сакраментальную фразу, одинаково прописанную в скрижалях Википедии, различных патентах и прочих статьях интернета: Цитата Подседельный угол. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования. На счет углов подседельной трубы моя ИМХА такая: на заре велосипедостроения и изобретательства велосипедов угол подседельной трубы располагался строго перпендикулярно плоскости земли и вот так: Такой же угол в самом начале производства велосипедов был у Пенни-фартингов. С большим ростом травматизма (при наезде на даже небольшое препятствие люди кувыркались вперед), угол подседельной трубы стали смещать взад: Вот тогда и появилась эта фраза: "Подседельный угол. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования". Потом была звездная эра Пенни-фартингов, которые хоть и обладали углом подседельной трубы расположенным взад, все же оставались весьма опасными велосипедами. Наконец, был изобретен безопасный велосипед современного типа с колесами равного диаметра, который вытеснил с рынка Пенни-фартинги. А угол-то подседельной трубы остался! Этот угол зафиксировался в генетической памяти человечества и теперь присутствует на любом современном велосипеде. И никто ведь не задумывался возвращать его обратно! Я же решил возместить эту недостачу геометрией Ньюфикса: У фикса всегда были проблемы с преодолением горок. В моем случае с Ньюфиксом это будет сделать гораздо легче. Вот такая занимательная геометрия рам ... |
Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс) |
myxo - Магеллан |
15.04.2020 14:16 |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Fixed Gear. Фиксы. Глухари. » Наши фиксы |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |