ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 4 из 6 [ Сообщений: 86 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
18.02.2014 13:14 Сообщение
Станислав, Вы сами прекрасно понимаете о чём я сказал.
Но чтобы всё стало ещё яснее, то попробуйте ответить на такие вопросы:
Каким должно быть надувное парусное туристическое судно?
У кого есть эллинг у моря или любого др. водоёма, тому незачем "недолодка".
Надувнушка нужна для мобильности. Привёз, надул, пошёл. На берегу не остаётся транспортного средства. Такая надувнушка нужна всем.
Ваш кат своим весом и минимальными транспортировочными габаритами предполагает средство доставки, отличающееся от обычной легковушки. Это или трейллер, либо длинносалонный автомобиль, либо грузовик. Это сужает круг потенциальных потребителей. Вы сами должны были догадаться, да, наверное и сами это предполагаете.
Лёгкость лодки не совместима с тяжёлым конструкционным материалом, каковым является применяемая Вами брызгозащищённая фанера.
Первое, что я сделал, - уменьшил массу лодки, укоротил алюминиевые скрепки пайол, облегчил "ахтертранец".

Вложения

01.jpg
01.jpg
[ 127.57 КБ | Просмотров: 4266 ]

03.jpg
03.jpg
[ 71.77 КБ | Просмотров: 4266 ]

05.jpg
05.jpg
[ 77.19 КБ | Просмотров: 4266 ]

06.jpg
06.jpg
[ 79.28 КБ | Просмотров: 4266 ]

07.jpg
07.jpg
[ 66.08 КБ | Просмотров: 4266 ]


Последнее сообщение


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
18.02.2014 14:04 Сообщение
Масса.
Но это моя полумера только слегка облегчила нагрузку на мой позвоночник.
Вы сами где-то высказывали намерение заменить 20мм фанеру на алюм. рамку.
И настил всё же НЕ должен составлять половину массы лодки.
В тех случаях, когда я не был на 100% уверен в организации транспортного обеспечения доставки от воды до места хранения, пайолы не брал вообще.
Габариты.
Заявленные транспортировочные габариты "рулетик 1,65х0,35м", при сборке на берегу становится рулетиком 1,8х0,45х0,65 а при +10С - и того больше.
Отделяющийся разборной кокпит ЛУЧШЕ приклеенного, ИМХО.
Поэтому для перевозки корпуса ката "Solaris-Boat" нужна БОЛЬШАЯ машина, ну, или такой трейллер, как у Вас.
Мореходность.
Кат "Solaris-Boat" - сугубо пресноводное судно.
Зайдите сюда
http://193.7.160.230/web/esimo/black/wwfm/wwf_black.php
и посмотрите, какова цена деления высоты волны.
Да-да, минимальная волна до 0.5 м.
Сравните это с "клиренсом" ката "Solaris-Boat" при загрузке в него 4-х 12-мм полотнищ палубы, 4 чел. с минимумом шмоток, 6л. пресной воды, 7кг дрека с 50-м дректовом.
При неимоверном объёме баллонов "пузо" кокпита тянет за собой 2,5х0,9 площади смоченной поверхности даже без волны, скорость падает в 2-3 раза. Волна же в 0.5 м долбит в переднюю доску и в дно кокпита с настойчивостью и силой гидравлического молота.
Низкое расположение палубы само по себе не обеспечивает остойчивости на волне.
Справедливости ради замечу, что если движителем иметь подвесной мотор 3,5-НР и следовательно нет необходимости в соблюдении соответствия ЦП с ЦБС, т.е. можно загружать корму, то набегающий поток
частично изолирует воду от низа палубы.
Таким образом, низкий кокпит не допустим для туристического морского парусного какта.
И по сути сводит на 0 все достоинства конструкции двухкорпусного судна.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
18.02.2014 14:25 Сообщение
Могу предположить, что стационарно вклееные длинные скеги (в парусном варианте) не добавят кату "Solaris-Boat" удобств в транспортировке, сборке и разборке.
Должен отметить и 2 безспорных достоинства:
1. На жесткой 12 мм палубе удобно стоять даже детям, технически можно поставить мангал и тарелки с супом :yes: , в настиле из фанеры застревают свинцовые безоболочечные пули калибром до 6 мм :D
2. Несомненно высокое качество собственно склейки баллонов. Почти нет морщин по изгибам швов, что не свойственно большинству двухполотенных фасонов.
Покончив с деталями, подведём итог, закончив тем, с чего и начали:
"Ваш кат оч. и оч. неплох. Почти идеален для владельцев Volkswagen Transporter T4, собирающихся на прогулку по спокойному озёру" добавлю - под мотором.
Очень надеюсь, что Вы, Станислав, не сочтёте это "верблюжьими лепешками".
Искренне желаю Вам успехов не только в коммерции, но и в творчестве!
......а иначе просто не тратил бы своё время на эту писанину.
С уважением и т.д.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
18.02.2014 14:35 Сообщение
Спасибо, Laquardamak Koktebelskiy.
Про лепешки то была шутка моя, может и не совсем удачная. Редко прочтешь конструктивную критику. Поэтому, еще раз спасибо. Спорить и отписываться пока не буду. Впереди сезон, испытания, регаты... и стремление к совершенству :smile: , а это бесконечный путь.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
27.05.2014 20:33 Сообщение
Черкасская регата. Немного фоток катамарана Альфа3 со старым парусом. Участия не принимал, только показуха :sad:

Вложения

Альфа3-Черкассы.jpg
Альфа3-Черкассы.jpg
[ 191.83 КБ | Просмотров: 4172 ]

Альфа3-весла.jpg
Альфа3-весла.jpg
[ 42.09 КБ | Просмотров: 4172 ]

Альфа3-АлексКат.jpg
Альфа3-АлексКат.jpg
[ 428.71 КБ | Просмотров: 4172 ]




Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
27.05.2014 20:54 Сообщение
Еще раз в поддержку скегов: отсутствие заглубленного киля позволяет шнырять по пляжу в нескольких метрах от берега! Вот если б еще и перо руля подрезать, то можно было бы и пиво передавать не сходя на берег.

Вложения

Альфа3-у-берега.jpg
Альфа3-у-берега.jpg
[ 43.97 КБ | Просмотров: 4171 ]

Альфа3-у-берега2.jpg
Альфа3-у-берега2.jpg
[ 44.31 КБ | Просмотров: 4171 ]




Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
28.05.2014 00:19 Сообщение
Еще фото

Вложения

Альфа3.jpg
Альфа3.jpg
[ 699.93 КБ | Просмотров: 4165 ]

Альфа3-2.jpg
Альфа3-2.jpg
[ 633.5 КБ | Просмотров: 4165 ]

Альфа3-3.jpg
Альфа3-3.jpg
[ 37.68 КБ | Просмотров: 4165 ]




Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
23.08.2014 19:05 Сообщение
Stanislav8 писал(а)
Впереди сезон, испытания, регаты... и стремление к совершенству :smile: , а это бесконечный путь.


Ок., вот уж сезон почти позади, фотки красивые...
А какие-то букавы мона?
Типа "немного лежит на руле..." или "сместил ЦП в нос на __см"
или "поймал овер при повороте фордевинд, поднимал ____ч.__мин.
или "Сборка-разборка заняла __ч._мин. После ___ ходовых часов при разборке масса увеличилась на __ кг."
Какие впечатления от перевозки к месту, от места...?
Состояние скегов после юзания на мелководье?
В каких местах обнаружились растяжки ткани?
Характеристики ходов на курсах.
Перспективы улучшения по результатам испытаний.

Это как раз интересно потенциальному покупателю.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
24.08.2014 16:21 Сообщение
Отвечу обязательно, чуть позже...


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
29.09.2014 20:03 Сообщение
Помаленьку начну повествование/ответы на вопросы.
Для начала коротенькое видео
phpBB [video]


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
06.10.2014 22:20 Сообщение
Забыл про еще один ролик

phpBB [video]


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
06.10.2014 22:57 Сообщение
В этом году, как никогда ранее, подготовка к регате началась аж за неделю до.
Основное что хотелось исправить, это крен мачты. Причиной тому два основных фактора: вес общего груза и ветер, начиная со среднего и выше. При значительной загрузке (больше 2-х чел.) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. Хочу отметить, что эффекта задирания носов ни при каких условиях не наблюдалось, даже намеков, даже при сильно набитом штаге.
Весь список желаемых доработок выглядел так:
- монтаж системы продольных балок
- замена веревочных вант и штага на тоже самое, но из стального тороса
- удлинитель румпеля
- передний багажник/трамплин
- новый грот
- стаксель
- спинакер с чулком
- всякая мелочевка, которая и так входит в стандартную комплектацию
...может еще что то, вспомню - допишу.

Далее о том что успел сделать и как это повлияло на ...


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
06.10.2014 23:51 Сообщение
Пока отвечу на вопросы
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
Ок., вот уж сезон почти позади, фотки красивые...
А какие-то букавы мона?
Типа "немного лежит на руле..." или "сместил ЦП в нос на __см"

Центровка оказалась вполне удачной, но стоило убрать стаксель и по невнимательности наклонить мачту в корму - и стопор в ливинтике становился "частым гостем"
Цитата
или "поймал овер при повороте фордевинд, поднимал ____ч.__мин.

оверкиль не ловил, не было таких условий. Но желание поставить на поплавок есть и после доработок это вполне возможно
Цитата
или "Сборка-разборка заняла __ч._мин. После ___ ходовых часов при разборке масса увеличилась на __ кг."

Снять студийную сборку-разборку сложно, обычно это пляж с песком. После выимки из воды надо просушить кат, вынимая каждую деталь, особенно пайолы и скеги, долго и нудно приходиться сметать песок и тд. Поэтому в реальной жизни катамаран собирается значительно дольше 20 мин.
Цитата
Какие впечатления от перевозки к месту, от места...?

Тут уже имеется опыт. Двое взрослых мужчин среднего сложения способны перемещаться по стране с катамараном и личными вещами используя поезда и такси.
Поездка в Сумы, катамаран в полной комплектации с пайолами и парусами
- до жд вокзала в такси
- до платформы несли рюкзаки с вещами за спинами, катамаран в руках
- в поезде закидали катамаран в трех сумках на третьи полки. Пришлось уговаривать проводников взять 30 грн. за дополнительный багаж
- от вокзала в Сумах до стапеля - такси.
Покатались и обратно в Харьков по тому же алгоритму
Вывод: путешествовать вдвоем вполне возможно.
Цитата
Состояние скегов после юзания на мелководье?

Они стеклопластиковые, что им будет. Разве что слегка подшлифуются.
Цитата
В каких местах обнаружились растяжки ткани?

Не обнаружились
Цитата
Характеристики ходов на курсах.

Катамаран не обладает какими то уникальными курсовыми характеристики. Ходит как нормальный катамаран у которого парус является не вспомогательным движителем, а основным. Треугольники ходит. Для этого наверное лучше привлекать независимых экспертов как, впрочем, и для всего остального.
Цитата
Перспективы улучшения по результатам испытаний.
Об этом будет далее...


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
07.11.2014 20:02 Сообщение
Stanislav8 писал(а)
передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил.

То-то, батенька, когда Вам деликатно намекали, что опытные ребяты к баллонам ванты не вяжут, а тока на раму, Вы хихикали, про диаметр 50см. писали. Есть некоторые основы, которые низзя игнорить.
Одно безусловно положительно, то, что личный опыт хождения по граблям лучше отпечатывается в памяти :)
За ответы признателен, хотя тщетно осмысливал Вашу фразу про "стопор в лИвИнтике".
Курс левентик (от фр. - le vent) - это и есть положение STOP для любого парусника.
Stanislav8 писал(а)
Двое взрослых мужчин среднего сложения

Следует ли это понимать так, что помимо жены пришлось ещё брать 1 мужика чисто для транспортировки?
Stanislav8 писал(а)
до жд вокзала в такси

Багажник седана или всё же минивэн? Какова длина наибольшей детали рангоута?
У меня скрутить "МШ" менее чем 1,8 м не получается. А если брать парус, то ещё 5 палок по 2 м.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
07.11.2014 22:10 Сообщение
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
Stanislav8 писал(а)
передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил.

То-то, батенька, когда Вам деликатно намекали, что опытные ребяты к баллонам ванты не вяжут, а тока на раму, Вы хихикали, про диаметр 50см. писали. Есть некоторые основы, которые низзя игнорить.

Шановный, Laquardamak Koktebelskiy, с некоторых времен не люблю я когда меня поучают "романтики" и тон Ваш видится мне оскорбительным. И для исторической точности, обращу внимание Laquardamak Koktebelskiy на важный момент - не смотря на появившиеся новые элементы рамы, ванты остались привязанными, как и изначально, к баллонам. Термин "грабли" применим к неожиданным ситуациям, здесь такого не было, просто я часто провожу эксперименты на определение предела прочности идей и решений.
И если Вы считаете себя экспертом в вопросах конструирования надувных плавсредств, то Я оставлю за собой право утверждать обратное.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Страница 4 из 6 [ Сообщений: 86 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия