ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Пред. тема | След. тема Страница 4 из 6 [ Сообщений: 86 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
---|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
18.02.2014 13:14 |
Станислав, Вы сами прекрасно понимаете о чём я сказал.
Но чтобы всё стало ещё яснее, то попробуйте ответить на такие вопросы: Каким должно быть надувное парусное туристическое судно? У кого есть эллинг у моря или любого др. водоёма, тому незачем "недолодка". Надувнушка нужна для мобильности. Привёз, надул, пошёл. На берегу не остаётся транспортного средства. Такая надувнушка нужна всем. Ваш кат своим весом и минимальными транспортировочными габаритами предполагает средство доставки, отличающееся от обычной легковушки. Это или трейллер, либо длинносалонный автомобиль, либо грузовик. Это сужает круг потенциальных потребителей. Вы сами должны были догадаться, да, наверное и сами это предполагаете. Лёгкость лодки не совместима с тяжёлым конструкционным материалом, каковым является применяемая Вами брызгозащищённая фанера. Первое, что я сделал, - уменьшил массу лодки, укоротил алюминиевые скрепки пайол, облегчил "ахтертранец". |
Вложения |
01.jpg [ 127.57 КБ | Просмотров: 4266 ] |
03.jpg [ 71.77 КБ | Просмотров: 4266 ] |
05.jpg [ 77.19 КБ | Просмотров: 4266 ] |
06.jpg [ 79.28 КБ | Просмотров: 4266 ] |
07.jpg [ 66.08 КБ | Просмотров: 4266 ] |
Последнее сообщение |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
18.02.2014 14:04 |
Масса.
Но это моя полумера только слегка облегчила нагрузку на мой позвоночник. Вы сами где-то высказывали намерение заменить 20мм фанеру на алюм. рамку. И настил всё же НЕ должен составлять половину массы лодки. В тех случаях, когда я не был на 100% уверен в организации транспортного обеспечения доставки от воды до места хранения, пайолы не брал вообще. Габариты. Заявленные транспортировочные габариты "рулетик 1,65х0,35м", при сборке на берегу становится рулетиком 1,8х0,45х0,65 а при +10С - и того больше. Отделяющийся разборной кокпит ЛУЧШЕ приклеенного, ИМХО. Поэтому для перевозки корпуса ката "Solaris-Boat" нужна БОЛЬШАЯ машина, ну, или такой трейллер, как у Вас. Мореходность. Кат "Solaris-Boat" - сугубо пресноводное судно. Зайдите сюда http://193.7.160.230/web/esimo/black/wwfm/wwf_black.php и посмотрите, какова цена деления высоты волны. Да-да, минимальная волна до 0.5 м. Сравните это с "клиренсом" ката "Solaris-Boat" при загрузке в него 4-х 12-мм полотнищ палубы, 4 чел. с минимумом шмоток, 6л. пресной воды, 7кг дрека с 50-м дректовом. При неимоверном объёме баллонов "пузо" кокпита тянет за собой 2,5х0,9 площади смоченной поверхности даже без волны, скорость падает в 2-3 раза. Волна же в 0.5 м долбит в переднюю доску и в дно кокпита с настойчивостью и силой гидравлического молота. Низкое расположение палубы само по себе не обеспечивает остойчивости на волне. Справедливости ради замечу, что если движителем иметь подвесной мотор 3,5-НР и следовательно нет необходимости в соблюдении соответствия ЦП с ЦБС, т.е. можно загружать корму, то набегающий поток частично изолирует воду от низа палубы. Таким образом, низкий кокпит не допустим для туристического морского парусного какта. И по сути сводит на 0 все достоинства конструкции двухкорпусного судна. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
18.02.2014 14:25 |
Могу предположить, что стационарно вклееные длинные скеги (в парусном варианте) не добавят кату "Solaris-Boat" удобств в транспортировке, сборке и разборке.
Должен отметить и 2 безспорных достоинства: 1. На жесткой 12 мм палубе удобно стоять даже детям, технически можно поставить мангал и тарелки с супом , в настиле из фанеры застревают свинцовые безоболочечные пули калибром до 6 мм 2. Несомненно высокое качество собственно склейки баллонов. Почти нет морщин по изгибам швов, что не свойственно большинству двухполотенных фасонов. Покончив с деталями, подведём итог, закончив тем, с чего и начали: "Ваш кат оч. и оч. неплох. Почти идеален для владельцев Volkswagen Transporter T4, собирающихся на прогулку по спокойному озёру" добавлю - под мотором. Очень надеюсь, что Вы, Станислав, не сочтёте это "верблюжьими лепешками". Искренне желаю Вам успехов не только в коммерции, но и в творчестве! ......а иначе просто не тратил бы своё время на эту писанину. С уважением и т.д. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
18.02.2014 14:35 |
Спасибо, Laquardamak Koktebelskiy.
Про лепешки то была шутка моя, может и не совсем удачная. Редко прочтешь конструктивную критику. Поэтому, еще раз спасибо. Спорить и отписываться пока не буду. Впереди сезон, испытания, регаты... и стремление к совершенству , а это бесконечный путь. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.05.2014 20:33 |
Черкасская регата. Немного фоток катамарана Альфа3 со старым парусом. Участия не принимал, только показуха
|
Вложения |
Альфа3-Черкассы.jpg [ 191.83 КБ | Просмотров: 4172 ] |
Альфа3-весла.jpg [ 42.09 КБ | Просмотров: 4172 ] |
Альфа3-АлексКат.jpg [ 428.71 КБ | Просмотров: 4172 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
27.05.2014 20:54 |
Еще раз в поддержку скегов: отсутствие заглубленного киля позволяет шнырять по пляжу в нескольких метрах от берега! Вот если б еще и перо руля подрезать, то можно было бы и пиво передавать не сходя на берег.
|
Вложения |
Альфа3-у-берега.jpg [ 43.97 КБ | Просмотров: 4171 ] |
Альфа3-у-берега2.jpg [ 44.31 КБ | Просмотров: 4171 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
28.05.2014 00:19 |
Еще фото
|
Вложения |
Альфа3.jpg [ 699.93 КБ | Просмотров: 4165 ] |
Альфа3-2.jpg [ 633.5 КБ | Просмотров: 4165 ] |
Альфа3-3.jpg [ 37.68 КБ | Просмотров: 4165 ] |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
23.08.2014 19:05 |
Stanislav8 писал(а) Впереди сезон, испытания, регаты... и стремление к совершенству , а это бесконечный путь. Ок., вот уж сезон почти позади, фотки красивые... А какие-то букавы мона? Типа "немного лежит на руле..." или "сместил ЦП в нос на __см" или "поймал овер при повороте фордевинд, поднимал ____ч.__мин. или "Сборка-разборка заняла __ч._мин. После ___ ходовых часов при разборке масса увеличилась на __ кг." Какие впечатления от перевозки к месту, от места...? Состояние скегов после юзания на мелководье? В каких местах обнаружились растяжки ткани? Характеристики ходов на курсах. Перспективы улучшения по результатам испытаний. Это как раз интересно потенциальному покупателю. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
24.08.2014 16:21 |
Отвечу обязательно, чуть позже...
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
29.09.2014 20:03 |
Помаленьку начну повествование/ответы на вопросы.
Для начала коротенькое видео |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
06.10.2014 22:20 |
Забыл про еще один ролик
|
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
06.10.2014 22:57 |
В этом году, как никогда ранее, подготовка к регате началась аж за неделю до.
Основное что хотелось исправить, это крен мачты. Причиной тому два основных фактора: вес общего груза и ветер, начиная со среднего и выше. При значительной загрузке (больше 2-х чел.) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. Хочу отметить, что эффекта задирания носов ни при каких условиях не наблюдалось, даже намеков, даже при сильно набитом штаге. Весь список желаемых доработок выглядел так: - монтаж системы продольных балок - замена веревочных вант и штага на тоже самое, но из стального тороса - удлинитель румпеля - передний багажник/трамплин - новый грот - стаксель - спинакер с чулком - всякая мелочевка, которая и так входит в стандартную комплектацию ...может еще что то, вспомню - допишу. Далее о том что успел сделать и как это повлияло на ... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
06.10.2014 23:51 |
Пока отвечу на вопросы
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Ок., вот уж сезон почти позади, фотки красивые... А какие-то букавы мона? Типа "немного лежит на руле..." или "сместил ЦП в нос на __см" Центровка оказалась вполне удачной, но стоило убрать стаксель и по невнимательности наклонить мачту в корму - и стопор в ливинтике становился "частым гостем" Цитата или "поймал овер при повороте фордевинд, поднимал ____ч.__мин. оверкиль не ловил, не было таких условий. Но желание поставить на поплавок есть и после доработок это вполне возможно Цитата или "Сборка-разборка заняла __ч._мин. После ___ ходовых часов при разборке масса увеличилась на __ кг." Снять студийную сборку-разборку сложно, обычно это пляж с песком. После выимки из воды надо просушить кат, вынимая каждую деталь, особенно пайолы и скеги, долго и нудно приходиться сметать песок и тд. Поэтому в реальной жизни катамаран собирается значительно дольше 20 мин. Цитата Какие впечатления от перевозки к месту, от места...? Тут уже имеется опыт. Двое взрослых мужчин среднего сложения способны перемещаться по стране с катамараном и личными вещами используя поезда и такси. Поездка в Сумы, катамаран в полной комплектации с пайолами и парусами - до жд вокзала в такси - до платформы несли рюкзаки с вещами за спинами, катамаран в руках - в поезде закидали катамаран в трех сумках на третьи полки. Пришлось уговаривать проводников взять 30 грн. за дополнительный багаж - от вокзала в Сумах до стапеля - такси. Покатались и обратно в Харьков по тому же алгоритму Вывод: путешествовать вдвоем вполне возможно. Цитата Состояние скегов после юзания на мелководье? Они стеклопластиковые, что им будет. Разве что слегка подшлифуются. Цитата В каких местах обнаружились растяжки ткани? Не обнаружились Цитата Характеристики ходов на курсах. Катамаран не обладает какими то уникальными курсовыми характеристики. Ходит как нормальный катамаран у которого парус является не вспомогательным движителем, а основным. Треугольники ходит. Для этого наверное лучше привлекать независимых экспертов как, впрочем, и для всего остального. Цитата Перспективы улучшения по результатам испытаний. Об этом будет далее... |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
07.11.2014 20:02 |
Stanislav8 писал(а) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. То-то, батенька, когда Вам деликатно намекали, что опытные ребяты к баллонам ванты не вяжут, а тока на раму, Вы хихикали, про диаметр 50см. писали. Есть некоторые основы, которые низзя игнорить. Одно безусловно положительно, то, что личный опыт хождения по граблям лучше отпечатывается в памяти За ответы признателен, хотя тщетно осмысливал Вашу фразу про "стопор в лИвИнтике". Курс левентик (от фр. - le vent) - это и есть положение STOP для любого парусника. Stanislav8 писал(а) Двое взрослых мужчин среднего сложения Следует ли это понимать так, что помимо жены пришлось ещё брать 1 мужика чисто для транспортировки? Stanislav8 писал(а) до жд вокзала в такси Багажник седана или всё же минивэн? Какова длина наибольшей детали рангоута? У меня скрутить "МШ" менее чем 1,8 м не получается. А если брать парус, то ещё 5 палок по 2 м. |
Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat |
Stanislav8 - Америго Веспуччи |
07.11.2014 22:10 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Stanislav8 писал(а) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. То-то, батенька, когда Вам деликатно намекали, что опытные ребяты к баллонам ванты не вяжут, а тока на раму, Вы хихикали, про диаметр 50см. писали. Есть некоторые основы, которые низзя игнорить. Шановный, Laquardamak Koktebelskiy, с некоторых времен не люблю я когда меня поучают "романтики" и тон Ваш видится мне оскорбительным. И для исторической точности, обращу внимание Laquardamak Koktebelskiy на важный момент - не смотря на появившиеся новые элементы рамы, ванты остались привязанными, как и изначально, к баллонам. Термин "грабли" применим к неожиданным ситуациям, здесь такого не было, просто я часто провожу эксперименты на определение предела прочности идей и решений. И если Вы считаете себя экспертом в вопросах конструирования надувных плавсредств, то Я оставлю за собой право утверждать обратное. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, Страница 4 из 6 [ Сообщений: 86 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |