ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 5 из 6 [ Сообщений: 86 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
07.11.2014 22:55 Сообщение
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
За ответы признателен, хотя тщетно осмысливал Вашу фразу про "стопор в лИвИнтике".
Курс левентик (от фр. - le vent) - это и есть положение STOP для любого парусника.

Для чего блистать знанием терминологии если не понимаешь смысла? А теперь поясню что я имел ввиду. При смене галса оверштаг любая яхта проходит через курс левентик, происходит это многновение - несколько секунд. Если делать поворот быстро, то яхта почти не теряет в скорости или теряет незначительно, при этом оставаясь управляемой. При определенных настройках центровки паруса и киля или просто не точной работе шкипера судно может не пройти левентик и остановится. В следствии оно становится неуправляемым и начинает дрейфовать. Напомню, яхта т.е. парусное судно, для теоретиков, управляема пока она движется. Под движением (не путать с дрейфом) подразумевается перемещение корпуса судна по поверхности воды, при котором перемещения воды происходит вдоль плоскостей киля и пера руля.

Да, еще обращу внимание теоретика. "Курс левентик" - это не мигающая красная лампочка "СТОП", а направление относительно ветра, вернее величина угла, традиционно измеряется в румбах. Поэтому при курсе левентик яхта может и должна сохранять движение.
Цитата
Следует ли это понимать так, что помимо жены пришлось ещё брать 1 мужика чисто для транспортировки?

Лучше пару рабов - какой вопрос, такой ответ.
Цитата
Багажник седана или всё же минивэн? Какова длина наибольшей детали рангоута?
У меня скрутить "МШ" менее чем 1,8 м не получается. А если брать парус, то ещё 5 палок по 2 м.

Парусно-мачтовое и сам кат на верхний багажник ВАЗа, настил в багажник. Влазит в Доблу, Кенгу, Логан и тп типы, сейчас таких такси уйма. При заказе такси стоит только уточнить оператору и ..." мир раскраситься в яркие цвета"
Последнее сообщение


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
08.11.2014 00:18 Сообщение
Прочел старое, хочется ответить, хотя бы выборочно, то что важно, на мой взгляд
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
Вы сами где-то высказывали намерение заменить 20мм фанеру на алюм. рамку.
И настил всё же НЕ должен составлять половину массы лодки.

С алюминиевой рамкой, то будет уже совсем другой катамаран, уже идет работа над проектом и об этом появится тема соответствующая.
А настил, делался из 9 мм фанеры, был чуть легче, но очень прогибался под одним моим весом
Цитата
Габариты.
Заявленные транспортировочные габариты "рулетик 1,65х0,35м", при сборке на берегу становится рулетиком 1,8х0,45х0,65 а при +10С - и того больше.

Ну так это нормально. Во-первых, нужно внимательно просмотреть ролик по сборке/разборке катамарана. Обычно я стараюсь подробно осветить вопрос укладки. Во-вторых, когда я что-либо разбираю/разворачиваю, то обращаю внимание на то, как это что-либо было собрано/свернуто (в случае если мне придется собирать/сворачивать). В-третьих, при температуре ниже +10 град. С я всегда рекомендую воздержаться от манипуляций, потому что это вредно для ПВХ тканей. Если вспомнить сериал о закрытии сезона, то там не спроста промелькнул трейлерный вариант. Температура была, если не ошибаюсь, +11-+12 град. и я принял решение не насиловать свой любимый катамаран и, протопив гараж, собрал корпус в тепле. Потом приладил колеса, погрузил оставшиеся части и прочее барахлишко внутрь, как в прицеп и поехал на велосипеде к ближайшему водоему.
Цитата
Отделяющийся разборной кокпит ЛУЧШЕ приклеенного, ИМХО.

И дороже, ИМХО.
Цитата
Мореходность.
Кат "Solaris-Boat" - сугубо пресноводное судно.
Зайдите сюда
http://193.7.160.230/web/esimo/black/wwfm/wwf_black.php
и посмотрите, какова цена деления высоты волны.
Да-да, минимальная волна до 0.5 м.
Сравните это с "клиренсом" ката "Solaris-Boat" при загрузке в него 4-х 12-мм полотнищ палубы, 4 чел. с минимумом шмоток, 6л. пресной воды, 7кг дрека с 50-м дректовом.

По поводу 4-х чел. - это будет явный перегруз. Да, я упоминал цифру 300 кг на этапе проектирования и даже 500 в весельном режиме. Но я уже давно остановился на цифре 250 максимум. А оптимальнее 150 = 2 чел. + 50 на барахлишко. В итоге, 3 чел. - это максимум.
Цитата
Волна же в 0.5 м долбит в переднюю доску и в дно кокпита с настойчивостью и силой гидравлического молота.

Долбит в переборку, поэтому и нужен был передний багажник. От настойчивых волн он не избавит, но от молота, точно убережет.
Цитата
Таким образом, низкий кокпит не допустим для туристического морского парусного какта.
И по сути сводит на 0 все достоинства конструкции двухкорпусного судна.

Не помню, писал ли я где нибудь что Альфа3 морское парусное судно. Если так, то укажите где, я напишу опровержения, мол ошибался. По распространенной у нас в Украине класификации кат попадает под категорию D - для внутренних водоемов.


Последний раз редактировалось Stanislav8 27.12.2014 02:24, всего редактировалось 1 раз.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
15.11.2014 18:11 Сообщение
Станислав, зря Вы обижаетесь. У меня и в мыслях не было Вас как-то задеть. Всегда стараюсь вести разговор по существу и мои реплики на этой ветке форума - не исключение.
И ещё, - зря Вы меня именуете теоретиком...
Stanislav8 писал(а)
Да, еще обращу внимание теоретика. "Курс левентик" - это не мигающая красная лампочка

.... ибо теорию управления парусным судном я сдал на "отлично" перед тем, как тренер разрешил мне столкнуть на воду "Оптимиста". Было это в 1976 году. Помните, какой был в том году чудный май?


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
15.11.2014 18:40 Сообщение
Stanislav8 писал(а)
С алюминиевой рамкой, то будет уже совсем другой катамаран, уже идет работа над проектом и об этом появится тема соответствующая.

Надо так понимать, что концепция крепления такелажа к надувным элементам всё же потерпела фиаско?
И теперь, проверив это, вы убедились в несостоятельности данного конструктивного решения.
Это и есть, любезный мой, - грабли, т.е. игнорирование чужого опыта до момента приобретения своего.

Stanislav8 писал(а)
А оптимальнее 150 = 2 чел. + 50 на барахлишко

я бы даже сказал: - "более оптимальнее"... :roll:

налицо ограничение по конфигурации маршрута.
В том смысле, что эвакуация плавсредства привязана к месту старта (там, где оставлены 2 раба) :smile:


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
15.11.2014 18:50 Сообщение
А теперь на чистоту, Станислав. Вы разочарованы в конструктиве "Альфа3"?
Если да, то мой Вам добрый совет, найдите в Харькове "аргонщика", заказывайте у него крепкую раму из прямоугольной трубы с листовыми подкосами и клейте как-нибудь так

Вложения

Комментарий к файлу: ... только дешевле.
И будет Вам много-много счастья

310italy2011.jpg
310italy2011.jpg
[ 89.25 КБ | Просмотров: 3933 ]




Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
15.11.2014 19:16 Сообщение
Раз уж так или иначе наше с Вами общение сходит на личности, то не вижу смысла далее продолжать в том же духе. Вы,Laquardamak Koktebelskiy, можете и дальше раздавать "ценные" советы с нотками злорадства и надменности, запретить этого я не могу, если все будет в рамках темы. Буду стараться не обращать на Вас внимание. Спасибо за понимание.
Возможно, со временем, я изменю свое отношение к Вам после того как, скажем, из "под Вашего пера" появится что то напоминающее хотя бы миникат или любое другое боль-мень ходящее парусное судно.
А пока создайте тему "ценные советы - много и даром" и общайтесь.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Васко да Гама
Профиль 
16.11.2014 11:11 Сообщение
Шеф! ПОлно Вам дуться, как капризной девочке.
Как раз ничего личного. Наоборот, Вы мне оч. милы и как человек и как экспирементатор.
Все мои реплики относятся исключительно к Вашим публикациям и Вашим изделиям.
Но уж ни в коей мере не к Вам лично. Если допущен был с моей стороны флуд, то пусть модератор меня поправит. Если Вы что-то приняли за оскорбление, прошу покорно простить меня.
А что до "пера", то я никогда не позиционировал себя как конструктор надувастиков.
Если что и починяю порой, то это всё больше пластик, дерево или армоцемент.
А что до ПВХ-шек, то я просто юзер. Во всяком случае - не профи. Однако юзер, имеющий кой-какой опыт.
Другое дело, что м.б. не все склонны обращаться к чужому опыту, предпочитая обрести его самостоятельно.
Но ирония жизни такова, что дальше других видят в основном те, кто не поленился вскарабкаться на плечи предшественников, как говаривал Sir Iцhac Newton. Однако, коль Вам не угодны мои замечания, то извольте, я вполне могу и так: "О, классно, Стас! Круто! Оригинально! Эксперементируй!", но, вот, только
я не конкурент Вам, к чему мне уводить Вас от верной копейки к "Железному капуту"?


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
17.11.2014 01:44 Сообщение
Stanislav8 писал(а)
В этом году, как никогда ранее, подготовка к регате началась аж за неделю до.
Основное что хотелось исправить, это крен мачты. Причиной тому два основных фактора: вес общего груза и ветер, начиная со среднего и выше. При значительной загрузке (больше 2-х чел.) передняя переборка вдавливалась в баллон, ванты прослаблялись и мачта кренилась. Тоже самое делал и ветер больше среднего, вдавливал и кренил. Хочу отметить, что эффекта задирания носов ни при каких условиях не наблюдалось, даже намеков, даже при сильно набитом штаге.
Весь список желаемых доработок выглядел так:
- монтаж системы продольных балок
- замена веревочных вант и штага на тоже самое, но из стального тороса
- удлинитель румпеля
- передний багажник/трамплин
- новый грот
- стаксель
- спинакер с чулком
- всякая мелочевка, которая и так входит в стандартную комплектацию
...может еще что то, вспомню - допишу.

Далее о том что успел сделать и как это повлияло на ...

Из указанных доделок самыми принципиальными и важными для участия в регате - 1, 2 и 4 пункты. И успелось выполнить только первый пункт, при том что этот пункт самый трудоемкий.
1. Монтаж системы продольных балок. Вдавливание баллона переборкой полностью ликвидировано - 100% попадание! Как бонус - образовался жесткий "ободок", ограничивающий пространство багажника и + антибонус - 1-2 кг дополнительного веса.

Дальше будет... уж спать пора


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
22.11.2014 11:00 Сообщение
Продолжаю.
...
2. Ванты и штаг из стального троса теперь выглядят так
Вложение
Ванта.jpg
Ванта.jpg
[ 492.71 КБ | Просмотров: 3857 ]


Веревочные ванты выдерживали ветер максимум 8 м/с. Давно уже подтвержденный мною недостаток - вытяжка вант. Ночь переночевали и на следующий день надо не прозевать и подтянуть ванты, но то таке. Самое неприятное когда в порывах ветра или при усилении более 8 м/с начинали разгибаться замки и, в следствии, ползти по вантам.
Прочувствовалось это на третий день регаты, когда ветер усилился до 8 м/с с порывами до 12-15. Первые два дня проходили в режиме приближенном к штилю, вот и прошляпил, и не подтянул утром третьего дня ванты. И пожалел, а вернее опомнился, уже при подходе к мосту. В районе мостовых опор образуются коварные мощные струи ветра. Мачта падала 2 или 3 раза. Одно время было даже страшновато.
Еще одна неприятность от вытяжки вант - мачта накренилась в корму. Когда ванты и штаг вытянулись, набить была возможность только ванты, длина штага оставалась не изменной, вот мачта и накренилась. В итоге, центровка сместилась в корму и, пока был стаксель, все было ничего, когда пришлось убрать стаксель, вот тогда и прочувствовал. Вот тогда и проявился тот эффект, описанный мною ранее, застрявания в левентике.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
15.12.2014 12:46 Сообщение
Продолжу сразу с четвертого пункта, по мере важности.
4. Передний багажник/трамплин. На пряжках из тентовой ткани.
Вложение
Трамплин.jpg
Трамплин.jpg
[ 150.82 КБ | Просмотров: 3749 ]


Здоровый мужик по нему не побегает - ломаются пластмассовые пряжки, проверил :smile: . Это место для багажа, набросать можно много - распределенную нагрузку выдержит легко. Багажник позволяет освободить кокпит/палубу от барахлишка полностью. Детишек еще можно запустить туда, если вещей не много, с одетыми спасжилетами.

Вложения

Трамплин-2.jpg
Трамплин-2.jpg
[ 134.88 КБ | Просмотров: 3749 ]

Трамплин-3.jpg
Трамплин-3.jpg
[ 109.52 КБ | Просмотров: 3749 ]




Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
16.12.2014 02:54 Сообщение
...
3. Удлинитель как удлинитель, что еще добавить?
5. Новый грот. :facepalm: Если б не досадная случайность и в попыхах не перепутал тубусы, то покрасовался бы я с новым гротом, как на фото. Даже номер успел приделать! А в прочем, с новым гротом у соперников не осталось бы шансов :D :D :D

Вложения

Профиль-грота-5,5-2.jpg
Профиль-грота-5,5-2.jpg
[ 136.96 КБ | Просмотров: 3725 ]

Профиль-грота-5,5.jpg
Профиль-грота-5,5.jpg
[ 73.54 КБ | Просмотров: 3725 ]

Тримаран.jpg
Тримаран.jpg
[ 53.88 КБ | Просмотров: 3725 ]




Последний раз редактировалось Stanislav8 27.12.2014 03:09, всего редактировалось 1 раз.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
16.12.2014 03:04 Сообщение
6. Стаксель. Предполагался радиального кроя, с окошком.

Вложения

стаксель-1,6.jpg
стаксель-1,6.jpg
[ 29.86 КБ | Просмотров: 3723 ]




Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
27.12.2014 02:13 Сообщение
Спинакер, испытать слегка удалось, пару раз выпускал и на берегу раз, о чем, собственно и видео.
phpBB [video]

Впечатления лучше передать цитатой классики "...входит, выходит...замечательно выходит!" :D


Последний раз редактировалось Stanislav8 27.12.2014 02:16, всего редактировалось 1 раз.


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
27.12.2014 02:14 Сообщение
Ну и геннакер. Он появился с первым льдом, пришлось испытывать его на заборе :facepalm: А в прочем, нормально прошли испытания, вот только забор оказался очень не поворотливым :D
phpBB [video]


Re: Катамаран парусный надувной SOLARIS-boat

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW 
27.12.2014 02:49 Сообщение
Да вот еще вспомнил! Организовал место под установку мотора. Испытания уже в следующем сезоне.

Вложения

Транцевая-накладка.jpg
Транцевая-накладка.jpg
[ 32.55 КБ | Просмотров: 3634 ]


Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Страница 5 из 6 [ Сообщений: 86 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия