| https://veliki.com.ua/address.php?city=Кривой Рог |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.02.2013 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
Думаю пришло время отпочковаться в отдельную тему. Начало здесь viewtopic.php?f=29&t=86698
Катамаран, пока, только в виде модели. Основные параметры: длина 4,2 м, ширина 1,9(может 2) м, диаметр баллона 0,5 м, грот 5 м2, вес ориетировочно 40-50 кг. Грузоподъемность в весельном виде 500кг, с парусом до 300 кг. Возможность установки бензинового мотора 2,5-3 лс.
Надеюсь в этом сезоне родится.


Вложения:
катамаран парусный надувной solaris.jpg
катамаран парусный надувной solaris.jpg [ 52.13 КБ | Просмотров: 5821 ]
катамаран solaris 2.jpg
катамаран solaris 2.jpg [ 68.27 КБ | Просмотров: 5821 ]
катамаран solaris 3.jpg
катамаран solaris 3.jpg [ 40.45 КБ | Просмотров: 5821 ]
катамаран solaris 4.jpg
катамаран solaris 4.jpg [ 50.05 КБ | Просмотров: 5821 ]


_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Последний раз редактировалось Stanislav8 14.03.2013 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2013 22:01 

Сообщения: 44
Изображения: 13
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:31.05.2011
Пара вопросов топикстартеру:
1) зная присущую тебе тщательность "вылизывания формы днища" и следующие отсюда эффекты (а) очень легкого хода (б) столь же легкого дрейфа, боюсь паразитной парусности полуметровых баллонов (це не занадто для кошерной "кактусной" комильфошности? 4 метра длиной и полметра толщиной?), с которой не суть просто будет справиться скегам;

2) По своему опыту, "Метафора" нормально побежала, получив "около трех квадратов" парусов (если буквоедски нудно, то 2,79 м.кв.), но "Метафора" потому и "метафора судна", что метр на три, а тут все же размеры ого-го, а парусов всего "почти что тьфу", всего в два раза больше площади. "Чем брать собираешься"? Геометрией паруса? Но какова тогда его жесткость и высота мачты?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2013 16:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
stk0 писал(а):
Пара вопросов топикстартеру:
1) зная присущую тебе тщательность "вылизывания формы днища" и следующие отсюда эффекты (а) очень легкого хода (б) столь же легкого дрейфа, боюсь паразитной парусности полуметровых баллонов (це не занадто для кошерной "кактусной" комильфошности? 4 метра длиной и полметра толщиной?), с которой не суть просто будет справиться скегам;

Это судно планируется как универсальное. А посему, компромис на компромисе компромисом погоняет. Диаметр в 0,5м слегка больше чем принято в таких классах/размерениях. Для чего?
- увеличение продольной жесткости. Ведь, стрингера не предусмотрены в данной конструкции.
- уменьшение осадки - увеличение "дорожного просвета". Палуба то находится почти на уровне осей баллонов.
- бо'льший диаметр баллона и наглухо вклеенные переборки позволяют добиться бо'льшей глобальной жесткости корпуса (там и другие элементы участвуют, но не о них сейчас). При этом значительно выше надежность конструкции платформы ката (отсутствие точечных нагрузок, присущих трубным рамам). А такое понятие как сложность/простота сборки вообще не употребляется: развернул и надул.
- ну и такой компромис/соотношение: простота конструкции баллона и гидродинамическое качество оного.

Какую же мы получаем парусность? А не больше чем у других, при меньших баллонах, а может и меньше.
- традиционно палуба представляет собой надстройку над баллонами, а здесь она ниже. Т.е. есть возможность спрятаться за баллон, хотя бы частично, сидя или лежа на палубе. Ну и центр тяжести судна тоже ниже чем у традиционных трубных катов (на парусность не влияет, но тоже важно).
- форма баллона в виде веретена снижает парусность в носовой части. Я даже подумываю заменить фанерные пластины трубчатой пространственной конструкцией, если получится не очень сложно.

Справятся ли скеги с дрейфом? Если лодка стоит на месте, то никакое оперение не справится. А вот если движется и с хорошей скоростью, то площади оперения могут оказаться излишне развитыми. Если в кратце и, частично, отвечая на следующий вопрос, то доля скегов будет зависеть от ходкости судна и аэродинамического качества паруса. Ну и от рулевого,в конечном счете.

Цитата:
2) По своему опыту, "Метафора" нормально побежала, получив "около трех квадратов" парусов (если буквоедски нудно, то 2,79 м.кв.), но "Метафора" потому и "метафора судна", что метр на три, а тут все же размеры ого-го, а парусов всего "почти что тьфу", всего в два раза больше площади. "Чем брать собираешься"? Геометрией паруса? Но какова тогда его жесткость и высота мачты?

Ходкость Метафоры ничто в сравнении с ходкостью ката (паразитная парусность пока не всчет) и даже Каяхта. А Кактус уделал Каяхт, всего лишь с дополнительными 1,3 м2 и + 10 килограммами общего веса. Не исключаю того, что и "прокладки" между шкотами и румпелями могли сильно повлиять на результаты.

Конструкция паруса будет аналогичный каяхтовому гроту, немного доусовершенствованный + стакселек 1 -1,5 м2. Итого больше 6 м2. А если еще и геную, генакер или спинакер, то только держись. Конечно же буду добиваться максимально высоких характеристик паруса, на сколько позволит мне моя квалификация.

Фух, ну, Стас, ты и вопросики закручиваешь :-P . Вот если бы ты их как то короче и лаконичнее задавал, я был бы благодарен. :D

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2013 16:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
stk0 писал(а):
...По своему опыту, "Метафора" нормально побежала, получив "около трех квадратов" парусов (если буквоедски нудно, то 2,79 м.кв.), но "Метафора" потому и "метафора судна", что метр на три....

Отступление в сторону Метафоры. На этой лодочке отродясь не водился качественный парус, такова, наверное, ее судьба. И доработку родного паруса ты так и не опробовал, а зря.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2013 20:56 

Сообщения: 44
Изображения: 13
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:31.05.2011
Stanislav8 писал(а):
Отступление в сторону Метафоры. На этой лодочке отродясь не водился качественный парус, такова, наверное, ее судьба. И доработку родного паруса ты так и не опробовал, а зря.

"Вай-вэй, милый Семочка (Дежнев) и почто ж вы мине так обижаете, шо мине остайоться только спалить свою бороду (а она у Миклухо-Маклая большая) и посыпать ейным пеплом все патлы на макушке?" :lol:
"Али ж я не строил для Метафоры и таких парусов, и сяких, и по Перегудову, и по SailCut CAD-у, и сейчас, вечерами после работы, али ж я не шью еженощно еще один (ты знаешь, по какой софтинке раскрой), да так, шо пока на одну полную нитку шовчик хотя бы см в 40 не положу - так и сон не лезет в... гм, в голову?" :lol:

Нет, Стас, если всерьез, я почти что уверен, что микрояхты, хоть Minuet, хоть 2,4mR, хоть Метафора и Каяхт, должны быть очень хорошо гидро / аэро - дирамически отцентрованы, то есть "заточены под одну мачту, один парус, один руль, один шверт, один размеро-вес "полезно-бесполезной рулевой нагрузки" (АКА экипаж-рулевой), и при этом все показатели (в т.ч. и парусность, и скорость) должны быть "выдавлены в максимум".

Вот этого - "выдавлены в максимум" - у тебя на Метафоре не было (уже на Венеции на 333 головы лучше), я полез переделывать - и нарушил единство, нарушил центровку. А новое единство с "выдавленными в максимум" показателями найти трудно. С чем и... и "получаю удовольствие" :)

К слову, получить при "почти двухметровом" парусе (то есть парусность больше твоей "исходной" меньше чем в два раза) ход в два-три раза быстрее у меня получилось достаточно быстро. А вот "побороться с дрейфом" и "найти верную центровку для полных и острых курсов" - это и досейчас проблема при центнере веса экипажа и всовывании 1,82 м плюс опора шверцев в кокпит 1,4 м...

А теперь "ближе к телу ката": а вот чтоб потом не перерассчитывать все наново, не будет ли тебе, сэр, в тягость, заранее рассчитать "парусность на максимум" при "максимально возможной высоте мачты" и привязать и мачту, и скеги, и рули к какой-то конкретной позиции на кате?

Не обязательно потом делать такую мачту и такой парус, просто это будет "точка отсчета" для последующих модернизаций...

ИМХО, "мне так кажется", что так будет правильней....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.03.2013 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
Stanislav8 писал(а):
Отступление в сторону Метафоры. На этой лодочке отродясь не водился качественный парус, такова, наверное, ее судьба. И доработку родного паруса ты так и не опробовал, а зря.

Это был камень, прежде всего, в мой огород. Ведь именно я, поставил на нее первый парус, неудачный парус, ввиду отсутствия опыты строительства парусов. А ты оказался заложником обстоятельств. Но на том парусе я проходил треугольник на кубке Тарасенко, да со скоростью раненной улитки, но проходил.
stk0 писал(а):
"Вай-вэй, милый Семочка (Дежнев) и почто ж вы мине так обижаете, шо мине остайоться только спалить свою бороду (а она у Миклухо-Маклая большая) и посыпать ейным пеплом все патлы на макушке?" :lol:
"Али ж я не строил для Метафоры и таких парусов, и сяких, и по Перегудову, и по SailCut CAD-у, и сейчас, вечерами после работы, али ж я не шью еженощно еще один (ты знаешь, по какой софтинке раскрой), да так, шо пока на одну полную нитку шовчик хотя бы см в 40 не положу - так и сон не лезет в... гм, в голову?" :lol:

Нужно отдать должное твоей настойчивости в освоении "тряпкостроительства". Меня тоже этот азарт последние несколько лет не оставляет в покое, и только все усугубляется :D .
Цитата:
Нет, Стас, если всерьез, я почти что уверен, что микрояхты, хоть Minuet, хоть 2,4mR, хоть Метафора и Каяхт, должны быть очень хорошо гидро / аэро - дирамически отцентрованы, то есть "заточены под одну мачту, один парус, один руль, один шверт, один размеро-вес "полезно-бесполезной рулевой нагрузки" (АКА экипаж-рулевой), и при этом все показатели (в т.ч. и парусность, и скорость) должны быть "выдавлены в максимум".

Если судно заточено под конкретные цели, то оно, как правило, и получается хорошим в том под что заточили, это делают чтобы получить наилучший результат, в узком диапазоне качеств. Т.е. можно получить максимальный показатель скорости, но наинизший по обитаемости или грузоподъемности. Один мой препад, старый еврей, говорил: "лучшее - враг хорошего". Тяжело сделать заточку, чтобы обеспечить наилучшесть во всех параметрах. Это я об универсальности.
Цитата:
А теперь "ближе к телу ката": а вот чтоб потом не перерассчитывать все наново, не будет ли тебе, сэр, в тягость, заранее рассчитать "парусность на максимум" при "максимально возможной высоте мачты" и привязать и мачту, и скеги, и рули к какой-то конкретной позиции на кате?

Не обязательно потом делать такую мачту и такой парус, просто это будет "точка отсчета" для последующих модернизаций...

ИМХО, "мне так кажется", что так будет правильней....

Можно считать сколь угодно много и точно. Знаю точно, что только практика расставит все точки. И какие бы я цифирки не написал, для конечного потребителя это ноль. Потому как не стоят они ничего. А значение имеют характеристики реального изделия. А пока я буду заниматься счетоводством, кто буде кормить меня и семью? :wink:

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.03.2013 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
"Пририсовал" стакселек 1.6 м2. Теперь сумарная парусность почти 7м2. Это для тех кому все мало :smile: .
И еще одну цяцьку на самом видном месте, что бы чувствовать себя комфортнее. 12 литров должно хватить что б мачта не тонула и не втыкалась в дно.


Вложения:
парусный катамаран альфа 3+ от solaris-boat.jpg
парусный катамаран альфа 3+ от solaris-boat.jpg [ 54.65 КБ | Просмотров: 5688 ]


_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.03.2013 23:07 

Сообщения: 44
Изображения: 13
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:31.05.2011
Кгм, "лепо!!!!"
:smile:
Только, если стакселек, то "от палубы" - или я не прав?

"Антибульб", ИМХО, уж если делать, то лучше в форме конуса: пока не работает как "самоспасатель мачты", то хотя бы вымпельный ветер указывает.

Что еще просится?
В опцию?
Стаксель-гик (он же стаксель-рей) или закрутка стакселя, причем мне рей нравится больше, ибо функциональнее.

Да, капитанский трон с пледом, баром-холодильником и камином явно лишнее, но, мнится, ты делал клевые сидушки! И в случае "веслом штиль разгонять" крепеж для них на баллоне.

И, заодно, не палатка, не землянка, но хотя бы тент - чтоб забортной волной капитанский камин не заливало. А идеале - с прозрачной передней кромкой, чтоб комфортно наблюдать "пятый раунд классической борьбы матроса со стаксель-реем".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.03.2013 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
stk0 писал(а):
Кгм, "лепо!!!!"
:smile:
Только, если стакселек, то "от палубы" - или я не прав?

Стаксель как вспомагательный парус, ориентирован на обслуживание грота. Ну и, ниже штаг может не позволить, особенно если будет скрутка.
Цитата:
"Антибульб", ИМХО, уж если делать, то лучше в форме конуса: пока не работает как "самоспасатель мачты", то хотя бы вымпельный ветер указывает.

Конус, во-первых, немного тяжелее выполнить. Во-вторых, он и так будет выполнять функцию флюгета, "я так думаю".
Цитата:
Что еще просится?
В опцию?
Стаксель-гик (он же стаксель-рей) или закрутка стакселя, причем мне рей нравится больше, ибо функциональнее.

Да, рей упрощает управление стакселем, но это опция не влияющая на концепцию в целом. Поэтому виды стакселей могут быть всякие и появиться уже после постройки ката. Я ж не консерватор - люблю всякие новшества, которые помогают жить.
Цитата:
Да, капитанский трон с пледом, баром-холодильником и камином явно лишнее, но, мнится, ты делал клевые сидушки! И в случае "веслом штиль разгонять" крепеж для них на баллоне.

Это тоже никогда не поздно.
Цитата:
И, заодно, не палатка, не землянка, но хотя бы тент - чтоб забортной волной капитанский камин не заливало. А идеале - с прозрачной передней кромкой, чтоб комфортно наблюдать "пятый раунд классической борьбы матроса со стаксель-реем".

Чтоб с камином, крышей и зимним садом, то надо проа строить. Это уже перспектива. А на кате с такими размерами да еще и тент, надо гик подымать, а значит мачту удлинять, пересматривать стоячий такелаж и саму мачту и ... потянется целая цепочка.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.10.2013 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
Ну вот и родило'сь.


Вложения:
Катамаран парусный.jpg
Катамаран парусный.jpg [ 192.33 КБ | Просмотров: 5458 ]
Катамаран парусный 2.jpg
Катамаран парусный 2.jpg [ 153.72 КБ | Просмотров: 5458 ]


_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2013 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
И киношки немного
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EAuzKOOGiAs[/youtube]

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2013 20:58 

Сообщения: 44
Изображения: 13
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:31.05.2011
Кгм.... Озвучьте, сударь, цену....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2013 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
Цена на столько неприлично низкая, что даже стесняюсь писать... :oops: В такой комлектации 12кгрн. Дополнительно можно заказать стакселек. В перспективе -накеры и генуи. В перспективе потому, что с парусами такими пока мало знаком, с изготовлением еще надо тренироваться, а изготавление на стороне приведет удорожанию вцелом.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2013 11:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:28.12.2007
Поздравляю!
И какой вес новорожденного?

вижу деревяки таки добрячи - выглядят надёжно. Эти борта (передний и задний) внутрь складываются или так и "ездЮт" на крыше ?

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2013 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:20.03.2010
злая@ писал(а):
Поздравляю!
И какой вес новорожденного?

Дитя довольно таки упитанное :D , 50-60 кг (точный вес пока не мерял, на днях взвешу), но из них 17,5 (успел взвесить) сплошной фанерный пайол 12 мм.
Цитата:
вижу деревяки таки добрячи - выглядят надёжно. Эти борта (передний и задний) внутрь складываются или так и "ездЮт" на крыше ?

Деревяки - фанера 20мм. Они вклеенны, поэтому сворачиваются вместе с баллонами. А вообще максимальная длина упаковки 1,7 м - мачтовые коленья, сама лодка в упаковке до 1.5 метра.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.117s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'