ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 26 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Помогите найти первый каяк!

Помогите найти первый каяк!

- Филипок
Профиль  ICQ 
23.05.2008 23:56 Сообщение
Каяк для сплавов и путешествий. Думаю примерно так он должен выглядеть: Изображение
Где можно купить у нас на украине? Желательно недорого и бу. Недорого думаю до 3000 грн. Лучше, конечно дешевле :)
Если я не прав, на счет того, какой он должен быть, подскажите!!!
Заранее спасибо!
Последнее сообщение



- Ливингстон
Профиль 
26.05.2008 12:19 Сообщение
вопрос требует более расширенной постановки.
"каяк для сплавов и путешествий" - это слишком общее определение.
Сюда попадает все, и полиэтилен, и композиты, и каркасники с каркасно-надувными. И сияки, и озерные, и сплавные, и даже крикеры, все попадает. Выпадают только родео и сит-он-топ (лодки без кокпита для пляжных развлечений)
на фото - американская лодка одного из лидеров каякостроения, это озерный либо "гладкоречной" вариант. Recreanional touring. Для Донца - было б великолепно, кроме шуток.
поэтому если хотите совета - очертите более четко назначение (по какой воде, гладкой, бурной или морю) вы намерены путешествовать. Как долго.
Как будете перевозить, уже решили? Это вопрос серьезный и влияющий на выбор.
В любом случае рынка бу\каяков recreational у нас по-моему нет. Есть одна-две фирмы которые могут привезти лодку и шмотки, но это все ситуативно (НЭРИС и Ордана). Есть небольшой рынок б\у сплавных и родео лодок. Гораздо бОльший выбор лодок (новых и б\у) в россии. Начните с сайта www.whitewater.ru, там есть форум "куплю-продам", там есть и частные предложения и реклама дилеров-шмилеров. Из дилеров-шмилеров рекомендую Самурая (Алексей Жданко, СПб), Айрата Хабирьянова (Уфа), Михаила Пастухова (paddler.ru).
в 3000 грн за лодку не уложитесь никак. В любом случае. А кроме лодки нужна еще кое-какая специфическа снаряга (юбка, одежда, спассредства, весло). Крайне желательно и умение грести и управлять.



- Филипок
Профиль  ICQ 
26.05.2008 12:53 Сообщение
Si писал(а)
вопрос требует более расширенной постановки.
"каяк для сплавов и путешествий" - это слишком общее определение.
Сюда попадает все, и полиэтилен, и композиты, и каркасники с каркасно-надувными. И сияки, и озерные, и сплавные, и даже крикеры, все попадает. Выпадают только родео и сит-он-топ (лодки без кокпита для пляжных развлечений)
на фото - американская лодка одного из лидеров каякостроения, это озерный либо "гладкоречной" вариант. Recreanional touring. Для Донца - было б великолепно, кроме шуток.
поэтому если хотите совета - очертите более четко назначение (по какой воде, гладкой, бурной или морю) вы намерены путешествовать. Как долго.
Как будете перевозить, уже решили? Это вопрос серьезный и влияющий на выбор.

Восновном собираюсь путешествовать как раз по донцу и и малым рекам типа боровой и т.п. Вобщем по гладкой воде. Время от 2 до 5-7 дней. Поэтому важно наличие грузового отсека в каяке! С этих соображений и заприметил эту модель. Ну или подобные. Перевозить буду на машине (сверху), поэтому хочу каркасный. Видел тут объявление о продаже даггера ГТ за 700 уе. Это, как я понимаю, крикер? На вид очень симпатичный, и цена хорошая, но как в него загрузить палатку, провиант и т.п.?! Да и не скоростной он как я понял.
Кстати, даггер я привел просто для примера. Возможно вы посоветуете другие подобные варианты? Может чтото наше? Еще нашел в нэте Sevylor каркасно надувной. у россиян стоит около 13 тыс. руб. Или это не фирма? Просто знаю, что надувные лодки севилор полное г...



- Отто Шмидт
Профиль  WWW 
26.05.2008 13:36 Сообщение
Si писал(а)
В любом случае рынка бу\каяков recreational у нас по-моему нет. .


мож купить у буржуинов на eBai c доставкой?



- Ливингстон
Профиль 
26.05.2008 13:58 Сообщение
artem_v_bugerya писал(а)
Восновном собираюсь путешествовать как раз по донцу и и малым рекам типа боровой и т.п. Вобщем по гладкой воде.

ясно. Гладкая вода плюс харьковская область плюс машина... тогда в принципе вы можете позволить себе и полиэтилен.
но не факт что это оптимальное решение.

выбор, как я понимаю, идет в полном диапазоне решений: надувные, каркасно-надувные, каркасные, жесткие.
пара слов по каждому классу - плюсы и миниусы.
параметры оценки: удобство гребли и управления, требования к технике гребца, скорость, маневренность, вместительность, прочность, удобство транспортировки. Четырехбалльная шкала.
надувные: 1, 1, 1, 3, 3, 3, 4.
каркасно-надувные: 3, 3, 2, 2, 1, 2, 3.
каркасные: 2, 2, 3, 1, 4, 1, 2.
жесткие: 4, 4, 4, 4, 2, 4, 1.
разрисуйте себе табличкой, будет нагляднее.
при наличии машины последнюю оценку можно не учитывать.
при эксплуатации на спокойной воде прочность тоже некритична.
"требовательность к технике гребли" - высокая оценка стоит там, где требовательность максимальна.
определитесь с выбором типа самостоятельно.

если у вас еще нет никакого опыта - ваш выбор, скорее всего, между надувастиком (наихудшие ходовые качества но простейшая адаптация) и каркасником (ходовые качества отличные, но требуется минимальный навык хотя бы для поддержания равновесия).
полиэтилен для вас - имхо, излишняя роскошь. Из его преимуществ вы (после освоения техники, что не быстро) сможете реализовать только максимальное удовольствие от слияния с судном:). Все прочее - мимо, управляемость на гладкой воде некритична, максимальная прочность не нужна. Кнб - вообще специфический класс для соревнований на слегка бурной воде, это вам точно не надо.

когда определитесь с классом - можно будет говорить о модели.

artem_v_bugerya писал(а)
Время от 2 до 5-7 дней. Поэтому важно наличие грузового отсека в каяке! С этих соображений и заприметил эту модель. Ну или подобные.


на 7 дней вещи можно упаковать в любую лодку, даже (по теплому времени года) в родейник:). Я пробовал, все реально и проверено. В прочих же (кроме жесткокорпусного) классах на указанные сроки в указанном регионе места более чем достаточно. Вам не нужен "специальный грузовой отсек".

artem_v_bugerya писал(а)
Перевозить буду на машине (сверху), поэтому хочу каркасный.

это вы недоразобрались. На приведенном вами фото не каркасный, а жесткокорпусный каяк. Каркасные - это, к примеру, "Таймень", принцип - кожа на костях. Каркасный не нуждается в машине для перевозки, а в собранном виде не перевозится в принципе, бо конструкция на это не рассчитана, сломается.

artem_v_bugerya писал(а)
Видел тут объявление о продаже даггера ГТ за 700 уе. Это, как я понимаю, крикер? На вид очень симпатичный, и цена хорошая, но как в него загрузить палатку, провиант и т.п.?! Да и не скоростной он как я понял.

нет, это не крикер. Это олдскульная лодка для бигватера, крикеры более толстые и тихоходные. Шмотки (уж во всяком случае, на неделю по ХО) вы в него загрузите, но вообще-то сплавные лодки этого не любят и на это не рассчитаны. Это - лодка для покатушек по бурной воде в режиме сопровождения вещами на авто или более "грузовом" судне. Скорость же в данном случае - функция назначения, в своем классе он очень даже скоростной, но разумеется, озерник его легко обгонит.

artem_v_bugerya писал(а)
Кстати, даггер я привел просто для примера. Возможно вы посоветуете другие подобные варианты? Может чтото наше?

см. выше, определитесь с типом.
если вам одноместная лодка нужна - у нас разве что надувные делают (харьков, Плехановская, 19). Если двойку-тройку - есть отличные байдарки киескй фирмы НЭРИС, есть и российские производители (Тритон самый большой и известный, СПб)

artem_v_bugerya писал(а)
Еще нашел в нэте Sevylor каркасно надувной. у россиян стоит около 13 тыс. руб. Или это не фирма? Просто знаю, что надувные лодки севилор полное г...

это чисто надувные лодки. Да, вы правы - говно подорого.


Последний раз редактировалось Si 26.05.2008 14:02, всего редактировалось 1 раз.



- Ливингстон
Профиль 
26.05.2008 13:59 Сообщение
злая@ писал(а)
мож купить у буржуинов на eBai c доставкой?

хз, я думаю там будет большой и дорогостоящий головняк с доставкой, растаможкой...



- Ливингстон
Профиль 
26.05.2008 17:30 Сообщение
Кстати. Артем, вы ж из Лисичанска? в Луганске у Пети Филипенко есть Prijon T-Slalom, старый полиэтиленовый каяк длиной 3,75, подходящий в качестве гладководного. Петя отдаст недорого, он ему уже надоел. Наведите справки - у вас на перекате за содовым заводом раньше часто плавали каякеры, спросите у кого-нибудь из них, Петю знают. Подгадайте к какому-нибудь туристскому событию (чтоб народ там затусовался) и спросите. Или просто наведите справки, город-то небольшой. Миша Иваненко может знать.



- Филипок
Профиль  ICQ 
26.05.2008 22:29 Сообщение
Большое вам спасибо, что уделяете время и отвечаете на глупые вопросы чайника!
Si писал(а)
Кстати. Артем, вы ж из Лисичанска? в Луганске у Пети Филипенко есть Prijon T-Slalom, старый полиэтиленовый каяк длиной 3,75, подходящий в качестве гладководного. Петя отдаст недорого, он ему уже надоел. Наведите справки - у вас на перекате за содовым заводом раньше часто плавали каякеры, спросите у кого-нибудь из них, Петю знают. Подгадайте к какому-нибудь туристскому событию (чтоб народ там затусовался) и спросите. Или просто наведите справки, город-то небольшой. Миша Иваненко может знать.


Я живу рядом с содовым заводом, а на том перекате ловил голавлей. К сожалению, там уже нет ни каякеров ни туристов. Во всяком случае, на моей памяти я их не видел. Часто вижу с моста молодых ребятна желтых байдарках на водной станции. Но это в центре города.
Расскажите, что значит полиэтиленовый?? Он мягкий?? разборной? А на байдарки Нэрис я смотрел. Но дело в том, что мне всетаки хочется каяк с жестким корпусом. И байдарка кажется мне слишком большой и тяжелой.



- Ливингстон
Профиль 
27.05.2008 10:03 Сообщение
ну, сейчас это дело в упадке. Эдик погиб, Миша ушел в бизнес с головой... но тем не менее, раз или два в год там что-то должно происходить, поспрашивайте знакомых туристов. Какие-то детские соревнования, что-то все равно проводится. Найдите концы. Вам это все равно нужно для первоначального освоения техники, в одиночку даже по умным книжкам это практически невозможно.

полиэтиленовый - то и значит, жесткий литой корпус из толстого (3-4 мм) полиэтилена. Еще есть жесткокорпусные лодки из композитов (стекло, уголь, кевлар - в разнообразнейших сочетаниях). Композитные вдвое (примерно) легче, но гораздо менее прочны.
о массе. Та лодка что у вас на фото - весит кг 25, я думаю.
то есть аналогичный каркасник (скажем, московский "Паша" от ФМК) бьет ее по весу раза в полтора (уточните в сети, я думаю от весит кг 16, не более). Но за легкость приходится платить прочностью и удобством эксплуатации. С двухместными аналогичная ситуация, Prijon Odyssee (пардон если переврал название, как-то так) весит хорошо за 30 кг, никак не легче НЭРИСовской двойки.



- Отто Шмидт
Профиль  WWW 
27.05.2008 14:46 Сообщение
Si писал(а)
Или просто наведите справки, город-то небольшой. .

ага - луганск - совсем крошечный городок :lol:
неужто у тебя Олег, нет никаких координат, телефонов?

я с каякерами луганскими не знаком, но попробуем окружными путями:
найди председателя Луганской федерации туризма Феденюка Виктора Ивановича. тел:80992484306 Он не каякер, но старейший водник, может и выведет тебя на каякеров.



- Ливингстон
Профиль 
27.05.2008 14:58 Сообщение
злая@ писал(а)
Si писал(а)
Или просто наведите справки, город-то небольшой. .

ага - луганск - совсем крошечный городок :lol:
неужто у тебя Олег, нет никаких координат, телефонов?

я с каякерами луганскими не знаком, но попробуем окружными путями:
найди председателя Луганской федерации туризма Феденюка Виктора Ивановича. тел:80992484306 Он не каякер, но старейший водник, может и выведет тебя на каякеров.


не Луганск. Лисичанск:). Он поменьше...
Феденюк Петю знать должен, это верно:)
а я все телефоны пропотерял:(



- Семен Дежнев
Профиль 
07.06.2008 12:11 Сообщение
По теме: лет 5 назад купил _разборный_ стеклопластиковый каяк Тульского производства, "Мираж". Отлично зарекомендовал себя и как лодка для первоначального обучения и как сплавной. Ходил с ним и на Урал и в Карелию. + 5-10 выездов в год на порог. До сих пор живой. Места внутри достаточно для 2-нед. похода. Для перевозки складывается пополам и получается вполне носимый жесткий рюк, забиваемый вещами. Да, и цена его была где-то $250, не более. Координаты конторы есть в сети.



- Ливингстон
Профиль 
09.06.2008 11:35 Сообщение
у меня был разборной стеклянный каяк.
если ограничиться карелией - еще потянет. Но в этом случае не совсем понятно, почему не взять КНК или даже чистый каркасник... серьезных преимуществ, кроме управляемости, разборный пластик перед ним не имеет. Не прочнее, не более обитаем, хуже в транспортировке, бывают проблемы с герметизацией, гораздо более продолжительный ремонт (стекло+эпокси, продолжить сплав в этот же день уже не выйдет).
а выхода на более интересную (бурную) воду этот девайс не выдержит однозначно.
для С.Донца - безусловно, хороший вариант.
хотя... если есть машина... зачем тогда разборность? найти цельный Хартунг у слаломистов, купить и плавать.



- Семен Дежнев
Профиль 
09.06.2008 12:11 Сообщение
ИМХО стекляха по сравнению с КНК гораздо лучше. Говорю, ес-сно по своему личному опыту (у чистого каркасника почти все то же кроме 1 и 2 пункта, да и не видел я хорошего каркасника, где его взять?) :
1. Управляемость: КНК - посадка - ноги вперед вытянуты, сам плоский - крена задавать труднее, вставать (я на КНК только рычагом мог, ну тут может опыт добавился, давно уж это было...).
2. Обитаемость: в КНК почти все свободное место - баллоны, набить его для похода мне не удавалось (разве что сдувать/надувать при каждой упаковке вещей)
3. Транспортировка: Я же писал, разборная стекляха у меня - жесткий рюк, размерами 180х60х40 (примерно). Пустой внутри. Внутрь влазит все. В вагон входит легко, на пешке удобно.
4. Герметизация, а в чем дело? герметик по стыку и все. И покажите мне не текущий КНК ;)
5. Ремонт, ну не приходилось на речках 2-, 3- к.сл. его ломать. Бил на пороге, на тренировке, так не вопрос, вечером заплатку положил, утром готово. А шить/клеить КНК что, легче? Учитывая его разборку, чтобы до дырочки в баллоне добраться :)
6. Сборка/разборка. С КНК это танцы с бубном в течение часа - двух. Я уж не говорю про тритоновскую "Рысь" - отдельная песня! А стекляха - 10 винтиков закрутить, мин 15.
7. КНК по любому - куча заклепок, стыков труб и прочее, что потенциально готово сломаться - требует регулярного внимания, ремонта. Да и найти его сейчас в нормальном состоянии нелегко.
8. Ну и потом, да, стекляха не для 4-ок и выше, ну так речь о _первом_ каяке шла. А пересесть с нее в полиэтилен - никаких проблем, все наработанные навыки те же, чего не скажешь о КНК



- Ливингстон
Профиль 
09.06.2008 13:08 Сообщение
коллега, сейчас как раз на вв.ру аналогичный флейм.
вот сообщение оттуда, с которым я _особенно_ согласен.
http://www.whitewater.ru/forum/messages/51995.html

я попробовал немножко "Пашу" от ФМК... собственно, он и есть (по моему мнению) именно та складная лодка, которая практичнее стеклянной.
управляемость- однозначно хуже, это и я отмечал выше. Но поднимать его винтом вполне получается, особенно если чуть переделать спинку, а то при откиде назад шпангоут давит сильно.

Обитаемость: наш товарищ на 2 недели по карелии свои шмотки вез. Ну правда шмотки толковые, компактные.
Транспортировка: у меня был даже на-три разборной. Один хрен хуже, чем рюкзак с каркасником. Плюс еще постоянная боязнь стукнуть.
Герметизация - вот-вот, герметик. Потом отковыривай, потом отчищай... а не дай бог посреди похода пешка...
Ремонт - я сказал ровно то, что сказал. Ремонт карксника - можно провести в течение дня и все же уплыть с места ремонта. Стекло - ночуй здесь.
Сборка/разборка. Не 15 минут, включая герметизацию.
Все наработанные навыки - хорошо сказал Алекс на вв. Учишься не плавать, а лодку беречь...
в общем, я не теоретик... я пробовал. У меня был разборной стеклянный каяк с 93го по 98й годы. Прут, Чуя, Кутсайоки, Мзымта. Б-м терпимо чувствовал себя только на Кутсе. Ну и на тренировках на гладкой воде. Практически - потерянное время. Если б сразу купил полиэтилен - прошел бы этот путь максимум года за два.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 26 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия