vintik писал(а):
Средняя 4км/ч, ... приходилось заправлять каждые два часа.
Попробуйте рассчитать, сколько это в литрах и килограммах.
Заправок в камышах я не встречал нигде, поэтому топливо, на весь поход возил с собой.
Есть много мест, где недалеко от берега можно купить бензина, чего не скажешь о свежезаряженном электрическом аккумулторе. Искать его в камышах также нелепо, как искать там бензин
В общем, да, что электричество, что бензин лучше иметь с собой всегда. Но посчитаем цифири.
1 л на 8 км или 13л на 100 км. Нормальный двухтактник. Если не лить топливо в воду, своевременно перекрывая топливный кран и закручивая сапун, то не надо везти цистерну.
Так на 15 литрах бензина можно дойти от Ланжерона до Железного порта, там купить на заправке в ту же канистру ещё 15 и вернуться до дому. Прикиньте и Вы, сколько кг аккумуляторов понадобится на такой переход?
vintik писал(а):
При этом часть бензина проливалась в реку, часть в мотор, и при следующем его запрокидывании в лодку. После небольшой стоянки карбюратор у него заливало, и приходилось интенсивно прокручивать его 5-10 раз.
Система охлаждения у него крайне хреновая, постоянно чем то засорялась, а так как струю видно плохо, понимать это я начинал только когда он уже кипел и терял мощность.
Очищать винт от водорослей было не реально, так как нога очень длинная, и до винта из лодки не достать.
Глубину погружения винта отрегулировать невозможно, и быстро поднять мотор так же. Потому на закоряженных реках и мелководье часто срезало шпонку винта. К тому же сам винт хрупкий и легко терял лопасти.
В третей поездке от сильной вибрации транец лодки пошел трещинами, и я с этим мотором попрощался.
Полного бака и 5л канистры на день мне не хватало, и потому приходилось брать с собой канистру масла и чистый бензин.
Да, полный жах
Это Вы ещё легко отделались. Вас могли бы и привлечь. За жестокое обращение с мотором
Надеюсь, теперь он попал в добрые руки и с ним после реабилитации и психокоррекции всё будет хорошо.
В общем я уже понял, что бензиновый мотор, как и парус, - это не Ваше.
Стало быть Вы сделали правильный выбор, пересев на электромотор. Его сломать труднее. Хотя... говорят, что нет предела совершенству.
vintik писал(а):
Я никого не катаю, и в дальние походы не хожу, просто ловлю рыбу.
Это святое! Как Пётр и Андрей на Кенерете.
vintik писал(а):
Наведением панелей на солнце занимается сервопривод.
Сможете поделиться внешним видом своей установки? Тоже имею в планах поставить панель на сервоштатив с солартреккером, а то стоит в оконном проёме, после 16:00 уже 5% от номинала выдаёт.
Но это всё трёп. А теперь по теме.
Я делаю такой промежуточный вывод. Установить соларселлы под правильным углом на лодке оч. трудно, почти невозможно. Заряжать АКБ надо на берегу. Разложить метра 4 квадратных переносных книжек-зарядок и набить АКБ. Идти на нём ночью, на день снова ставить на зарядку. Купаться, пить пиво, удить рыбу, периодически крутить панели. Согласны с таким выводом?
А ещё можно снять с движка водяной пропеллер, поставить воздушный, перевернуть и снимать ещё ваттики с ветра.
Конечно, вместо этих плясок можно поставить
скромный парус за
$20 или
за те же деньги подцепить стоковый
парафойл на 2-4 квадрата. Или, если есть трохи тяму и руки растут не из ягодиц, сделать что-то своё побюджетнее из
двух швабр и марли.