ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Електросилова установка на розбірному човні

Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 17:30 Сообщение
А эта тема, друзья, уже не про паруса и не про керосинки. (
Давайте сперва всё же сочиним приемлемую ЭСУ для разборного туристического судна.
Разве что потом сравним параметры такой ЭСУ с параметрами ПВ и какого-нибудь мотора сопоставимой мощности.
vintik, по ценам понятно, тем более, что этот параметр скоропортящийся.
Давайте теперь прикинем массогабариты. Возьмём знакомый Вам комплект.
- Minn Kota Endura C2 30 =___кг.
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг.
- Контроллер китай =___кг.
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг.
- Провода, клеммы, наконечники =___кг.
Итого =___кг.
Последнее сообщение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 18:16 Сообщение
Давайте! Но вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 18:49 Сообщение
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет :shock:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 19:56 Сообщение
vintik писал(а)
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$.

Не стану выяснять, кого из своих знакомых Вы имеете в виду, а остальное
vintik писал(а)
вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
рассмотрим.
Не думаю, что вычисление мощности того, что не может иметь мощности по определению, имеет практический смысл, ибо парус - движитель, а не двигатель, но ОК. Возьмём тот парус, о котором мы вели речь в соседней теме, с которого всё и началось. Если склероз мне не изменяет, поскольку это было как раз лет 10 назад, его площадь была что-то в районе 4 м².
Вот для него и посчитаем, что он нам выдаст при мягком 3bf бризе, который есть почти всегда. Условно примем v=4 ms. Считаем для 1 м².
Упрощенная формула расчета силы, действующей на 1 кв.м. поверхности
F=0.61V²/9,8
F=0.61 • 16 / 9,8
F= 1 кгс на 1 м²
Для 4 м² F≈ 4 кгс.
4 кгс•м/с ≈ 40 Вт моментальной мощности.
Поскольку слишком сложно и, пожалуй, бессмысленно считать все виды сопротивления корпуса, складывать-вычитать скорость течения и пр., остановлюсь на фактаже. Средняя маршевая скорость "Таймень-3" вдоль берега на этом парусе была ок. 5-6 км/ч, а дневной переход соответственно ок. 40 км.

Масса ПВ - не более 2 кг.
Габариты 1,7х0.05х0,1 м

Цена. Поскольку ПВ мы делали давно и из всего, что было в хозяйстве, ничего не покупая, я прикину в сегодняшних ценах. Итак:
Труба АД31Т Ø 30мм х 2мм х 3,5 м ≈ 300 ₴
Труба PP Ø 40мм х 2мм х 0,5 м ≈ 20 ₴
Паробарьер 5 м² ≈ 80 ₴
Шнуры и нитки ≈ 100 ₴
Итого ≈ 500 ₴

В сухом остатке:
Расходы UAH 500
Масса 2 кг
Средн.скорость 5-6 км/ч


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 20:12, всего редактировалось 3 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 19:59 Сообщение
Что получилось у Вас по массе?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 20:37 Сообщение
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите?
Договорились же по честному.
У меня есть парусный катамаран Простор и самодельный буер с парусом от виндсерфинга.

Парус виндсерфинга мнимум 7м2 = грн = кг
Мачта виндсерфинга грн = кг
Передняя поперечная труба для установки паруса и поплавков грн = кг
Задняя поперечная труба, для установки паруса и поплавков...
Центральная продольная труба, для установки шверта, крепления паруса и руля, соединения передней и задней трубы между собой...
Крепление мачты к трубе (шарнир)...
Гик..
Руль..
Шверт...
Рулевой механизм...
Оттяжки мачты 3шт с блоками из нержавейки...
Блок для управления парусом...
Поплавки боковые 2шт...

Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
05.06.2021 20:53 Сообщение
vintik писал(а)

Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты.


Давайте про сборку, настройку и где должны быть шверты (это кстати не шверт), вы расскажете нам, когда мы увидим ваше парусное судно и как оно ходит. Как ходит мое - вы видели. чтобы не оказалось, что ваши слова про диванных экспертов относятся именно к вам.


Последний раз редактировалось Altay 05.06.2021 21:16, всего редактировалось 4 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
05.06.2021 21:06 Сообщение
vintik писал(а)
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет :shock:

Что-то конкретно не нравится в списке? :roll:
Я, например, использовал эл.мот Flover F33(аналог 30й минкоты) на двух своих лодках - килевой 330й и 249й плоскодонке. Аккум 100Ач агм о 30кг веса очень быстро был заменен на Lifepo4 на 90Ач с весом в 9кг. Родные греющиеся провода я заменил на 10мм2 медь + поставил шим с плавной регулировкой оборотов.
Макс скорость на пустой 330й килевой лодке была около 6км/ч при 31А тока, а благодоря шим ток можно понизить до 5-8А и скорость при этом будет около 4км/ч.
В том году ходил в совместный с байдарочниками поход по Осколу от Двуречной до Купянска. В лодке было 3 человека и вещи - всего около 230кг полезной загрузки. Моя лодка прошла около 27км по течению и 2км против течения. Как по приезду оказалось половину пути шёл с опущенными транцевыми колёсами :lol: . Километров 5 тянул вместе с собой то одну, то две байдарки. Аккум сдох за три метра до причаливания в конечном пункте и то, потому, что последние 3км я топил на полную. :)
При намотке водорослей ток возрастал в 1,5 раза, потому боялся часто ходить при максимальном токе 30-32А, т.к. в случае намотки водорослей я рисковал получить ток более 40А и спалить ШИМ. ШИМ грелся всё время, хоть на 11А, хоть на 32А, а может грелся, т.к. лежал на солнце....хз... Чтобы не сильно отставать от байдарок шёл в основном при выставленном токе 8-11А.
При этом скорость была около 5км/ч вместе с течением реки.
Есть и бензо мотор 15ка для обычных походов по рекам и морям Украины по которым я накатал много тыщ км.
А теперь интересно послушать "практика". :D


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 21:11 Сообщение
vintik писал(а)
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите?

vintik, если бы я Вас держал за дурачка, то как человек прямой но деликатный, я бы Вам уже намекнул. Пока же, как видите, я этого не сделал. Но то такое. Теперь по существу.
Никаких Т, аутригеров и штурвалов, я пишу об этом ПВ
Там не было ни грамма нержавейки, ни руля, ни шверта. Полипропиленовая пол-метра трубка, прикрученная к шпангоуту капроновой лентой, в ней 2х1,7 м ал.труба, пара вант, штаг и фал из статического шнура. Ах, да, 2 блочка, но из алюмишки ( . И да, все паруса для своих нужд я с 2009 года шью исключительно из PP-PE-парабарьера.
Можете добавить вес и цену интексовского каячного весла, ибо его половинки выполняли роль шверта и руля.
Про всё прочее пытайте у соответствующего юзера. Собственно тема посвящена не парусам.
Жду развесовку предложенной Вами гипотетической ЭСУ, поскольку про паруса мы с Вами уже всё знаем ;) , а про ЭСУ - хочется разобраться.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 22:13, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.06.2021 22:11 Сообщение
Altay
Где тема про Ваше судно.
TSAR
Если Вы в теме, зачем писать глупости про MPPT контроллер?
Аккумулятор в схеме с солнечной панелью служит буфером, он работает на 30% потому абсолютно не критично какой он (для внутренних водоёмов и летних, дневных путешествий). Сейчас обсуждается бюджетная силовая установка, которую можно сегодня купить на OLX.
Мотор Minn Kota 30 сейчас стоит в среднем 4000 грн. Неделю назад я продал свой за 3500грн, хотя зимой не мог продать и за 2000.
Одна плёночная гибкая панель 100Вт на OLX стоит 2400грн, зимой они были по 1800грн. Стеклянная 300Вт = 3200 - 3500грн
Шим контроллер этому мотору с панелями не нужен. Он экономит если идти малым ходом от аккумулятора.
При 300Вт панелях и так получится 16А, половина мощности, можно просто отключить аккумулятор если важен ресурс. Для полного хода шим не нужен, мотор и так включен напрямую.
Зарядное покупать не нужно, солнечная панель + контроллер = зарядное.
Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки.
у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 22:23 Сообщение
vintik писал(а)
Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки.
у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать.

Я точно не упоминал ни про швабру, ни про марлю.
На "Таймень-3" под описаным мною ПВ я с ещё одним пенсионером прошёл от б. Стрелецкая до м. Тарханкут и обратно.
Крен был, но не критический. Мы с ним справлялись без зайвых клопот.
Кстати, это не самое лёгкое из моих ПВ.
На бамбуковом рангоуте
4-хметровый парус ещё легче, но и это не предел.
Было ещё и 100 г на м²


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 22:51, всего редактировалось 2 раз(а).


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
05.06.2021 23:59 Сообщение
Ладно, ну их, эти паруса, давайте уже ближе к теме.
Так что там с массой ЭСУ?

- Minn Kota Endura C2 30 =___кг.
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг.
- Контроллер китай =___кг.
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг.
- Провода, клеммы, наконечники =___кг.
Итого =___кг.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.06.2021 09:03 Сообщение
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.

- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг. = 4000грн
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =11.8кг.=2200грн
- Контроллер китай =0.2кг.=290грн
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =13кг.=1300грн
- Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн
Итого =32.4кг.=7990грн

Или по богатому, чтоб можно было выйти в море или на водохранилище.
- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг.= 4000грн
- Гибкая Солнечная Панель 3Х 100 Вт =5.4кг.=7200грн
- Контроллер китай =0.2кг.=290грн.
- Аккумулятор литиевый 500Втч =4кг.=3000грн
- Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн.
Итого =17кг.=14690грн.

Забыл, на сборную лодку транец нужен навесной. Раньше он стоил 390грн.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 12:54 Сообщение
vintik писал(а)
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.

Параметры незаурядные, но мой конёк как раз и состоит в том, чтобы с помощью лифчика и подруги вернуть матрас своим ходом в исходную точку, но скепсис даже полезен.
Наиболее известные исторические примеры соотношения скепсиса и результата:
- При своём отплытии Ален Бомбар выслушал достаточно аллегорий про носовой платок.
- Туру Хейрдалу не все махали рукой, многие крутили пальцем. :) Ничего, оба поставленных целей достигли.
Не смотря ни на что караван всё же движется по маршруту. Продолжим и мы.

Первый вариант, который 32.4кг, наверное всё же для походной лодочки тяжеловат и громоздок.
Потому, что это сопоставимо с массой самого каяка или пляжного катамарана.
Не представляю, как выполнять обнос какой-нибудь плотины с каяком, свинцовокислой АКБ, монокристаллической панелью. Мне и на дом-то соларпанель одному повесить не удалось.

Давайте будем смотреть вариант "пабагатому" полегче, тот что 17кг.
Тут я сам не разберусь, нужен подлинный любитель этого дела, который шурупит именно в этой теме, поэтому без Вашего экспертного мнения на основе личного опыта не обойтись.

Уточним прибл.оценочные цифры по силовой установке:
- Minn Kota Endura C2 30 может бесперебойно работать mаx= __ часов.
- Minn Kota Endura C2 30 на среднем ходу обеспечивает скорость условной лодке массой 200кг = __ км.ч.
- Minn Kota Endura C2 30 за 4-часовой переход потребляет = ___ вт.ч. энергии.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.06.2021 15:27 Сообщение
Не вижу встречных течений в теме про парус. Пока всё только на папирусе и о папирусе.
Minn Kota может бесперебойно работать, пока это не надоест рулевому, и ещё столько же потом.
Какой ресурс коллекторного двигателя?
У автомобилей 60000км до замены щёток, и потом ещё столько же.
Условных лодок не бывает, слишком высоко гидравлическое сопротивление воды.
На средней, 3й скорости Minn Kota 30 сообщает энергии лодке столько же, сколько опытный лодочник.
В ваттах это 15АХ12В= 180Вт
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 52 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия