ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Пред. тема | След. тема Страница 2 из 4 [ Сообщений: 52 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Електросилова установка на розбірному човні |
---|
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
05.06.2021 17:30 |
А эта тема, друзья, уже не про паруса и не про керосинки. (
Давайте сперва всё же сочиним приемлемую ЭСУ для разборного туристического судна. Разве что потом сравним параметры такой ЭСУ с параметрами ПВ и какого-нибудь мотора сопоставимой мощности. vintik, по ценам понятно, тем более, что этот параметр скоропортящийся. Давайте теперь прикинем массогабариты. Возьмём знакомый Вам комплект. - Minn Kota Endura C2 30 =___кг. - Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг. - Контроллер китай =___кг. - Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг. - Провода, клеммы, наконечники =___кг. Итого =___кг. |
Последнее сообщение |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
05.06.2021 18:16 |
Давайте! Но вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
05.06.2021 18:49 |
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
05.06.2021 19:56 |
vintik писал(а) А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$. Не стану выяснять, кого из своих знакомых Вы имеете в виду, а остальное vintik писал(а) вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще. рассмотрим.Не думаю, что вычисление мощности того, что не может иметь мощности по определению, имеет практический смысл, ибо парус - движитель, а не двигатель, но ОК. Возьмём тот парус, о котором мы вели речь в соседней теме, с которого всё и началось. Если склероз мне не изменяет, поскольку это было как раз лет 10 назад, его площадь была что-то в районе 4 м². Вот для него и посчитаем, что он нам выдаст при мягком 3bf бризе, который есть почти всегда. Условно примем v=4 ms. Считаем для 1 м². Упрощенная формула расчета силы, действующей на 1 кв.м. поверхности F=0.61V²/9,8 F=0.61 • 16 / 9,8 F= 1 кгс на 1 м² Для 4 м² F≈ 4 кгс. 4 кгс•м/с ≈ 40 Вт моментальной мощности. Поскольку слишком сложно и, пожалуй, бессмысленно считать все виды сопротивления корпуса, складывать-вычитать скорость течения и пр., остановлюсь на фактаже. Средняя маршевая скорость "Таймень-3" вдоль берега на этом парусе была ок. 5-6 км/ч, а дневной переход соответственно ок. 40 км. Масса ПВ - не более 2 кг. Габариты 1,7х0.05х0,1 м Цена. Поскольку ПВ мы делали давно и из всего, что было в хозяйстве, ничего не покупая, я прикину в сегодняшних ценах. Итак: Труба АД31Т Ø 30мм х 2мм х 3,5 м ≈ 300 ₴ Труба PP Ø 40мм х 2мм х 0,5 м ≈ 20 ₴ Паробарьер 5 м² ≈ 80 ₴ Шнуры и нитки ≈ 100 ₴ Итого ≈ 500 ₴ В сухом остатке: Расходы UAH 500 Масса 2 кг Средн.скорость 5-6 км/ч |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
05.06.2021 19:59 |
Что получилось у Вас по массе?
|
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
05.06.2021 20:37 |
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите? Договорились же по честному. У меня есть парусный катамаран Простор и самодельный буер с парусом от виндсерфинга. Парус виндсерфинга мнимум 7м2 = грн = кг Мачта виндсерфинга грн = кг Передняя поперечная труба для установки паруса и поплавков грн = кг Задняя поперечная труба, для установки паруса и поплавков... Центральная продольная труба, для установки шверта, крепления паруса и руля, соединения передней и задней трубы между собой... Крепление мачты к трубе (шарнир)... Гик.. Руль.. Шверт... Рулевой механизм... Оттяжки мачты 3шт с блоками из нержавейки... Блок для управления парусом... Поплавки боковые 2шт... Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Altay - Семен Дежнев |
05.06.2021 20:53 |
vintik писал(а) Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты. Давайте про сборку, настройку и где должны быть шверты (это кстати не шверт), вы расскажете нам, когда мы увидим ваше парусное судно и как оно ходит. Как ходит мое - вы видели. чтобы не оказалось, что ваши слова про диванных экспертов относятся именно к вам. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
TSAR - Ерофей Хабаров |
05.06.2021 21:06 |
vintik писал(а) TSAR Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет Что-то конкретно не нравится в списке? Я, например, использовал эл.мот Flover F33(аналог 30й минкоты) на двух своих лодках - килевой 330й и 249й плоскодонке. Аккум 100Ач агм о 30кг веса очень быстро был заменен на Lifepo4 на 90Ач с весом в 9кг. Родные греющиеся провода я заменил на 10мм2 медь + поставил шим с плавной регулировкой оборотов. Макс скорость на пустой 330й килевой лодке была около 6км/ч при 31А тока, а благодоря шим ток можно понизить до 5-8А и скорость при этом будет около 4км/ч. В том году ходил в совместный с байдарочниками поход по Осколу от Двуречной до Купянска. В лодке было 3 человека и вещи - всего около 230кг полезной загрузки. Моя лодка прошла около 27км по течению и 2км против течения. Как по приезду оказалось половину пути шёл с опущенными транцевыми колёсами . Километров 5 тянул вместе с собой то одну, то две байдарки. Аккум сдох за три метра до причаливания в конечном пункте и то, потому, что последние 3км я топил на полную. При намотке водорослей ток возрастал в 1,5 раза, потому боялся часто ходить при максимальном токе 30-32А, т.к. в случае намотки водорослей я рисковал получить ток более 40А и спалить ШИМ. ШИМ грелся всё время, хоть на 11А, хоть на 32А, а может грелся, т.к. лежал на солнце....хз... Чтобы не сильно отставать от байдарок шёл в основном при выставленном токе 8-11А. При этом скорость была около 5км/ч вместе с течением реки. Есть и бензо мотор 15ка для обычных походов по рекам и морям Украины по которым я накатал много тыщ км. А теперь интересно послушать "практика". |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
05.06.2021 21:11 |
vintik писал(а) Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч? Вы меня реально за дурачка держите? vintik, если бы я Вас держал за дурачка, то как человек прямой но деликатный, я бы Вам уже намекнул. Пока же, как видите, я этого не сделал. Но то такое. Теперь по существу. Никаких Т, аутригеров и штурвалов, я пишу об этом ПВ Там не было ни грамма нержавейки, ни руля, ни шверта. Полипропиленовая пол-метра трубка, прикрученная к шпангоуту капроновой лентой, в ней 2х1,7 м ал.труба, пара вант, штаг и фал из статического шнура. Ах, да, 2 блочка, но из алюмишки ( . И да, все паруса для своих нужд я с 2009 года шью исключительно из PP-PE-парабарьера. Можете добавить вес и цену интексовского каячного весла, ибо его половинки выполняли роль шверта и руля. Про всё прочее пытайте у соответствующего юзера. Собственно тема посвящена не парусам. Жду развесовку предложенной Вами гипотетической ЭСУ, поскольку про паруса мы с Вами уже всё знаем , а про ЭСУ - хочется разобраться. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
05.06.2021 22:11 |
Altay
Где тема про Ваше судно. TSAR Если Вы в теме, зачем писать глупости про MPPT контроллер? Аккумулятор в схеме с солнечной панелью служит буфером, он работает на 30% потому абсолютно не критично какой он (для внутренних водоёмов и летних, дневных путешествий). Сейчас обсуждается бюджетная силовая установка, которую можно сегодня купить на OLX. Мотор Minn Kota 30 сейчас стоит в среднем 4000 грн. Неделю назад я продал свой за 3500грн, хотя зимой не мог продать и за 2000. Одна плёночная гибкая панель 100Вт на OLX стоит 2400грн, зимой они были по 1800грн. Стеклянная 300Вт = 3200 - 3500грн Шим контроллер этому мотору с панелями не нужен. Он экономит если идти малым ходом от аккумулятора. При 300Вт панелях и так получится 16А, половина мощности, можно просто отключить аккумулятор если важен ресурс. Для полного хода шим не нужен, мотор и так включен напрямую. Зарядное покупать не нужно, солнечная панель + контроллер = зарядное. Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки. у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
05.06.2021 22:23 |
vintik писал(а) Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки. у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать. Я точно не упоминал ни про швабру, ни про марлю. На "Таймень-3" под описаным мною ПВ я с ещё одним пенсионером прошёл от б. Стрелецкая до м. Тарханкут и обратно. Крен был, но не критический. Мы с ним справлялись без зайвых клопот. Кстати, это не самое лёгкое из моих ПВ. На бамбуковом рангоуте 4-хметровый парус ещё легче, но и это не предел. Было ещё и 100 г на м² |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
05.06.2021 23:59 |
Ладно, ну их, эти паруса, давайте уже ближе к теме.
Так что там с массой ЭСУ? - Minn Kota Endura C2 30 =___кг. - Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг. - Контроллер китай =___кг. - Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг. - Провода, клеммы, наконечники =___кг. Итого =___кг. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
06.06.2021 09:03 |
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.
- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг. = 4000грн - Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =11.8кг.=2200грн - Контроллер китай =0.2кг.=290грн - Аккумулятор 55Ач с автомобиля =13кг.=1300грн - Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн Итого =32.4кг.=7990грн Или по богатому, чтоб можно было выйти в море или на водохранилище. - Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг.= 4000грн - Гибкая Солнечная Панель 3Х 100 Вт =5.4кг.=7200грн - Контроллер китай =0.2кг.=290грн. - Аккумулятор литиевый 500Втч =4кг.=3000грн - Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн. Итого =17кг.=14690грн. Забыл, на сборную лодку транец нужен навесной. Раньше он стоил 390грн. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
06.06.2021 12:54 |
vintik писал(а) У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке. Параметры незаурядные, но мой конёк как раз и состоит в том, чтобы с помощью лифчика и подруги вернуть матрас своим ходом в исходную точку, но скепсис даже полезен. Наиболее известные исторические примеры соотношения скепсиса и результата: - При своём отплытии Ален Бомбар выслушал достаточно аллегорий про носовой платок. - Туру Хейрдалу не все махали рукой, многие крутили пальцем. Ничего, оба поставленных целей достигли. Не смотря ни на что караван всё же движется по маршруту. Продолжим и мы. Первый вариант, который 32.4кг, наверное всё же для походной лодочки тяжеловат и громоздок. Потому, что это сопоставимо с массой самого каяка или пляжного катамарана. Не представляю, как выполнять обнос какой-нибудь плотины с каяком, свинцовокислой АКБ, монокристаллической панелью. Мне и на дом-то соларпанель одному повесить не удалось. Давайте будем смотреть вариант Тут я сам не разберусь, нужен подлинный любитель этого дела, который шурупит именно в этой теме, поэтому без Вашего экспертного мнения на основе личного опыта не обойтись. Уточним прибл.оценочные цифры по силовой установке: - Minn Kota Endura C2 30 может бесперебойно работать mаx= __ часов. - Minn Kota Endura C2 30 на среднем ходу обеспечивает скорость условной лодке массой 200кг = __ км.ч. - Minn Kota Endura C2 30 за 4-часовой переход потребляет = ___ вт.ч. энергии. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
06.06.2021 15:27 |
Не вижу встречных течений в теме про парус. Пока всё только на папирусе и о папирусе.
Minn Kota может бесперебойно работать, пока это не надоест рулевому, и ещё столько же потом. Какой ресурс коллекторного двигателя? У автомобилей 60000км до замены щёток, и потом ещё столько же. Условных лодок не бывает, слишком высоко гидравлическое сопротивление воды. На средней, 3й скорости Minn Kota 30 сообщает энергии лодке столько же, сколько опытный лодочник. В ваттах это 15АХ12В= 180Вт |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, Страница 2 из 4 [ Сообщений: 52 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |