ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 4 [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Електросилова установка на розбірному човні

Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 20:08 Сообщение
vintik писал(а)
Не вижу встречных течений в теме про парус.

Фтопку паруса! Давайте по теме. Итак, у нас Minn Kota Endura C2 30 массой 7 кг DC12В
Потребл-й ток max 30 А
Мощность эл. max 360 Wt
Мощность эл. ном. 316 Wt (0,43 hp)
Тяга 13,6 кг
Мощность на валу 135 Wt

Вы сообщили, что на 3-й скорости потребл. ток 15 А, мощность эл.ном. 180 Wt или 1/2 от max.
Стало быть мощность механическая на валу почти 70 Wt, что соответствует тяге в 6,5 кг Что очень неплохо.
Такую тягу ветер 6 м/с сообщает парусу площадью 3 м ² на полном курсе или пара молодцев с каячными вёслами.

С мотором всё понятно, давайте разбираться с топливом и баком, т.е электроэнергией и аккумулятором.

На 4-х-часовой переход на 3-й скорости нам понадобиться
180 W х 4 часа = 720 Wh значит, с учётом 20%-ного неприкосновенноно остатка, собой нам надо взять энергии 720+20% = 864 Wh
Какой нам под это нужен бак? 864 Wh / 12 v = 72 Ah ?

Вот тут я сомневаюсь.
Достаточно будетLP LiFePo-4 12V 60 Ah?
Или лучше LP LiFePo-4 12V 90 Ah
Наверное всё же запас карман не трёт, иногда надо и форсануть: прибой, течение, фарватер...

12V 90 Ah? или предложите свой вариант.
Последнее сообщение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
06.06.2021 21:47 Сообщение
КПД коллекторного электромотора не менее 70%
Выбор комплектующих зависит от типа, массы (водоизмещения), акватории и сезона плавания. Свои предпочтения я озвучил выше.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
06.06.2021 21:53 Сообщение
Автомобильный аккум до разрядки в 11В отдаст не больше половины заявленной ёмкости. Т.е. 55Ач авто аккум отдаст около 25Ач, дальше это сульфатация и убийство аккума. Если после такой разрядки аккум не зарядить быстро, то долго он не проживёт.
И какое море? Какие прибой ветер и фарватер на 30м электромоторе??? Да он лодку не потянет в ветер и будет в лучшем случае удерживать её на месте!
Для движения в любую погоду желателен бензомотор от 5лс и выше.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 22:18 Сообщение
vintik писал(а)
КПД коллекторного электромотора не менее 70%
Выбор комплектующих зависит от типа, массы (водоизмещения), акватории и сезона плавания.

Ну, с сезоном более или менее всё понятно. Зимой LiPo быстро застрайкует. Да и любителей водного отдыха при холодной воде и погоде поискать надо.
Хорошо, тогда по вашим прикидкам, какой площади нужно иметь с собой гибкой соларселелы для полной зарядки LP LiFePo-4 12V 60 Ah? Пусть это будет ясный июньский день с 10:00 до 14:00 на широте Одесы.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 06.06.2021 22:36, всего редактировалось 1 раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 22:32 Сообщение
TSAR писал(а)
Автомобильный аккум до разрядки в 11В отдаст не больше половины заявленной ёмкости. Т.е. 55Ач авто аккум отдаст около 25Ач, дальше это сульфатация и убийство аккума.

Да, понятно, что свинец не походный вариант. Даже ДПЛ на свинце не ходят.
TSAR писал(а)
И какое море? Для движения в любую погоду желателен бензомотор от 5лс и выше.

По хорошему, именно так, но всё же, на мой взгляд, Вы немножечко сгущаете краски.
Я даже зимой иногда выхожу в море порыбачить с каяка без всякого мотора и паруса, только на весле.
Тем более дискуссия у нас прикладная, носит исследовательский и конструктивный характер.
Цель - определить параметры и границы юзания ЭСУ на разборных/надувных литорально-походных плавсредствах.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
06.06.2021 22:37 Сообщение
прошу прощения, что вмешиваюсь в дисскусию столь образованных донов, но в интернете уже полно уже готовых решений с описаниями и с примерами как оно работает на практике. как, например, здесь для нашего рассматриваемого мотора https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo


Вам просто в кайф решать задачу чисто гипотетически?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
06.06.2021 23:28 Сообщение
Altay писал(а)
https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo

Спс, смотрел, с выводами частично согласен. Парнишка прав, MinnKotaEnduraC2-30 + буфер и 3 панели облегчают греблю при сплаве по спокойной реке и незаменимы для подзарядки гаджетов. Инвертор наверное всё же - излишество.
vintik абсолютно прав, заявив о снижении розничных цен на гибкие соларселы.
175 Watt 12 Volt Flexible Monocrystalline Solar Panel стоит всего $330 в Омериге.
Жаль, что она не складная.
Altay писал(а)
Вам просто в кайф решать задачу чисто гипотетически?

За всех не отвечу. Мне интересно свести в таблицу значение отношения массы к мощности для дневного перехода по трём преобразователям:
- ЭСУ
- ДВС
- ПВ
По ПВ у меня ясность есть, по ДВС тоже. По ЭСУ изучаю.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
07.06.2021 00:18 Сообщение
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
..... Мне интересно свести в таблицу значение отношения массы к мощности для дневного перехода

Каждый, конечно вправе расставлять для себя приоритеты, И я заметил, что в последних постах про парус Вы каг бы мне намекали на важность этого параметра. Однако, мне данный параметр не кажется первосепенным, при условии, что путешествие занимает продолжительное время, не сопоставимое с временем заброски - выброски. ведь когда судно уже поставлено на воду, масса доп.оборудования становится малозначимым параметром. и далее вопрос встает только в приемлемости скорости и режима движения, которые обеспечивает двигатель (в абсолютных величинах). серьезным параметром, по-моему, видится обитаемость лодки с таким электровооружением, возможность комфортно работать веслом про необходимости, разместить достаточное количество груза , возможность защитить эл.цепи от замыкания в случае перехлестывания волны через борт и заливания лодки водой.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 01:02 Сообщение
Хорошо, рассмотрим недельный поход, когда действительно лишний час-два на прикручивание лишнего к лодке потратить не жалко. Даже путешествуя по спокойным лиманам лодку не оставишь в воде. Всё это надо выволакивать из полосы прибоя на сушу. Походы по рекам. Кроме Днепра, Днестра, Дуная, - всегда есть плотины, низкие мосты, обваленные мосты, брёвна, завалы, трубы, провода, мели, перекаты, пороги, узкости, заросли водоросли, камыша, заболоченные участки. Как говорится, бери мяч и вперёд, на винные склады.
Точно знаю, есть фанаты бесцельного поднимания и опускания тяжестей, они ещё и деньги платят за такое счастье попотеть. Где они ходят, когда мне надо пару мешков цемента привезти? Я тоже не сильно берёг спину, пока она не заставила меня поумнеть. Теперь я стараюсь более строго следовать правилу: Не бери тяжёлого в руки, а дурного в голову. Только поэтому на 2 старых+2 молодых самый тяжёлый плот
Изображение
Это, если о личных приоритетах. А по сути вопроса пока вырисовывается картина,
Суточный переход на одном и том же "Таймень-3":
ЭСУ 17 кг 14690 грн 5 км/ч тихий, чистый, халявная энергия
ДВС+бензин 15 кг 8500 грн 9 км/ч громкий, вонючий, топливо надо покупать
ПУ 5 кг 500 грн 7 км/ч тихий, чистый, халявная энергия
Весло :kayak: 0,5 кг 500 грн 4 км/ч тихий, чистый, "Мевину" надо покупать

Вывод: Несмотря на неимоверный обвал цен, на сегодня ЭСУ остаётся самой дорогим, тяжёлым и громоздким, слабым, скоропортящимся и требовательным к условиям движком для водного туриста.
vintik писал(а)
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

Вариант рассмотрен. Ответ по всем пяти пунктам - нiт.
Обжалованию и аргументированному оспариванию подлежит. :smile:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
07.06.2021 08:58 Сообщение
Смотря сколько дней или км необходимо пройти по воде и с какой скоростью.
Я поставил на свой комплект эл.мотра Flover F33(7кг) и акума Lifepo4 90Aч(9кг) шим и ваттметр и смотрел на оптимальные режимы движения.
Если идти со скоростью 3-4км/ч на моей 330й килевой надувнухе, то ШИМом можно выставить ток около 5А и на 90Ач аккуме можно будет пройти по воде около 18ч, т.е. от 54 до 72км. А если взять аккум о 200Ач и 20кг веса, то можно будет пройти от 120 до 150км.
Понятно, что это на таком минимальном режиме и на макс. скорости можно будет пройти всего от 20 до 50км, но это при довольно сильных волне и ветре.
Но как альтернатива парусу и солнечным панелям по моему нормально.
И можно от аккума и телефоны с фонариком заряжать плюс свет по вечерам.
Единственный существенный минус таких акумов это цена.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
07.06.2021 11:34 Сообщение
Не знаю откуда Вы выкопали такую цену на гибкую панель, я вписывал цену новых, с OLX.
И почему прилипли к автомобильному аккумулятору, я его взял для примера, как говорится "лёгкий старт". Можно поставить от UPS они тоже не дорогие, и не кончаются от глубокого разряда.
LiFePo4 как раз и нужен для зимней эксплуатации, и для быстрой зарядки от автомобиля. Применение его в походе неоправданно дорого, лучше взять литий ионные аккумуляторы.
Бензиновый мотор Parsun 3.5лс стоит новый 14000грн. И если везти бензин для похода с собой, то проигрывает по цене и массе электроустановке.
Есть мотор от триммера, с воздушным охлаждением, он стоит 3000-4000грн, но он шумный на столько, что без наушников эксплуатировать нельзя. Через час наступает кратковременная глухота.
Парус для виндсерфинга 7.5v2 новый стоит от 500$? ещё нужна мачта, гик, киль, руль, такелаж и баллоны. Получится в два раза дороже и тяжелее электроустановки.
Laquardamak Koktebelskiy парус швабра и марля использовали греки, для движения вдоль береговой линии моря. Есть такое явление, как вечерний и утренний бриз, когда до обеда ветер дует с моря на берег, а после обеда наоборот. Поэтому они до обеда плыли в одну сторону, а после обеда в другую, и устраивали поселения через каждые 20км.
Ещё шаланды полные кефали, в Одессу Костя привозил, используя тот же бриз, отходил от берега на 3км, трусил сетку и возвращался.
То есть он работает на больших, открытых водоемах, где можно идти на меняя галс. На реке, особенно если есть судовой ход, использовать такое парусное снаряжение можно только один раз.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Семен Дежнев
Профиль 
07.06.2021 12:27 Сообщение
:D Жую попкорн и наслаждаюсь.

Кстати, vintik, мое ПВ мне обошлось макс. 4000 грн, не считая собственного энтузиазма. Из них 500 грн. парус с ОЛХ и 1000 грн. мачта с гиком от "Мустанга" оттуда же. остальной металлолом с местной барахолки. Баллоны клеил сам. Ну да мы здесь уже не про паруса. :smile:


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 13:56 Сообщение
TSAR писал(а)
Flover F33 (7кг)
Lifepo4 90Aч (9кг)
надувнуха 3.3
90Ач 18ч, 54-72км
Но как альтернатива парусу и солнечным панелям по моему нормально.

3-4 км/ч
5А х 12V = 60W эл. мощности.=30W мех.мощности.=3 кг м/с
3 кг м/с дарит бриз 5 м/с через 2м "лифчик из марли" или "лифчик из плёнки", или "лифчик из нейлона"
Масса всех приведенных лифчиков не более 1 кг. Про цену смешно и говорить.
Это сравнение с парусом равной "мощности".


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 14:16 Сообщение
Теперь сравним с керосинкой.
TSAR писал(а)
Flover F33 (7кг)
Lifepo4 90Aч (9кг)
3-4 км/ч
18 ч
54-72 км

Yamabisi T2.6BMS ₴7284 (9.8кг) 2.6 hp (1912 W)
А-92 бензин 6 л. (5 кг.) ₴180
На средних оборотах мощность мех. (1000 W)
7 км/ч
9 ч
54-72 км


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Ерофей Хабаров
Профиль  WWW 
07.06.2021 14:43 Сообщение
....


Последний раз редактировалось TSAR 08.06.2021 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 3 из 4 [ Сообщений: 52 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия