ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 4 [ Сообщений: 52 ] На страницу 1, 2, 3, 4, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Електросилова установка на розбірному човні |
---|
Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
03.06.2021 11:48 |
vintik писал(а) Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение. Возможно стоит рассмотреть и такой вариант? Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Думаю такая тема будет очень интересной, особенно если участники дискуссии будут оперировать цифрами, величинами и линками, а не аргументами веры и симпатий. Я присоединюсь к такой дискуссии. Ну ж бо спробуємо описати гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) вітрильною установкою. |
Последнее сообщение |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
03.06.2021 22:07 |
Идея использовать солнечную энергию не нова, новаторство заключается в простоте и относительной дешевизне исполнения.
Вложение 150W солнечная панель крепится к каркасу стандартного лодочного тента, обычными защёлками для водопроводных труб. Под панелью, на текстильной застежке закрепляем драйвер (контролер) зарядки. По стойке двухжильный провод идет к аккумулятору, от него более толстый к мотору. Вот и вся нехитрая конструкция. По началу я тоже весьма скептически относился к энергии солнца и потому запасся амперметрами и вольтметрами. Точные измерения На удивление, китайская солнечная панель полностью соответствовала заявленным характеристикам. В солнечный день она легко выдавала заявленных 8А. При вечернем, низком солнце и при переменной облачности около 4А. Понятно, что 8 и тем более 4А не хватает, чтоб тянуть лодку, но тут сказывается эффект неравномерности движения. Пока ловишь троллингом или переходишь с места на место аккумулятор разряжается, но стоит остановиться или начать маневрировать – аккумулятор вновь начинает интенсивно заряжаться. Конечно в гонках, против сильного течения аккумулятор можно разрядить полностью, но при нормальном размеренном движении, в конце дня аккумулятор полностью заряжен. А теперь немного сухих цифр. Моя лодка с одним человеком на полном ходу электромотора (пятой скорости) развивает 7-8км/час и потребляет при этом 30-36А мгновенного тока. Средний режим, третья скорость, 4км/час – обычная скорость гребной лодки типа Язь. Ток потребления 12-14А. Малая, 2я скорость – 2-3 км/час, режим троллинга, потребление 7-9А, наступает баланс между разрядом и зарядом аккумулятора. Самый малый ход, 1 скорость, 1-2 км/час – аккумулятор заряжается. На вёслах максимальная скорость 6км/час, если грести не спеша, в круиз режиме около 4км/час. Потребление при максимальной скорости около 4 бутылок пива /час, при крейсерской 1, 2, 3 блюдо и компот/день. В большинстве случаев максимальная скорость быстро заканчивается, а после 1, 2, 3 блюдо и компот грести никак не хочется. Вложение Тюнинг прошел испытания и работает с марта по ноябрь. В зимние месяцы солнце не такое интенсивное, и садится низко к горизонту, нужно наклонять панель, чтоб получить достаточный ток. Из плюсов: Теперь можно плыть пока не закончится солнце. Тень от панели лучше и больше, чем от тента. Отказался от большого, тяжелого и дорогого аккумулятора Minn Kota, пользуюсь обычным 55ым с авто. Из минусов: Панель достаточно тяжелая, и на большой волне лодка угрожающе раскачивается, нужно устанавливать облегчённую версию. Нижние крепления каркаса к лодке из пластика, довольно хилые, нужно переделать конструкцию. Утки и черепахи выплывают из кустов, посмотреть чо за фигня, пытаются обогнать и иногда попадают под винт. Цена вопроса: $200 Позже я установил литиевый 1000Втч аккумулятор и отказался от использования панели в лодке. Он заряжается на берегу, от солнечной электростанции или от автомобильного генератора. Сделал я это лет 8 назад, с тех пор появились доступные гибкие солнечные панели, применение которых решает вопрос остойчивости в корне. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Altay - Семен Дежнев |
03.06.2021 23:07 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Ну ж бо спробуємо описати гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) парусної установкою. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
04.06.2021 03:29 |
vintik с удовольствием продолжу обсуждение темы, хотя трудно не согласиться и с справедливым замечанием ув. Altay про то, что мы собрались рассмотреть
Цитата гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) парусної установкою. а вовсе не о |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
04.06.2021 09:15 |
Мне льстит, что мою скромную лодчонку вы прямо так видете
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) vintik Не понял сразу, что установка должна быть обязательно теоретической Видимо так проще доказать, что она не работает, и хуже паруса? По поводу разборности ...... у меня в гараже разборный катамаран Простор, туда можно без напряга шесть таких установок вкорячить. Или трудно представить, чисто гипотетически, подвесной электро мотор на корме и аккумулятор под сидушкой? А может есть определённые размеры, тех задание? |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
04.06.2021 13:02 |
vintik писал(а) Не понял сразу, что установка должна быть обязательно теоретической Видимо так проще доказать, что она не работает, и хуже паруса? Я не ставил перед собой такой задачи. Перечитайте топ темы. Почему на разборной лодке? Потому что Ваш вопрос "А не лучше-ли..." прозвучал в теме о парусных байдарках. Почему гипотетическая ЭСУ? Чтобы не обсуждать какое-то конкретное изделие, тем самым устранить субъективность. vintik писал(а) Или трудно представить, чисто гипотетически, подвесной электро мотор на корме и аккумулятор под сидушкой? Легко, но давайте рассмотрим наиболее продвинутый вариант из практически доступных для простых смертных, т.е. без серебряных катушек в жидком азоте. Всё из доступного для приобретения, самое компактное, лёгкое, : соларсел, АКБ, контроллер, система управления, мотор, движитель. И посмотрим, каковы будут выходные характеристики. vintik писал(а) А может есть определённые размеры, тех задание? Техзадания обычно разрабатываются под конкретный заказ, а здесь, в рамках дискуссии, наверное имеет смысл лишь выработать рамки или ориентиры. Ну, давайте, чтобы было проще считать, возьмём за основу эл.движок с номинальной электрической мощностью 1kw. Его механическая мощность на валу примем за 750 w или 1 hp. О меньшей мощности говорить не имеет практического смысла, это нижний предел. Прикинем схему его питания на 8 ходовых часов, т.е. дневной переход каркасной туристической байдарки. Можно приблизить к жизни и посчитать так: 4 ход.ч.+2стояночных ч.+4 ход.ч. Для начала выберем тип движка. Какой Вы считаете будет иметь лучшие перспективы? |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Altay - Семен Дежнев |
04.06.2021 17:01 |
https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo а тут самая прикольная инсталляция: https://youtu.be/GPwRSuY3y8I?t=527 |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
04.06.2021 20:52 |
Это и есть самый доступный вариант. После публикации на http://www.drive2.ru повторённый и проверенный многократно.
Minn Kota Endura C2 30 100$ ашане новый, зимой на OLX 2000 грн. летом 4000 грн. Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт - 70$ зимой и 110$ летом. Контроллер китай 10$ всегда Аккумулятор 55Ач с автомобиля - условно бесплатно или 50$. Провода, клеммы, наконечники - 5$. Итого 270$ чтоб сразу, бюджетно отчалить. А теперь посчитаем, сколько нужно, чтоб стать властелином внутренних водоёмов. Обычный опытный гребун развивает приблизительно 150Вт долговременно. И Правильно Вы заметили 4 часа с утра и 4 часа после обеда. 4чХ150Вт= 600Втч утром и 600Втч до вечера. То есть 1200Втч на день. Чтоб идти с ним на ровне, на электротяге понадобится приблизительно 200Вт электрической мощности на моторе и 300Вт на солнечной панели. Легко посчитать, что имея 2 стеклянных 150Вт или 3 плёночных 100Вт можно двигаться на уровне КМС (кандидат мастера спорта)пока не погаснет солнце. Мотор Minn Kota Endura C2 30 имеет максимальную мощность 30АХ12В=360Вт. Чтоб двигаться на максимальной мощности МС (мастер спорта) нужен буферный аккумулятор, который на стоянке будет энергию накапливать, а в ходу отдавать. В теории хватило бы 300Втч или 25Ач аккумулятора от UPS. Но есть такое понятие, как форсмажор. Ширина внутренних водоёмов Украины не превышает 25км. Поэтому минимальный запас хода должен быть рассчитан хотя бы на пол пути. Это приблизительно 500-600Втч или 55Ач свинины в аккумуляторе. Этот расчет подтверждают многократные опыты и видеоролики выше по ссылкам. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
TSAR - Ерофей Хабаров |
04.06.2021 21:21 |
Всё классно, но на практике автомобильный кислотно-свинцовый акум отдаст реально не больше половины заявленной ёмкости и то, после этого его надо будет срочно на подзарядку ставить, а то он проживёт ооочень недолго...
И тут "в бой" вступает Lifepo4 аккум за 100500 тыщ грн с мощной бмской, шимом и спец. контроллером его зарядки от солнечных панелей. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
vintik - Руаль Амундсен |
04.06.2021 22:29 |
Такие что ли?
Вложение 5 лет назад вышли по 80$ штуку. Сейчас наверно можно в 60$ уложиться. Такой, встал в 150$ https://www.youtube.com/watch?v=ITDBPbPt69E Или такой солнечный контроллер из 2х DC-DC - 12$ с коннекторами и винтами. Вложение Вложение Что я сделал не так? Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
TSAR - Ерофей Хабаров |
04.06.2021 23:04 |
vintik писал(а) Такие что ли? Такие это какие? Производство, ёмкость итп? vintik писал(а) Или такой солнечный контроллер из 2х DC-DC - 12$ с коннекторами и винтами. Что я сделал не так? Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ. Опять таки. Такой это какой??? Будем по картинкам ёмкость аккума и параметры преобразователя обсуждать? vintik писал(а) Что я сделал не так? Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ. Не знаю что так или не так. Давайте нормальные вводные, а потом пообсуждаем. |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
TSAR - Ерофей Хабаров |
04.06.2021 23:21 |
Вот, например:
1.Аккум Lifepo4 90Ач с мощной бмс на 50А: https://logicpower.ua/product/10403 С доставкой около 11000грн. 2.ЗУ 5А - с доставкой около 400грн 3.Контроллер мппт - ещё 2000-3000грн. 4.Солнечные панели 300Вт - от 3000грн. 5.Шим - от 250грн. 6.Сам мотор - новая минкота за 2000грн??? Пусть будет 5800грн. Ну и тент на который будут лепиться панели - ещё +- 2000-2500грн. 7.Разъёмы андерсон мощные - пусть 200грн. Итого: около 26000грн. Если самому всё делать и заказывать - может процентов на 20-30будет дешевле.... |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
Altay - Семен Дежнев |
04.06.2021 23:44 |
Я уж решил было, что мы забываем про это:
vintik писал(а) Простите, что вмешиваюсь. Но с 18 года литиевые аккумуляторы подешевели почти в два раза. То же касается, солнечных панелей и электромоторов. Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение. Возможно стоит рассмотреть и такой вариант? и обсуждаем электросиловую установку безотносительно вашей цитаты, которая породила данную тему. Но вы все-таки возвращаетесь к сравнению эффективности электродвигателя и гребца vintik писал(а) А теперь посчитаем, сколько нужно, чтоб стать властелином внутренних водоёмов. (хотя в исходной теме речь шла не про гребца, а про парус. Но от этой подмены суть не меняется.)Обычный опытный гребун развивает приблизительно 150Вт долговременно.... Мне ваш вывод видится так: электромотор эффктивнее чем парус(или гребец). Можно согласиться. Но тогда стоит продолжить - ДВС эффективнее и надежнее электромотора, Добраться на пароходе намного комфортнее чем на катере. А намного проще доехать машиной по берегу. Вы понимаете, о чем я?. Вы сравняли водномоторное путешествие с хождением под парусом? Ну тогда вы кое-чего не понимаете. viewtopic.php?p=2108845#p2108845 |
Re: Електросилова установка на розбірному човні |
TSAR - Ерофей Хабаров |
04.06.2021 23:52 |
Кстати да, если брать, то бензомотор нужной мощности....
|
|
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, Страница 1 из 4 [ Сообщений: 52 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |