ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 4 из 4 [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Електросилова установка на розбірному човні

Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 14:52 Сообщение
vintik писал(а)
Есть мотор от триммера, с воздушным охлаждением, он стоит 3000-4000грн, но он шумный на столько, что без наушников эксплуатировать нельзя. Через час наступает кратковременная глухота.

Используйте косилку по назначению. Новый бюджетный подвесник 8000 грн. и 5000 грн. б/у с небольшим пробегом (можно купить у меня).

vintik писал(а)
Парус для виндсерфинга 7.5v2 новый стоит от 500$? ещё нужна мачта, гик, киль, руль, такелаж и баллоны. Получится в два раза дороже и тяжелее электроустановки.

vintik, это место жительства склоняет Вас к гиперболам, гротеску и мрачному сарказму?
Давайте вести дискуссию корректно. Я не называю АКБ батарейкой или вольтовым столбом.
Причём тут парус виндсерфинга? Он предназначен для иного спортивного снаряда.
Ну, ОК, чтобы Вам стало понятнее, я для примера сыграю вашими краплёными.
vintik, а поставьте-ка 3 солнечные панели, АКБ и электромотор на доску от виндсёрфа. Далеко уплывёте?
А на кайтборду?
А я на кайтборде беру в руки кайт 7м2 (это такой парус без рангоута) и еду по морю 60 км/ч.
Достаточно аллегорий?
Все спортивные хрени - это брендовые вещи, их цена кратна себестоимости.
Парус, в отличие от электромотора и литиевой АКБ, можно сделать в непромышленный способ.
Он тем и хорош.

vintik писал(а)
... парус швабра и марля использовали греки, для движения вдоль береговой линии моря.

А Вы часто ходите поперёк?
Даже самые бедные греки не используют паруса из марли, только тарпаулин (бюджетный заменитель ламината).
А во времена колонизации и подавно парусина изготавливалась из такого текстиля, что по плотности не уступал современному промышленному тику, из которого сшита Ваша подушка.
Есть признаки что вопросах истории Вы так же осведомлены, как и теме парусов, поэтому давайте для ясности вернёмся к теме ЭСУ. Тут есть ещё что обсудить. Например рациональность установки соларпанелей на байдарке.
Или даже возьмём для примера Вашу шлюпку.
Изображение
Последнее сообщение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
07.06.2021 15:13 Сообщение
Изображение
Максимально высоко солнце поднимается в северном полушарии как известно 22 июня ровно в 4 часа
На широте Одесы-мамы угол над горизонтом в этот день ровно в полдень составит 64.08º
В сентябре, когда мидии немного почистят море от летних гостей этот показатель будет уже ок. 40º.
Давайте посчитаем % падения преобразования света в электричество под углом 50º.
Понятно, что панели должны быть матовыми, от стекла отрикошетит непростительно много.
Изображение


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
07.06.2021 18:45 Сообщение
Минимальная цена на Parsun T2.6CBMS 8000грн. - согласен
Максимальная скорость на таком моторе у моей лодки была 7 км/ч
Средняя 4км/ч, при этом он жрал 0.8 л бензина и его приходилось заправлять каждые два часа. При этом часть бензина проливалась в реку, часть в мотор, и при следующем его запрокидывании в лодку.
Мотор двухтактный и масло не испарялось, а ровным слоем покрывало лодку, реку, рыбу, меня и все вещи.
У меня была модель, без нейтрали, и потому после старта нужно было изловчится и быстро и уверенно править в нужном направлении.
После небольшой стоянки карбюратор у него заливало, и приходилось интенсивно прокручивать его 5-10 раз.
Система охлаждения у него крайне хреновая, постоянно чем то засорялась, а так как струю видно плохо, понимать это я начинал только когда он уже кипел и терял мощность.
Очищать винт от водорослей было не реально, так как нога очень длинная, и до винта из лодки не достать.
Глубину погружения винта отрегулировать невозможно, и быстро поднять мотор так же. Потому на закоряженных реках и мелководье часто срезало шпонку винта. К тому же сам винт хрупкий и легко терял лопасти.
В третей поездке от сильной вибрации транец лодки пошел трещинами, и я с этим мотором попрощался.
Полного бака и 5л канистры на день мне не хватало, и потому приходилось брать с собой канистру масла и чистый бензин.
Заправок в камышах я не встречал нигде, поэтому топливо, на весь поход возил с собой.
Попробуйте рассчитать, сколько это в литрах и килограммах.
Я не играю краплёными картами, а реально оцениваю конструкцию из своего личного опыта.
Ни один компонент не нужно делать самому, или искать за три-девять земель, всё можно сегодня купить на OLX. В отличии от гипотетического паруса, который нужно отобрать у греков.
Буду рад, если Вы опровергните мои доводы ссылками, на реальные комплектующие для парусного вооружения сборной лодки.
И да, Вы невнимательно читаете мои сообщения, у меня две 1000Втч литиевые батареи, одна из которых на берегу заряжается от солнечной электростанции, вторая в лодке. Я никого не катаю, и в дальние походы не хожу, просто ловлю рыбу. Наведением панелей на солнце занимается сервопривод.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
08.06.2021 00:06 Сообщение
vintik писал(а)
Средняя 4км/ч, ... приходилось заправлять каждые два часа.
Попробуйте рассчитать, сколько это в литрах и килограммах.
Заправок в камышах я не встречал нигде, поэтому топливо, на весь поход возил с собой.

Есть много мест, где недалеко от берега можно купить бензина, чего не скажешь о свежезаряженном электрическом аккумулторе. Искать его в камышах также нелепо, как искать там бензин :smile: В общем, да, что электричество, что бензин лучше иметь с собой всегда. Но посчитаем цифири.
1 л на 8 км или 13л на 100 км. Нормальный двухтактник. Если не лить топливо в воду, своевременно перекрывая топливный кран и закручивая сапун, то не надо везти цистерну.
Так на 15 литрах бензина можно дойти от Ланжерона до Железного порта, там купить на заправке в ту же канистру ещё 15 и вернуться до дому. Прикиньте и Вы, сколько кг аккумуляторов понадобится на такой переход?

vintik писал(а)
При этом часть бензина проливалась в реку, часть в мотор, и при следующем его запрокидывании в лодку. После небольшой стоянки карбюратор у него заливало, и приходилось интенсивно прокручивать его 5-10 раз.
Система охлаждения у него крайне хреновая, постоянно чем то засорялась, а так как струю видно плохо, понимать это я начинал только когда он уже кипел и терял мощность.
Очищать винт от водорослей было не реально, так как нога очень длинная, и до винта из лодки не достать.
Глубину погружения винта отрегулировать невозможно, и быстро поднять мотор так же. Потому на закоряженных реках и мелководье часто срезало шпонку винта. К тому же сам винт хрупкий и легко терял лопасти.
В третей поездке от сильной вибрации транец лодки пошел трещинами, и я с этим мотором попрощался.
Полного бака и 5л канистры на день мне не хватало, и потому приходилось брать с собой канистру масла и чистый бензин.

Да, полный жах :facepalm: Это Вы ещё легко отделались. Вас могли бы и привлечь. За жестокое обращение с мотором :D Надеюсь, теперь он попал в добрые руки и с ним после реабилитации и психокоррекции всё будет хорошо.
В общем я уже понял, что бензиновый мотор, как и парус, - это не Ваше.
Стало быть Вы сделали правильный выбор, пересев на электромотор. Его сломать труднее. Хотя... говорят, что нет предела совершенству. :D
vintik писал(а)
Я никого не катаю, и в дальние походы не хожу, просто ловлю рыбу.

Это святое! Как Пётр и Андрей на Кенерете. :)
vintik писал(а)
Наведением панелей на солнце занимается сервопривод.

Сможете поделиться внешним видом своей установки? Тоже имею в планах поставить панель на сервоштатив с солартреккером, а то стоит в оконном проёме, после 16:00 уже 5% от номинала выдаёт.
Но это всё трёп. А теперь по теме.
Я делаю такой промежуточный вывод. Установить соларселлы под правильным углом на лодке оч. трудно, почти невозможно. Заряжать АКБ надо на берегу. Разложить метра 4 квадратных переносных книжек-зарядок и набить АКБ. Идти на нём ночью, на день снова ставить на зарядку. Купаться, пить пиво, удить рыбу, периодически крутить панели. Согласны с таким выводом?
А ещё можно снять с движка водяной пропеллер, поставить воздушный, перевернуть и снимать ещё ваттики с ветра.
Конечно, вместо этих плясок можно поставить скромный парус за $20 или за те же деньги подцепить стоковый парафойл на 2-4 квадрата. Или, если есть трохи тяму и руки растут не из ягодиц, сделать что-то своё побюджетнее из двух швабр и марли.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 08.06.2021 00:19, всего редактировалось 1 раз.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Laquardamak Koktebelskiy | 08.06.2021 00:19.


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Васко да Гама
Профиль 
16.06.2021 22:02 Сообщение
Ось, тепер знову маю роздуми, - чи зробити одновісний штатив або двовісний?


Re: Електросилова установка на розбірному човні

- Руаль Амундсен
Профиль 
17.06.2021 19:09 Сообщение
Судя по всему, из предыдущего текста, напрашивается двухшвабровый подвес :D
А если серьезно, то для малых и мобильных солнечных установок - одна ось с приводом, вторая корректируется вручную, несколько раз в год.
Если солнечная станция большая, и ещё не доступная для обслуживания, то конечно двухподвес.
Свои наработки показывать не хочу, сглазят.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce
Страница 4 из 4 [ Сообщений: 52 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия