ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Ржавые детали каркаса |
---|
Ржавые детали каркаса |
SERG2112 - Капитан Кук |
14.07.2020 14:44 |
Всем привет.
Имеется каркас Таймень 3 в хорошем состоянии, но, при длительном хранении в плохих условиях, сильно поржавели кницы (кронштейны шпангоутов для крепления стрингеров) и другие стальные оцинкованные детали. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить: пытаться очистить ржавчину, загрунтовать и покрасить прямо на месте, или демонтировать детали, очистить и оцинковать в заводских условиях, установить на место на отрывных заклепках и винтах? |
Последнее сообщение |
Re: Ржавые детали каркаса |
бегемот - Афанасий Никитин |
15.07.2020 00:07 |
Узнайте в фирме которая занимается покрытием, как вам поступить. Разбирать - явный напряг, может можно петлянуть и покрыть в сборе. Поделитесь результатом тут, спасибо.
|
Re: Ржавые детали каркаса |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
15.07.2020 12:26 |
SERG2112 писал(а) Всем привет. Имеется каркас Таймень 3 в хорошем состоянии, ... Оцинкування! Тяжка спадщина совка Срана конверсіонка На щастя у Вас є аж 5 варіантів . 1. Почухать кордщіткою. Усередині палицею з намотаною наждачкою. Після все промазати ортофосфорної кислотою. Промити. Просушити. Відновити цинк в електрохімічну. Промити. Просушити. Змастити вазеліном. Зовні протерти. 2. Почухать кордової щіткою. Усередині палицею з намотаной наждачкою. Промити. Просушити. Змастити вазеліном. Зовні протерти. 3.Спіліть все залізо болгаркою, замінити алюмішкой по фасонам спиляних зразків. 4. Спиляти все залізо болгаркою, замінити капролоном по спиляним зразкам. 5. Забити і кататися далі |
Re: Ржавые детали каркаса |
SERG2112 - Капитан Кук |
15.07.2020 14:26 |
Спасибо за советы!
Про ортофосфорную кислоту тоже подумал, на выходные буду пробовать травить. Также, для пробы, снял одну кницу для оцинковки. На счет отсталости оцинковки не согласен, - это один из наиболее эффективных способов защиты стали от коррозии. Если бы не трудоемкость разборки и сборки, то лучше варианта не придумать. Кницы продаются новые, из нержавейки, но если все менять, то получается приличная сумма, а еще надо новую шкуру покупать.... Вариант №5 очень понравился |
Re: Ржавые детали каркаса |
мотойог - Христофор Колумб |
16.07.2020 17:55 |
Тоже такая проблема присутствует. На некоторых стригерах заменили стальные елементы на дюралевые и к сожалению после похода обнаружили что они гнуться...
|
Re: Ржавые детали каркаса |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
16.07.2020 20:41 |
SERG2112 писал(а) Спасибо за советы! Кницы продаются новые, из нержавейки, но если все менять, то получается приличная сумма, а еще надо новую шкуру покупать.... Вариант №5 очень понравился Нерж зжере труби на ура і ще проситиме. Для мокрого середовища поєднання металів з різним електрохімічним потенціалом, - не найкраще рішення. Тим більше, якщо має бути ще й заміна шкури, то це вже тягне на повний апгрейд. Так що на кніци або капролон, або поліпропілен, або алюмінієвий сплав на алюмінієвих клепках. Або 5-й варіант . |
Re: Ржавые детали каркаса |
@noxin - Америго Веспуччи |
17.07.2020 11:25 |
Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Оцинкування! Тяжка спадщина совка Laquardamak Koktebelskiy писал(а) Нерж зжере труби на ура і ще проситиме. Для мокрого середовища поєднання металів з різним електрохімічним потенціалом, - не найкраще рішення. Якраз в цьому випадку цинкування найкраще. Поки є цинк, ні сталь, ні алюміній не будуть кородувати. І краще гаряче цинкування - шар цинку товщий |
Re: Ржавые детали каркаса |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
17.07.2020 21:42 |
@noxin писал(а) Якраз в цьому випадку цинкування найкраще. Поки є цинк, ні сталь, ні алюміній не будуть кородувати. І краще гаряче цинкування - шар цинку товщий Теоретично все так, але чому тоді така назва теми? Утож. |
Re: Ржавые детали каркаса |
SERG2112 - Капитан Кук |
22.07.2020 12:11 |
Всем привет.
Я решил все-таки оцинковать детали. Процесс разборки достаточно трудоемкий, и осложняется еще и тем, что отверстия в кницах, для крепления их к шпангоутам, расположены по-разному. Т.е. их необходимо маркировать, чтобы после оцинковки установить на то же место. Половину деталей уже сделал. Перед оцинковкой очищаю ржавчину механически и травлю лимонной кислотой. Покрываю гальваническим цинком в заводских условиях - получается замечательно. На выходных начну собирать каркас, для чего купил алюминиевые отрывные заклепки и нержавеющие метизы. Также заменю все шплинты. Попозже выложу фотографии было - стало. |
Re: Ржавые детали каркаса |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
23.07.2020 10:49 |
SERG2112 писал(а) купил алюминиевые отрывные заклепки и нержавеющие метизы. У таких справах я щільно дбаю аби тримати нержавійку окремо від алюмінію. А цинк вона з'їсть ще охочіше. SERG2112 писал(а) Процесс разборки достаточно трудоемкий, и осложняется еще и тем, что отверстия в кницах, для крепления их к шпангоутам, расположены по-разному. Така робота вже тягне на почесне звання і нагороду. Замовте в тій самой гальванічці медаль "Заслужений реставратор Запоріжжя". Шуткую. Насправді - респект! Зізнаюся, сам цим грішний, мало-помалу відновлюю старий Клеппер. |
Re: Ржавые детали каркаса |
@noxin - Америго Веспуччи |
23.07.2020 12:23 |
SERG2112 писал(а) купил алюминиевые отрывные заклепки и нержавеющие метизы. В даному випадку краще обрати латунь |
Re: Ржавые детали каркаса |
KubikV - Фритьоф Нансен |
23.07.2020 14:00 |
Уже понасоветовали.
Медь жрёт и цинк и алюминий. Нерж жрёт цинк. Алюминий 50/50 дружит со сталью. Изучайте https://www.avtomats.com.ua/4947-gost-9-005.html Самое правильное использовать алю заклёпки, перед этим мазать каким то герметиком. |
Re: Ржавые детали каркаса |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
23.07.2020 14:06 |
@noxin писал(а) В даному випадку краще обрати латунь Згоден. На Клепперi з'єднувальні трубки стрингерів латунні. Працюють мов годинник. Латунь - це взагалі морської сплав. Коли підняв зі старого англйського корабля шматок латунної обшiвци товщиною десь 1,2 мм. Жодноi дірочцi. Також і здоровенний цвях, взагалі без корозії, як на картинці. |
Re: Ржавые детали каркаса |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
23.07.2020 14:22 |
KubikV писал(а) Нерж жрёт цинк. Нерж буває дуже різна. Але якщо в ній є нікель, то вона зжере майже все, що легше, або лівіше по електрохімічної смузі. KubikV писал(а) Самое правильное использовать алю заклёпки, перед этим мазать каким то герметиком. Підійде грунт ВЛ. |
Re: Ржавые детали каркаса |
@noxin - Америго Веспуччи |
24.07.2020 16:18 |
KubikV писал(а) В житті все не так як насправді. За цим гостом алюміній дружить майже виключно сам з собою. А так більшість алю дротів приєднані до латунних клемних колодок (іноді покритих нікелем) і все це роками працює в самих різних умовах. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |