ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ржавые детали каркаса

Ржавые детали каркаса

- Капитан Кук
Профиль 
14.07.2020 14:44 Сообщение
Всем привет.
Имеется каркас Таймень 3 в хорошем состоянии, но, при длительном хранении в плохих условиях, сильно поржавели кницы (кронштейны шпангоутов для крепления стрингеров) и другие стальные оцинкованные детали. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить: пытаться очистить ржавчину, загрунтовать и покрасить прямо на месте, или демонтировать детали, очистить и оцинковать в заводских условиях, установить на место на отрывных заклепках и винтах?
Последнее сообщение


Re: Ржавые детали каркаса

- Афанасий Никитин
Профиль  WWW 
15.07.2020 00:07 Сообщение
Узнайте в фирме которая занимается покрытием, как вам поступить. Разбирать - явный напряг, может можно петлянуть и покрыть в сборе. Поделитесь результатом тут, спасибо.


Re: Ржавые детали каркаса

- Васко да Гама
Профиль 
15.07.2020 12:26 Сообщение
SERG2112 писал(а)
Всем привет.
Имеется каркас Таймень 3 в хорошем состоянии, ...

Оцинкування! Тяжка спадщина совка :facepalm: Срана конверсіонка :eek: На щастя у Вас є аж 5 варіантів :) .
1. Почухать кордщіткою. Усередині палицею з намотаною наждачкою. Після все промазати ортофосфорної кислотою. Промити. Просушити. Відновити цинк в електрохімічну. Промити. Просушити. Змастити вазеліном. Зовні протерти.
2. Почухать кордової щіткою. Усередині палицею з намотаной наждачкою. Промити. Просушити. Змастити вазеліном. Зовні протерти.
3.Спіліть все залізо болгаркою, замінити алюмішкой по фасонам спиляних зразків.
4. Спиляти все залізо болгаркою, замінити капролоном по спиляним зразкам.
5. Забити і кататися далі :D


Re: Ржавые детали каркаса

- Капитан Кук
Профиль 
15.07.2020 14:26 Сообщение
Спасибо за советы!
Про ортофосфорную кислоту тоже подумал, на выходные буду пробовать травить. Также, для пробы, снял одну кницу для оцинковки. На счет отсталости оцинковки не согласен, - это один из наиболее эффективных способов защиты стали от коррозии. Если бы не трудоемкость разборки и сборки, то лучше варианта не придумать. Кницы продаются новые, из нержавейки, но если все менять, то получается приличная сумма, а еще надо новую шкуру покупать....
Вариант №5 очень понравился :D


Re: Ржавые детали каркаса

- Христофор Колумб
Профиль 
16.07.2020 17:55 Сообщение
Тоже такая проблема присутствует. На некоторых стригерах заменили стальные елементы на дюралевые и к сожалению после похода обнаружили что они гнуться...


Re: Ржавые детали каркаса

- Васко да Гама
Профиль 
16.07.2020 20:41 Сообщение
SERG2112 писал(а)
Спасибо за советы!
Кницы продаются новые, из нержавейки, но если все менять, то получается приличная сумма, а еще надо новую шкуру покупать....
Вариант №5 очень понравился :D

Нерж зжере труби на ура і ще проситиме.
Для мокрого середовища поєднання металів з різним електрохімічним потенціалом, - не найкраще рішення.
Тим більше, якщо має бути ще й заміна шкури, то це вже тягне на повний апгрейд. Так що на кніци або капролон, або поліпропілен, або алюмінієвий сплав на алюмінієвих клепках. Або 5-й варіант :D .


Re: Ржавые детали каркаса

- Америго Веспуччи
Профиль 
17.07.2020 11:25 Сообщение
Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
Оцинкування! Тяжка спадщина совка



Laquardamak Koktebelskiy писал(а)
Нерж зжере труби на ура і ще проситиме.
Для мокрого середовища поєднання металів з різним електрохімічним потенціалом, - не найкраще рішення.


Якраз в цьому випадку цинкування найкраще.
Поки є цинк, ні сталь, ні алюміній не будуть кородувати.

І краще гаряче цинкування - шар цинку товщий


Re: Ржавые детали каркаса

- Васко да Гама
Профиль 
17.07.2020 21:42 Сообщение
@noxin писал(а)
Якраз в цьому випадку цинкування найкраще.
Поки є цинк, ні сталь, ні алюміній не будуть кородувати.
І краще гаряче цинкування - шар цинку товщий

Теоретично все так, але чому тоді така назва теми?
Утож.


Re: Ржавые детали каркаса

- Капитан Кук
Профиль 
22.07.2020 12:11 Сообщение
Всем привет.
Я решил все-таки оцинковать детали. Процесс разборки достаточно трудоемкий, и осложняется еще и тем, что отверстия в кницах, для крепления их к шпангоутам, расположены по-разному. Т.е. их необходимо маркировать, чтобы после оцинковки установить на то же место. Половину деталей уже сделал. Перед оцинковкой очищаю ржавчину механически и травлю лимонной кислотой. Покрываю гальваническим цинком в заводских условиях - получается замечательно. На выходных начну собирать каркас, для чего купил алюминиевые отрывные заклепки и нержавеющие метизы. Также заменю все шплинты. Попозже выложу фотографии было - стало.


Re: Ржавые детали каркаса

- Васко да Гама
Профиль 
23.07.2020 10:49 Сообщение
SERG2112 писал(а)
купил алюминиевые отрывные заклепки и нержавеющие метизы.

У таких справах я щільно дбаю аби тримати нержавійку окремо від алюмінію. А цинк вона з'їсть ще охочіше.
SERG2112 писал(а)
Процесс разборки достаточно трудоемкий, и осложняется еще и тем, что отверстия в кницах, для крепления их к шпангоутам, расположены по-разному.

Така робота вже тягне на почесне звання і нагороду.
Замовте в тій самой гальванічці медаль "Заслужений реставратор Запоріжжя". Шуткую. Насправді - респект!
Зізнаюся, сам цим грішний, мало-помалу відновлюю старий Клеппер.


Re: Ржавые детали каркаса

- Америго Веспуччи
Профиль 
23.07.2020 12:23 Сообщение
SERG2112 писал(а)
купил алюминиевые отрывные заклепки и нержавеющие метизы.


В даному випадку краще обрати латунь


Re: Ржавые детали каркаса

- Фритьоф Нансен
Профиль 
23.07.2020 14:00 Сообщение
Уже понасоветовали.

Медь жрёт и цинк и алюминий.
Нерж жрёт цинк.
Алюминий 50/50 дружит со сталью.

Изучайте https://www.avtomats.com.ua/4947-gost-9-005.html

Самое правильное использовать алю заклёпки, перед этим мазать каким то герметиком.


Re: Ржавые детали каркаса

- Васко да Гама
Профиль 
23.07.2020 14:06 Сообщение
@noxin писал(а)
В даному випадку краще обрати латунь

Згоден. На Клепперi з'єднувальні трубки стрингерів латунні. Працюють мов годинник. Латунь - це взагалі морської сплав.
Коли підняв зі старого англйського корабля шматок латунної обшiвци товщиною десь 1,2 мм. Жодноi дірочцi. Також і здоровенний цвях, взагалі без корозії, як на картинці.


Re: Ржавые детали каркаса

- Васко да Гама
Профиль 
23.07.2020 14:22 Сообщение
KubikV писал(а)
Нерж жрёт цинк.

Нерж буває дуже різна. Але якщо в ній є нікель, то вона зжере майже все, що легше, або лівіше по електрохімічної смузі.
Изображение
KubikV писал(а)
Самое правильное использовать алю заклёпки, перед этим мазать каким то герметиком.

Підійде грунт ВЛ.


Re: Ржавые детали каркаса

- Америго Веспуччи
Профиль 
24.07.2020 16:18 Сообщение
KubikV писал(а)


В житті все не так як насправді. За цим гостом алюміній дружить майже виключно сам з собою.
А так більшість алю дротів приєднані до латунних клемних колодок (іноді покритих нікелем) і все це роками працює в самих різних умовах.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 15 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия