ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 11 [ Сообщений: 157 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Полностью надувной катамаран

Полностью надувной катамаран

- Миклухо Маклай
Профиль 
26.02.2011 22:31 Сообщение
Бродил по Интернету и нашёл вот это:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=19eyNBqT9wU[/youtube]

Детали конструкции здесь:
http://www.boatstogo.com/inflatable_catamaran.asp

Производитель - корейская фирма Saturn.
Я видел и трогал лодку Kaboat их производства.
Этакий дальний родственник катабайда Романтика.

Шкура у той лодки была хорошая, с добротными швами.
Но сложилось впечатление что фирма не особенно заинтересована гидродинамическими и эстетическими качествами их изделий.

Подобное впечатление складывается и об этом придельно занимательном катамаранчике.
С одной стороны, конструкция очень элегантна и уникальна. Вся сборка на берегу сводится к накачиванию всех баллонов и установке паруса. Не в пример типичному пляжному катамарану, где нужно сидеть как минимум час собирая различные детальки рамы и крепежа. Плюс, одинаковый коэффициент гибкости по всей конструкции должен добавить надёжности.

С другой стороны, форма баллонов - не для парусника, а шверцы просто убогие.

А что если сделать более продвинутую версию?
Скажем баллоны формы "КС":
http://romantik.net.ua/view_goods/3346
Длиной метров 5 и диаметром около 50 см.

Соединить их между собой тремя надувными поперечинами, по схеме как у корейцев, с общей шириной лодки около 160 см.

Вместо шверцов - скеги в кармашках на дне баллонов (катамаран пляжник).
Рама - A-образная, крепится на баллонах, в районе второй поперечины. Высота - около метра, чтобы можно было подвесить виндсерфовый парус и закрепить его "пятку" на второй поперечине.
Руль я бы оставил веслом.

Плюс, мне кажется что и на распашных вёслах такая лодка была бы предельно интересной.
Последнее сообщение


Re: Полностью надувной катамаран

- Фритьоф Нансен
Профиль 
26.02.2011 22:49 Сообщение
Конструкция, на мой взгляд, не додумана. Скорее всего с низкой жёсткостью, о чём говорят ремни на матчту.
Да и не понятно чем вызвано желание оставить шарнирное соединение между попереченами и основными балонами. Уже занижали бы и крепились бы клеевым по всему сечению. Можно доделать до надувного поперечного пола. Вес, думаю, будет больше, чем у аналогичного с рамой.

Да и мачту куда-то всё равно надо жёстко крепить.


Re: Полностью надувной катамаран

- Миклухо Маклай
Профиль 
26.02.2011 23:02 Сообщение
Вы видео посмотрели?
Конструкция жёсткая.

Ремни на мачте - ванты.

Соединение поперечин с баллонами - не шарнирное.
Представьте, две трубы соединены в двух плоскостях, а потом надуты.
Я не думаю что там люфт есть.
Если сделать соединение клееным, модулярность концепции потеряется.

Абсолютно не вижу надобность в надувной палубе.
В том что я предлагаю для размышления, уже и так 7 независимых отсеков (3 поперечины и по 2 на каждый баллон).

А-образная мачта, раскреплённая по две ванты на баллон (вперёд-назад) будет очень жёсткой.
На такую мачту подвешиваем в районе гика виндсерфовый парус, закрепляем пятку на поперечине и вперёд!


Re: Полностью надувной катамаран

- Фритьоф Нансен
Профиль 
26.02.2011 23:26 Сообщение
Смотрел. И фотографии смотрел. Мне показалось что это всё достаточно шарнирное.

Мачта ходит, ванты играют. На спокойной воде балоны почти независимые.

Если оставлять модульность, то непонятно с преимущестовм - шнуровать все эти люверсы до потребной жёсткости тоже не пять минут.

Если без модульности то я имел в виду нечто такое

Изображение

Но как вариант пляжного катамарана вполне может быть жизненной конструкцией.


Re: Полностью надувной катамаран

- Фритьоф Нансен
Профиль 
26.02.2011 23:32 Сообщение
Или вы имели в виду ремонтопригодную модульность? Потому что накачивает он его уже сошнурованным в сборе.


Re: Полностью надувной катамаран

- Миклухо Маклай
Профиль 
26.02.2011 23:33 Сообщение
Шнуровка делается один раз.
Как я понял, кат хранится в сшнурованом состояние.

Как мачта крепится мне тоже не нравится.
Поэтому, я предлагаю другой вариант её установки.


Re: Полностью надувной катамаран

- Руаль Амундсен
Профиль 
27.02.2011 11:47 Сообщение
Альберт писал(а)
Если без модульности то я имел в виду нечто такое

Очень похоже на незаконченый проект " т'Резвый " Саши Коломойца.
Подобные схемы время-от-времени всплывают на форумах, но до ума так никто ещё и не довёл.


Re: Полностью надувной катамаран

- Ливингстон
Профиль 
27.02.2011 11:47 Сообщение
Cactus писал(а)
Плюс, мне кажется что и на распашных вёслах такая лодка была бы предельно интересной.


Cactus, вам будет проще сориентироваться в ситуации, если вы зададите себе основной вопрос философии :) : для чего это нужно делать? что я приобретаю в результате замены жесткой поперечной рамы надувными элементами и что теряю?
мне кажется, посмотрев на ситуацию в таком разрезе, вы самостоятельно и верно увидите перспективы подобных конструкций.


Re: Полностью надувной катамаран

- Фритьоф Нансен
Профиль 
27.02.2011 14:22 Сообщение
[strike]Под лаской плюшевого пледа[/strike]
За чашкой утреннего кофе.

Изображение

Пляжный безрамный катамаран. Назначение - стрич бабки с пляжников.
Экипаж 3 чел.
Цена до 10000 грн.

В сезон можно продать от 0 (гы гы) до 200 штук.


Re: Полностью надувной катамаран

- Руаль Амундсен
Профиль 
27.02.2011 14:38 Сообщение
Альберт писал(а)
Пляжный безрамный катамаран

Да, похоже.
Только надо озаботиться, чтобы такелаж не нагружал раму (или как это теперь назвать ?). Традиционное бермудское вооружение для этого не очень подходит.
Можно подумать в сторону 1)"стрижа" на свободностоящей мачте с укосинами,
2) латины или 3)Crab Claw


Re: Полностью надувной катамаран

- Фритьоф Нансен
Профиль 
27.02.2011 15:01 Сообщение
"Турист СССР" писал(а)
Только надо озаботиться, чтобы такелаж не нагружал раму (или как это теперь назвать ?).


Корпус называется, как и всегда. А что не так с нагрузкой? Мачта стоит на поплавках и плотно прилегает к передней надувной поперечине. Можно ещё конечно трубку на нос под поперечиной бросить.

Разумеется, мачтовая рама крепится к поплавкам и поперечине с помошью плотных карманов.

Нос такой для вхожести на прибрежную волну. Плюс если затянуть сеткой там можно положить блондинку в бикини.


Re: Полностью надувной катамаран

- Руаль Амундсен
Профиль 
27.02.2011 15:21 Сообщение
Нагрузки от вант, штага, гроташкота корёжат раму катамарана. Традиционно им притивостоят подмачтовый шпрюйт и прочие снасти, которых в твоей схеме нет и прицепить их некуда. Первым делом придётся отказаться от стакселя, т.к. никакие надувные носы не удержат штаг в набитом состоянии. "стриж" поможет снять нагрузку с гроташкота и замкнуть её на мачту. Осталось придумать как удержать мачту. Ванты и штаг закреплённые на надувных элементах будут "дышать". Если один "стриж" -может и чёрт с ними, пусть дышат.
Латина на А-образной мачте приктически не нагружает корпус.
"Клешня" - очень интересный парус. Никак не соберусь попробовать.


Re: Полностью надувной катамаран

- Руаль Амундсен
Профиль 
27.02.2011 15:23 Сообщение
Альберт писал(а)
Можно ещё конечно трубку на нос под поперечиной бросить

Это уже отход от первоначальной концепции :D


Re: Полностью надувной катамаран

- Фритьоф Нансен
Профиль 
27.02.2011 15:57 Сообщение
"Турист СССР" писал(а)
Латина на А-образной мачте приктически не нагружает корпус


Имеется в виду что это такой тип паруса который за счёт подъёмной силы снижает весовую нагрузку?

Изображение


Но подъёмная сила не может создаваться без сопротивления. А если есть сопротивление то будет изгибающий момент который всё равно будет передаваться на мачту и дальше.

Что то мне подсказывает что приведенные суммы моментов и сил в месте крепления мачты к корпусу будут всегда одинаковые при разных парусах (при условии их эквивалентности проекций площадей на разные плоскости)


Re: Полностью надувной катамаран

- Руаль Амундсен
Профиль 
27.02.2011 16:23 Сообщение
Альберт писал(а)
Имеется в виду что это такой тип паруса который за счёт подъёмной силы снижает весовую нагрузку?

Подъёмная сила - дело десятое.
Главное - мачта (А-образная) и рей образуют пирамиду, которая опирается на корпус. Остайтся нагрузка от шкота, которая пытается изогнуть корпус кормой кверху - так можно рулевого поупитанней посадить :smile:
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11, Bce  След.
Страница 1 из 11 [ Сообщений: 157 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия