ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Пред. тема | След. тема Страница 27 из 28 [ Сообщений: 413 ] На страницу Пред. 1 ... 24, 25, 26, 27, 28, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Байдарка и парус |
---|
Re: Байдарка и парус |
Laquardamak Koktebelskiy - Васко да Гама |
06.06.2021 20:33 |
Altay писал(а) не хотите продолжить вашу мысль? Нiт, мысль закончилась Могу предложить трёхминутное погружение в примитивизм. Один мой местный знакомый ходил под таким, только с рангоутом из титановых труб. |
Последнее сообщение |
Re: Байдарка и парус |
злая@ - Отто Шмидт |
04.08.2021 16:22 |
Re: Байдарка и парус |
Demetra Viatorem - Марко Поло |
16.09.2021 16:49 |
Здравствуйте. Есть несколько вопросов по Салют-3
Зачем у этой лодки тупой нос и острый хвост. Что это дает? И в чем смысл. Стоит учесть, что такой профиль сверху имеет и большинство рыб. Зачем так сделано? Идеальная мачта и идеальный шверт должен иметь форму крыла или опять же форму рыбы сверху. По корабельной теории и практике - это дает тягу при встречном ветре и набегании потока воды во время работы шверта. Если это так, то в теории это должно давать тяговую силу лодке продвижения вперед при остром ветре (острый бейдевинд). У кого-то есть есть практика хождения на салюте в острый бейдевинд для подтверждения этой версии? Многие кто начинают с знакомиться с салютом, могли прочитать, что лодка медленная. Приведу свой обратный опыт. Купил современные весла с большими лопостями и пвх оболочку. Ощущение, что прет как спортивная лодка очень быстро. Но проблема, что на таймени не плавал и поэтому сравнить не могу. Кто плавал на одинаковых веслах и пвх оболочке. Какая лодка быстрее? Салют или таймень с тем же гребцом, веслами и материалом оболочки? Между тем хочу сделать акцент, что салют - это парусник. Который продавали как байдарку. Казалась бы считается, что таймень более быстра, аналогичный профиль у щуки. Но у большинства рыб профиль как у кита или тунца, аналогичный салюту. Зачем так сделано у этой лодки? Если таймень имеет т.н.успешную форму, как у щуки. То почему в рыбном мире - это редкость и что такая тупоносая форма дает рыбам? Почему рыбы тупоносые, как салют |
Re: Байдарка и парус |
Demetra Viatorem - Марко Поло |
16.09.2021 17:00 |
мотойог писал(а) Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3? И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной? с аутриггерами можно 7 м без аутриггеров в ветренную погоду - 3 метра мачта, от 2-х м высота паруса без аутригерров круиз универсал стандарт ходовой конфиг - 4 метра мачта, парус с высотой 3-3.5 метра если надо ходить в острый бейдевинд (околовстречный ветер), то надо ставить швердт. У меня лодку без швердта сносит в сторону параллельно задуманному курсу. сумма площадей погруженной под воду частей швердта и рулевой лопости должны составлять 20% площади паруса или больше |
Re: Байдарка и парус |
Altay - Семен Дежнев |
17.09.2021 12:10 |
Demetra Viatorem писал(а) мотойог писал(а) Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3? И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной? с аутриггерами можно 7 м без аутриггеров в ветренную погоду - 3 метра мачта, от 2-х м высота паруса без аутригерров круиз универсал стандарт ходовой конфиг - 4 метра мачта, парус с высотой 3-3.5 метра если надо ходить в острый бейдевинд (околовстречный ветер), то надо ставить швердт. У меня лодку без швердта сносит в сторону параллельно задуманному курсу. сумма площадей погруженной под воду частей швердта и рулевой лопости должны составлять 20% площади паруса или больше 20 проц. что-то многовато. Сюда надо добавить, наверное, еще и боковую проекцию подводного корпуса лодки. иначе при парусе в 5кв.м. руль и шверт должны быть 1 кв.м. Мне на Т-3 при парусе в 5кв.м вполне хватало шверта в 0,15 и руля в 0,08 кв.м. Ориентировался на Перегудова. мотойог писал(а) Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3? И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной? эффективность площади зависит от силы ветра и загруженности. На вскидку - 2 человека с 40 кг груза в слабый ветер для хода 3-4 км.ч. нужно 5-6 кв.м. паруса. В сильный, со шквалами 1.5 - 2, если позволяет прочность конструкции. |
Re: Байдарка и парус |
Demetra Viatorem - Марко Поло |
19.09.2021 23:00 |
Про площадь швертов+рулевой пластины данные высмотрел здесь на форуме и еще смотрел чертежи больших парусников. Там кили и шверты просто гигантские и очень глубокие (в пропорциях)
Это для цели ходить на остром к курсу ветре. Парусник салют-3 при таком ветре сносит сильно в сторону, а продвижение вперед слабое. Вот я озабочен теперь установкой швертов. Уже купил два шверта "Мистраль" и еще заблаговременно сделал вторую пару из рулевых лопостей салюта. Буду пробовать ходить на встречном ветре Кроме того, заглубленные шверты позволят увеличить длину паруса/мачты |
Re: Байдарка и парус |
Altay - Семен Дежнев |
20.09.2021 14:03 |
Дружище, проштудируйте Перегудова. Там есть ответы на все ваши вопросы.http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/index.htm
|
Re: Байдарка и парус |
Demetra Viatorem - Марко Поло |
23.09.2021 15:48 |
Какая форма паруса идеальна для острого бейдевинда? (косой бермудский)
1) плоский как серфингистов 2) с пузом ближе к передней шкаторине 3) с пузом в центре 4) с пузом ближе к задней шкаторине (ближе к месту крепления гика-шкота (диагональная сторона паруса) Потому что в литературе пишут совершенно разное |
Re: Байдарка и парус |
злая@ - Отто Шмидт |
23.09.2021 16:09 |
Demetra Viatorem писал(а) Какая форма паруса идеальна для острого бейдевинда? (косой бермудский) 1) плоский как серфингистов 2) с пузом ближе к передней шкаторине 3) с пузом в центре 4) с пузом ближе к задней шкаторине (ближе к месту крепления гика-шкота (диагональная сторона паруса) Потому что в литературе пишут совершенно разное 1) у серфингистов парус не плоский. Очень НЕ плоский. В особенности упорный (камберный) парус, у которого постоянно задана жесткая аэродинамическая форма профиля. У без-упорных парусов пузо в нерабочем состоянии не видно, но оно есть и становится заметным под нагрузкой. 2,3,4) ни в какой литературе не видел, чтобы рекомендовали варианты 3 и 4. Только 2. |
Re: Байдарка и парус |
Demetra Viatorem - Марко Поло |
23.09.2021 16:46 |
Уточняющий вопрос
На бейдевинде парус лучше применять с формой ".....с пузом ближе к передней шкаторине" а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат) б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат) ? |
Re: Байдарка и парус |
Altay - Семен Дежнев |
26.09.2021 09:37 |
Demetra Viatorem писал(а) Уточняющий вопрос На бейдевинде парус лучше применять с формой ".....с пузом ближе к передней шкаторине" а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат) б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат) ? Похоже, в конце сентября человеку срочно нужен парус, на чтение теории просто нет времени. а. У парусных судов - за счет кроя паруса, как правило. б. Верно для паруса типа "стриж". и для вашего варианта вполне приемлемо. под нагрузкой плоский парус будет обретать "циллиндрическое" "пузо" сам по себе, если это плоский грот типа "стрижа". А вообще, лучше всего купите б.у.шный серфовый парус и не парьтесь. главное, чтобы парус был "мягкий" и допускал рифление. |
Re: Байдарка и парус |
злая@ - Отто Шмидт |
28.09.2021 15:53 |
Demetra Viatorem писал(а) Уточняющий вопрос На бейдевинде парус лучше применять с формой ".....с пузом ближе к передней шкаторине" а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат) б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат) ? а) не совсем б) нет - в любом парусе профиль задаётся кроем паруса, кроме упрощенных парусов , профиль которых не крыло, а часть цилиндрической поверхности. а) латы имеющие упоры упираются в мачту постоянно "вытягиваясь" вдоль заданного кроем пуза б) латы не имеющие упора в мачту в положении "без нагрузки" выпрямляясь за счет собственной упругости делают парус плоским, а под нагрузкой от ветра, изгибаются "вытягиваясь" вдоль заданного кроем пуза Использовать для байдарки современные виндсёрфовские паруса не рационально, а порой и не возможно. Паруса для виндсерфинга проектируют с профилем оптимизированным для довольно высоких скоростей обтекания потоком. Байдарка никогда к ним не приблизится. Современный виндсерфинг, как правило не ходит в острый бейдевинд. В лучшем случае - в очень полный бейдевинд. Но обычно - галфинд. При истинном курсе в галфинд, глиссирующий сёрф имеет вымпельный супер острый бейдевинд и парус при этом - полностью в ДП. |
Re: Байдарка и парус |
Altay - Семен Дежнев |
18.10.2021 16:00 |
злая@ писал(а) Паруса для виндсерфинга проектируют с профилем оптимизированным для довольно высоких скоростей обтекания потоком. Байдарка никогда к ним не приблизится. абсолютно согласен. злая@ писал(а) Использовать для байдарки современные виндсёрфовские паруса не рационально, а порой и не возможно. И с этим тоже согласен. Современные паруса от серфа использовать невозможно хотя бы потому, что их твердые окна невозможно сминать для рифления. А также для упаковки паруса в удобные упаковки. А прежние дакроновые паруса, о которых я писал использовать вполне рационально и возможно. во первых, "неидеальность" кроя под байдарку пренебрежительно мала для низких скоростей и значительно большей массы байдарки, во-вторых, дакрон позволяет собирать парус в рифы и паковать в сумки без особых проблем в-третьих, заплатить 500-1000грн. за "попробовать как это с парусом", немного не то, что заплатить 10-15 тыс. за "попробовать" специфический байдарочный парус. Нет гарантии, что это увлечение парусом надолго. Потом может появиться идея о парусах другой системы и прочее. Не думаю, что рационально каждый раз начинать с очень дорогих вариантов. Хотя, это, возможно, только мое индивидуальное мнение. Могут быть и другие. в-четвертых, хожу на Т-3 с аутригерами и серфовым парусом Нейл Прайд 4.5. Работает неплохо. Для слабых ветров и острых курсов не хватает парусности. надо бы побольше. Купил за 400 грн. 5.8 от мустанга. В этом году пробовал "Парус Дубовского" для Викинга 4.7. Если бы мне каждый парус обходился в 10 тыс., то я никогда не позволил бы себе такого опыта. Я не живу в таком мире, где все деньги можно тратить только на паруса. viewtopic.php?p=1975643#p1975643 |
|
Re: Байдарка и парус |
злая@ - Отто Шмидт |
19.10.2021 15:50 |
дакроновый парус для виндсерфинга, сейчас уже не "прежние" а "раритеты"... увидеть такое чудо в продаже - большая редкость. Ведь их уже более 40 лет никто не изготавливает... За гроши, или в подарок можно найти крайне устаревшие виндсёрфовские паруса (примерно 1995-99 гг) или просто сильно устаревшие 2000-2005 гг или , если повезёт , просто устарешие 10-15 лет назад.... все они конечно очень далеки от современных, однако, от дакроновых еще дальше, и главная их проблема не в том, что их невозможно зарифить, или упаковать, а в том, что под них нужна гибкая (довольно сильно изгибающаяся) пластиковая мачта, которую в целом виде не достать за 5 коп. На алюминиевую трубу такой парус поставить не выйдет. Дешевле сшить что нибудь попроще из тарпаулина... Но, если вам подарят парус от Мустанга - єто прекрасно. Можно использовать без переделок... правда он очень огромный, как по мне для байдарки (раза в 2 больше чем хотелось бы). Про большие тримараны, катамараны и проа , в конструкции которых присутствует байдарка, речь не идёт.... это отдельный вид народного творчества:
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1 ... 24, 25, 26, 27, 28, Страница 27 из 28 [ Сообщений: 413 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Туризм и спорт по видам » Вода » Обсуждение снаряжения |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |