ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 28 [ Сообщений: 417 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Собираем легкий НРЖ байк

Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Санников
Профиль  ICQ 
04.12.2011 02:02 Сообщение
mrStranger писал(а)
Цитата
не топовый люминь где-то около 2кг и весит.

:yes:
Последнее сообщение


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Юрий Сенкевич
Профиль 
04.12.2011 02:12 Сообщение
Рамы. Немного о прекрасном.

перед тем, как перебирать вариант рам для сборки легкого велосипеда, стоит определиться с терминологией легкой рамы.

По состоянию на сегодня без оглядки на бюджет легкими считаются алю рамы в районе 1500 грамм, скандиевые рамы весом около 1200 грамм и карбоновые весом около килограмма и менее. Титан и магний я не трогаю, ибо не копенгаген в них

Принципиально все современные рамы отличаются следующими вещами:
- геометрией. тут все индивидуально, хотя можно говорить о некоторой референсной геометрии, которая присуща рамам Scott, Cannondale, Specialized и другим производителям первого эшелона. Рамы многих известных производителей могут иметь мягко говоря странную геометрию, как Kellys, например или смещенную размерную сетку, как Giant
- стандартом рулевого стакана: классический 1-1/8; так называемый tapered или "конус", в котором нижний пром имеет увеличенный диаметр 1,5" и священный для каннондейла стакан, в котором оба прома имеют диаметр 1,5 дюйма
- наличием креплений под Ви и диск и типом этого самого крепления: IS, PM на верхнем пере, PM на нижнем пере
- креплением переднего переклюка: хомут, e-type, Direct Mount
- стандартом каретки: тысячи их, но основные - BSA и BB30
- проводкой тросов - нижняя позволяет использовать шоссейные переключи
- диаметром подсидельного штыря

При всем многообразии рам, которые позиционируются у разных производителей, как легкие, выделить можно буквально несколько действительно легких и интересных рам.

Scott Team Issue - классика весоманьячества начала 2000-х годов.
Изображение
Эта рама долгое время была образцом лайтовой металлической рамы и на сегодня ее особо никто не превзошел.
Изготавливали ее из так называемого "скандия", который на самом деле являлся сплавом алюминия, легированного в т.ч. скандием. Материал достаточно дорогой, но позволял сделать более тонкостенные трубы при той же прочности и жесткости.
Реальный вес в размере М колеблется в районе 1180 грамм
цена на вторичном рынке в районе 300 уе.
На таких рамах в свое время ездила сборная Украины по МТБ, купить достаточно проблематично, но при желании - реально
Рама старых годов и имеет достаточно олдскульную геометрию, по памяти ЕТТ в районе 560 для размера М.
Штырь - 31.6
Тормоза - только Ви, перья очень тонкие, но известные мастера по карбону могут приклеить крепление под диск
рулевая и каретка - классические
Проводка тросов - нижняя

Schwinn Homegrown
Изображение
Наверняка многие лишь ухмыльнутся при упоминании этого бренда. В голове многих он давно уже ассоциируется с дешевым китайским ширпотребом. А зря.
В те счастливые времена, когда Schwinn еще был ведущим американским производителем велосипедов, они вместе с Yeti выпускали потрясающую, особенно по тем временам алюминиевую раму Schwinn Homegrown Factory. На 1999-2001 год, когда она выпускалась, эта рама была революционна: вес в районе 1350 грамм, интегрированные чашки рулевой, баттинг, фрезерованные дропауты и очень технологичные крепления перьев к вертикальной трубе.
По счастливой случайности мне удалось покататься на такой раме в течение 4-х месяцев и она оставила исключительно приятные впечатления. Отзывы на MTBR так же исключительно хвалебные.
Реальный вес в размере М - в районе 1350 грамм
Цена на вторичном рынке от 100 уе и более
Геометрия чуть более вытянутая, чем Scott Team Issue
Штырь - на сегодняшний день - редкий размер 26,8
Тормоза - Ви + диск
Рулевая и каретка - классика
проводка тросов - верхняя

Теперь - карбон

Scott Scale 10/RC/LTD до 2011 года
Изображение
(привет, zin %) )
Скотт традиционно славился легкими рамами, когда они выпустили серию карбоновых скейлов, всем производителям резко стало о чем задуматься.
Рамы Scott Scale 10/RC/LTD имели выдающийся по тем временам (2006-2010 годы) вес - 1040 грамм в размере L.
Важно помнить, что рамы Scott Scale 20 и Scott Scale 30/35 тех лет , не смотря на то, что тоже изготовлены из карбона, имеют вес под 1300 грамм и практически такую же цену, как Scale 10, т.е. для наших целей интереса особо не представляют.
В 2006 году в БПС был огромный слив рам Scott Scale 10, тогда они продавались по 600 долларов и сейчас на вторичном рынке их достаточно много за те же 500-600 уе, что вполне подъемно для многих
не смотря на вес, рамы крайне рабочие, проверенные нашей сборной и множеством спортсменов как любителей, так и профи. Большинство самых легких велов собраны именно на этих рамах.
Scott Scale LTD существует как в варианте с обычным штырем, так и с интегрированным
Рамы Scale, не смотря на очень смелый вес, имеют две важные особенности, которые ограничивают их применение для WW:
- штырь диаметром 34.9 мм, мало того, что он сам весит, как кирпич, так еще и лайтовый зажим под такой диаметр найти очень сложно
- верхняя проводка тросов
- переклюк E-type, который весит намного больше собратьев на хомуте и уж тем более, шоссейных переклюков

Частично эта проблема решается приклеиванием шоссейного уха или DMD.
Каретка и рулевая - классические

Focus Raven Extreme 2008 и 2009 годов
Изображение
Немцам, видимо сильно хотелось потеснить Scott и в 2008 году они запустили в серию Focus Raven Extreme.
В Украине этот бренд известен по большей части усилиями Велострита и его прорайдеров.
Рамы легкие: 1040 грамм в размере М, 1120 в размере XL, но к сожалению это было достигнуто в ущерб прочности. Большинство этих рам ломались в самых разных местах, в том числе и от абсолютно несерьезных ударов. Справедливости ради нужно заметить, что они так же легко заклеиваются гарбаруками, как и ломаются.
Велострит активно распродавал эти рамы по очень привлекательной цене и сейчас на вторичном рынке есть много Рейвенов, правда большинство из них клеенные, цена начинается от 200 уе и выше
В плане WW рама интереснее, чем Scott Scale:
более легкий и популярный штырь диаметром 31,6мм
передний переклюк на хомуте
правда, проводка верхняя
Опять же, важно помнить, что не все рейвены одинаково полезны. Рамы 2010 года и более новые хоть и адски красивы, но весят под 1300 грам + заметно дороже 2008 и 2009 годов, и как и в случае со скоттами младшие версии типа Raven Expert тяжелее

NoSaint Maxari Carbon
Изображение
По сути, это была первая массовая рама, которая при цене около 1000 уе за новую весила меньше 1 кг, во всяком случае по каталогу. В реальности вес колеблется около 1000-1040 грамм.
Эта же рама известна под рядом других имен, в частности Ghost HTX Lector Carbon, дада, та самая, на которой Сабина Шпитц взяла золото в Пекине
Изображение
В Украине особого распространения она не получила, но в любой момент доступна к заказу в Европейских магазинах, дешевле флешей, 0.nine и прочих. Если кто дружит с таможней - очень даже вариант.
Особенности все те же, что и у Raven Extreme за исключением нижней проводки тросов, что делает возможным весоманьякинг по праведному.

BeOne Raw Carbon
Изображение
Эту раму стоит упомянуть по большей части из-за того, что на нее сейчас мощная распродажа на чайнике.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=59255
Нормальная, современная, жесткая карбоновая рама весом чуть больше кило за чуть меньше 600 уе. Дружите с таможней!
нижня проводка, диск онли, классическая рулевая и каретка

На сегодня - все.
Завтра будет о Cannondale Flash, Scott 899 и Merida 0.nine


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Христофор Колумб
Профиль 
04.12.2011 14:59 Сообщение
у beone геометрія, як у китайкарбона. Високим людям я б його не радив


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Врангель
Профиль  WWW  ICQ 
04.12.2011 15:16 Сообщение
vile.gnus, интересная статья. Ждем в таком же духе и по остальной комплектухе :oops:
Кстати, на сайте Гарбарука, в разделе ремонт в основном фото Фокусов, это совпадение или они на самом деле так часто требуют ремонта? Или их просто больше в обиходе.
И кто такой этот "WW" и чем плоха для него верхняя проводка тросов?


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Перси Фоссет
Профиль 
04.12.2011 15:28 Сообщение
WW - weight weenies - весоманьяки. Плохо тем, что не дает заюзать легкий шоссейный переклюк, которые все с нижней тягой


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Христофор Колумб
Профиль 
04.12.2011 15:31 Сообщение
m o t o r писал(а)
vile.gnus, интересная статья. Ждем в таком же духе и по остальной комплектухе :oops:
Кстати, на сайте Гарбарука, в разделе ремонт в основном фото Фокусов, это совпадение или они на самом деле так часто требуют ремонта? Или их просто больше в обиходе.
И кто такой этот "WW" и чем плоха для него верхняя проводка тросов?


у фокусів тих років верхня труба в розмірах 20-22" практично горизонтальна, через це їх часто пробивають кермом при падіннях.
WW - це weightweenies, якщо я правильно зрозумів. Верхня проводка виключає використання шосейних передніх переклюків, хоча можливо автор мав на увазі інше.

Buba випередив


Последний раз редактировалось Говорящий Самовар 04.12.2011 18:04, всего редактировалось 1 раз.


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Отто Шмидт
Профиль 
04.12.2011 16:30 Сообщение
Недавно разобрал полностью весь вел и решил взвесить раму...Рама GHOST se 1300 весит 1540гр.!!!! :shock: :shock: :shock:


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Врангель
Профиль  WWW  ICQ 
04.12.2011 16:54 Сообщение
Buba, Говорящий Самовар, спасибо за ликбез.
Митяй.., это вес с рулевой, петухом и болтиками? Может ростовка XS :smile:


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Отто Шмидт
Профиль 
04.12.2011 17:03 Сообщение
Нет это L без нечего кроме петуха и болтиков 4.


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Христофор Колумб
Профиль 
04.12.2011 18:03 Сообщение
Митяй)21081972108197 писал(а)
Нет это L без нечего кроме петуха и болтиков 4.


я важив Ghost se 3000 2011 в розмірі Л пуста рама заважила 2100 грамів


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Отто Шмидт
Профиль 
04.12.2011 18:25 Сообщение
А это уже становится странно!! :shock: Ладно на той раме которая у меня нет крепления под диск. :cry: Ну это минус 60 грамм.Пойду проверять весы!!! :twisted:


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Ерофей Хабаров
Профиль  ICQ 
04.12.2011 18:59 Сообщение
Было бы странно, если бы одна из нижних рам в линейке Ghost была такой легкой. :facepalm:

В 2+ кг верится больше.


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Отто Шмидт
Профиль 
04.12.2011 19:20 Сообщение
Извините проблему было обнаруженно! :smile: Вес рамы 1940 без нечего!!! :-P


Последний раз редактировалось Митяй)21081972108197 04.12.2011 19:48, всего редактировалось 1 раз.


СообщениеСообщение было удалено | удалил: Zin | 04.12.2011 19:56.
Причина: для продажи есть барахолка или ЛС


Re: Собираем легкий НРЖ байк

- Перси Фоссет
Профиль 
05.12.2011 04:24 Сообщение
m o t o r писал(а)
Кстати, на сайте Гарбарука, в разделе ремонт в основном фото Фокусов, это совпадение или они на самом деле так часто требуют ремонта? Или их просто больше в обиходе.

Тут другая причина, по-моему. Просто сломанные "Фокусы", доставленные в магазин, этот магазин централизованно отправлял нам на ремонт. А "Скотты" каждый сам тащит ремонтировать. Многие из скоттолюбов просто не знают о Гарбаруках.
У меня впечатление, что большинство карбоновых рам, попавших в ремонт, сломаны не ездовыми нагрузками, а скорей аварийными. Раздавлены грузчиками в аэропортах, пробиты чейнсаком, камнем (который подняло с дороги переднее колесо), другим велосипедом в гонке. Но для любых рам самая типичная травма - удар тормозной ручкой, или шифтером, или торцом руля при падении.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Bce  След.
Страница 3 из 28 [ Сообщений: 417 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия