ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Наши велосипеды. |
Пред. тема | След. тема Страница 3 из 28 [ Сообщений: 417 ] На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Собираем легкий НРЖ байк |
---|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
zarka - Санников |
04.12.2011 02:02 |
mrStranger писал(а) Цитата не топовый люминь где-то около 2кг и весит. |
Последнее сообщение |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
vile.gnus - Юрий Сенкевич |
04.12.2011 02:12 |
Рамы. Немного о прекрасном.
перед тем, как перебирать вариант рам для сборки легкого велосипеда, стоит определиться с терминологией легкой рамы. По состоянию на сегодня без оглядки на бюджет легкими считаются алю рамы в районе 1500 грамм, скандиевые рамы весом около 1200 грамм и карбоновые весом около килограмма и менее. Титан и магний я не трогаю, ибо не копенгаген в них Принципиально все современные рамы отличаются следующими вещами: - геометрией. тут все индивидуально, хотя можно говорить о некоторой референсной геометрии, которая присуща рамам Scott, Cannondale, Specialized и другим производителям первого эшелона. Рамы многих известных производителей могут иметь мягко говоря странную геометрию, как Kellys, например или смещенную размерную сетку, как Giant - стандартом рулевого стакана: классический 1-1/8; так называемый tapered или "конус", в котором нижний пром имеет увеличенный диаметр 1,5" и священный для каннондейла стакан, в котором оба прома имеют диаметр 1,5 дюйма - наличием креплений под Ви и диск и типом этого самого крепления: IS, PM на верхнем пере, PM на нижнем пере - креплением переднего переклюка: хомут, e-type, Direct Mount - стандартом каретки: тысячи их, но основные - BSA и BB30 - проводкой тросов - нижняя позволяет использовать шоссейные переключи - диаметром подсидельного штыря При всем многообразии рам, которые позиционируются у разных производителей, как легкие, выделить можно буквально несколько действительно легких и интересных рам. Scott Team Issue - классика весоманьячества начала 2000-х годов. Эта рама долгое время была образцом лайтовой металлической рамы и на сегодня ее особо никто не превзошел. Изготавливали ее из так называемого "скандия", который на самом деле являлся сплавом алюминия, легированного в т.ч. скандием. Материал достаточно дорогой, но позволял сделать более тонкостенные трубы при той же прочности и жесткости. Реальный вес в размере М колеблется в районе 1180 грамм цена на вторичном рынке в районе 300 уе. На таких рамах в свое время ездила сборная Украины по МТБ, купить достаточно проблематично, но при желании - реально Рама старых годов и имеет достаточно олдскульную геометрию, по памяти ЕТТ в районе 560 для размера М. Штырь - 31.6 Тормоза - только Ви, перья очень тонкие, но известные мастера по карбону могут приклеить крепление под диск рулевая и каретка - классические Проводка тросов - нижняя Schwinn Homegrown Наверняка многие лишь ухмыльнутся при упоминании этого бренда. В голове многих он давно уже ассоциируется с дешевым китайским ширпотребом. А зря. В те счастливые времена, когда Schwinn еще был ведущим американским производителем велосипедов, они вместе с Yeti выпускали потрясающую, особенно по тем временам алюминиевую раму Schwinn Homegrown Factory. На 1999-2001 год, когда она выпускалась, эта рама была революционна: вес в районе 1350 грамм, интегрированные чашки рулевой, баттинг, фрезерованные дропауты и очень технологичные крепления перьев к вертикальной трубе. По счастливой случайности мне удалось покататься на такой раме в течение 4-х месяцев и она оставила исключительно приятные впечатления. Отзывы на MTBR так же исключительно хвалебные. Реальный вес в размере М - в районе 1350 грамм Цена на вторичном рынке от 100 уе и более Геометрия чуть более вытянутая, чем Scott Team Issue Штырь - на сегодняшний день - редкий размер 26,8 Тормоза - Ви + диск Рулевая и каретка - классика проводка тросов - верхняя Теперь - карбон Scott Scale 10/RC/LTD до 2011 года (привет, zin ) Скотт традиционно славился легкими рамами, когда они выпустили серию карбоновых скейлов, всем производителям резко стало о чем задуматься. Рамы Scott Scale 10/RC/LTD имели выдающийся по тем временам (2006-2010 годы) вес - 1040 грамм в размере L. Важно помнить, что рамы Scott Scale 20 и Scott Scale 30/35 тех лет , не смотря на то, что тоже изготовлены из карбона, имеют вес под 1300 грамм и практически такую же цену, как Scale 10, т.е. для наших целей интереса особо не представляют. В 2006 году в БПС был огромный слив рам Scott Scale 10, тогда они продавались по 600 долларов и сейчас на вторичном рынке их достаточно много за те же 500-600 уе, что вполне подъемно для многих не смотря на вес, рамы крайне рабочие, проверенные нашей сборной и множеством спортсменов как любителей, так и профи. Большинство самых легких велов собраны именно на этих рамах. Scott Scale LTD существует как в варианте с обычным штырем, так и с интегрированным Рамы Scale, не смотря на очень смелый вес, имеют две важные особенности, которые ограничивают их применение для WW: - штырь диаметром 34.9 мм, мало того, что он сам весит, как кирпич, так еще и лайтовый зажим под такой диаметр найти очень сложно - верхняя проводка тросов - переклюк E-type, который весит намного больше собратьев на хомуте и уж тем более, шоссейных переклюков Частично эта проблема решается приклеиванием шоссейного уха или DMD. Каретка и рулевая - классические Focus Raven Extreme 2008 и 2009 годов Немцам, видимо сильно хотелось потеснить Scott и в 2008 году они запустили в серию Focus Raven Extreme. В Украине этот бренд известен по большей части усилиями Велострита и его прорайдеров. Рамы легкие: 1040 грамм в размере М, 1120 в размере XL, но к сожалению это было достигнуто в ущерб прочности. Большинство этих рам ломались в самых разных местах, в том числе и от абсолютно несерьезных ударов. Справедливости ради нужно заметить, что они так же легко заклеиваются гарбаруками, как и ломаются. Велострит активно распродавал эти рамы по очень привлекательной цене и сейчас на вторичном рынке есть много Рейвенов, правда большинство из них клеенные, цена начинается от 200 уе и выше В плане WW рама интереснее, чем Scott Scale: более легкий и популярный штырь диаметром 31,6мм передний переклюк на хомуте правда, проводка верхняя Опять же, важно помнить, что не все рейвены одинаково полезны. Рамы 2010 года и более новые хоть и адски красивы, но весят под 1300 грам + заметно дороже 2008 и 2009 годов, и как и в случае со скоттами младшие версии типа Raven Expert тяжелее NoSaint Maxari Carbon По сути, это была первая массовая рама, которая при цене около 1000 уе за новую весила меньше 1 кг, во всяком случае по каталогу. В реальности вес колеблется около 1000-1040 грамм. Эта же рама известна под рядом других имен, в частности Ghost HTX Lector Carbon, дада, та самая, на которой Сабина Шпитц взяла золото в Пекине В Украине особого распространения она не получила, но в любой момент доступна к заказу в Европейских магазинах, дешевле флешей, 0.nine и прочих. Если кто дружит с таможней - очень даже вариант. Особенности все те же, что и у Raven Extreme за исключением нижней проводки тросов, что делает возможным весоманьякинг по праведному. BeOne Raw Carbon Эту раму стоит упомянуть по большей части из-за того, что на нее сейчас мощная распродажа на чайнике. http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=59255 Нормальная, современная, жесткая карбоновая рама весом чуть больше кило за чуть меньше 600 уе. Дружите с таможней! нижня проводка, диск онли, классическая рулевая и каретка На сегодня - все. Завтра будет о Cannondale Flash, Scott 899 и Merida 0.nine |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Говорящий Самовар - Христофор Колумб |
04.12.2011 14:59 |
у beone геометрія, як у китайкарбона. Високим людям я б його не радив
|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
m o t o r - Врангель |
04.12.2011 15:16 |
vile.gnus, интересная статья. Ждем в таком же духе и по остальной комплектухе
Кстати, на сайте Гарбарука, в разделе ремонт в основном фото Фокусов, это совпадение или они на самом деле так часто требуют ремонта? Или их просто больше в обиходе. И кто такой этот "WW" и чем плоха для него верхняя проводка тросов? |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Buba - Перси Фоссет |
04.12.2011 15:28 |
WW - weight weenies - весоманьяки. Плохо тем, что не дает заюзать легкий шоссейный переклюк, которые все с нижней тягой
|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Говорящий Самовар - Христофор Колумб |
04.12.2011 15:31 |
m o t o r писал(а) vile.gnus, интересная статья. Ждем в таком же духе и по остальной комплектухе Кстати, на сайте Гарбарука, в разделе ремонт в основном фото Фокусов, это совпадение или они на самом деле так часто требуют ремонта? Или их просто больше в обиходе. И кто такой этот "WW" и чем плоха для него верхняя проводка тросов? у фокусів тих років верхня труба в розмірах 20-22" практично горизонтальна, через це їх часто пробивають кермом при падіннях. WW - це weightweenies, якщо я правильно зрозумів. Верхня проводка виключає використання шосейних передніх переклюків, хоча можливо автор мав на увазі інше. Buba випередив |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Митяй)21081972108197 - Отто Шмидт |
04.12.2011 16:30 |
Недавно разобрал полностью весь вел и решил взвесить раму...Рама GHOST se 1300 весит 1540гр.!!!!
|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
m o t o r - Врангель |
04.12.2011 16:54 |
Buba, Говорящий Самовар, спасибо за ликбез.
Митяй.., это вес с рулевой, петухом и болтиками? Может ростовка XS |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Митяй)21081972108197 - Отто Шмидт |
04.12.2011 17:03 |
Нет это L без нечего кроме петуха и болтиков 4.
|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Говорящий Самовар - Христофор Колумб |
04.12.2011 18:03 |
Митяй)21081972108197 писал(а) Нет это L без нечего кроме петуха и болтиков 4. я важив Ghost se 3000 2011 в розмірі Л пуста рама заважила 2100 грамів |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Митяй)21081972108197 - Отто Шмидт |
04.12.2011 18:25 |
А это уже становится странно!! Ладно на той раме которая у меня нет крепления под диск. Ну это минус 60 грамм.Пойду проверять весы!!!
|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Zin - Ерофей Хабаров |
04.12.2011 18:59 |
Было бы странно, если бы одна из нижних рам в линейке Ghost была такой легкой.
В 2+ кг верится больше. |
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
Митяй)21081972108197 - Отто Шмидт |
04.12.2011 19:20 |
Извините проблему было обнаруженно! Вес рамы 1940 без нечего!!!
|
|
Re: Собираем легкий НРЖ байк |
andr - Перси Фоссет |
05.12.2011 04:24 |
m o t o r писал(а) Кстати, на сайте Гарбарука, в разделе ремонт в основном фото Фокусов, это совпадение или они на самом деле так часто требуют ремонта? Или их просто больше в обиходе. Тут другая причина, по-моему. Просто сломанные "Фокусы", доставленные в магазин, этот магазин централизованно отправлял нам на ремонт. А "Скотты" каждый сам тащит ремонтировать. Многие из скоттолюбов просто не знают о Гарбаруках. У меня впечатление, что большинство карбоновых рам, попавших в ремонт, сломаны не ездовыми нагрузками, а скорей аварийными. Раздавлены грузчиками в аэропортах, пробиты чейнсаком, камнем (который подняло с дороги переднее колесо), другим велосипедом в гонке. Но для любых рам самая типичная травма - удар тормозной ручкой, или шифтером, или торцом руля при падении. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, Страница 3 из 28 [ Сообщений: 417 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Наши велосипеды. |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |