О цепях. Мне кажется, почти все широкие цепи сделаны из очень хреновой стали. У меня были БМХовые: KMC K710 (как у вас), K810, две модели Cult, дорогая халфлинковая Stolen и штуки четыре разных безымянных, тоже БМХ. Все они кизяк в смысле твердости. Они всего лишь очень прочные (точнее, их толстые пластины можно без вреда разъединять/соединять молотком, будучи в школьных летах). Мои БМХ-цепи в среднем растянулись так же быстро, как 30-гривневые базарные.
1-скоростных неБМХ-цепей у меня было несколько десятков. Китайские марки с псевдосоветскими названиями ("Тяжмаш", "Богатырь" и что-то еще такое же), и старые (но свежие) советские цепи, и современные прибалтийские, и всем близкие "KMC-за-30 грн." (Z410), и Sram PC-1 (простые и nickel). Износостойкость растет в том порядке, в котором они перечислены. Но даже у PC-1 nickel стойкость никуда не годится. Неделю-другую эта модель держится хорошо, но потом покрытие изнашивается, и получается снова-таки дрянь.
Захотелось залезть в мешок со старыми растянутыми 9-скоростными шиманоцепями (одна HG53, много 73, 93, 7701). Они растянуты ровно настолько, чтобы жрать кассету. Мультиспидеры часто ругают их стойкость. А зря. Ибо мало кто подозревает, насколько мерзостны синглоцепи. Вот истина: 9-скоростные в роли 1-скоростных - прекрасны. Они почти всегда растягиваются в несколько раз медленнее, чем 1-скоростные.
Когда запас цепей кончится, можно задавить голос совести, позвонить спидоносцам, то есть своим мультиспидным товарищам, и поклянчить то, что они обычно выбрасывают по износу. Предпочтительны активные гонщики. У них дорогие хорошие цепи и дорогие хреновые звезды (алюминиевые то есть). Для них чуть растянутая цепь - катастрофа.
Чтоб меньше тратиться, мы с братом применяем задние звезды от торпедо и планетарок, присобаченные к обычной кассетной втулке:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 45#p268495 Многие из них намного тверже, чем любые стальные 1-скоростные (хотя качество в каждом новом случае заранее не угадаешь; надо поцарапать для пробы), а также чем Зайчиков рецепт (передняя 22-зубая верхом на 16-зубой). Конечно, нужен стальной барабан.
Почему они твердые? Потому что им не нужно быть нержавеющими и потому что маркетологи о них забыли. А ржаветь такой звезде можно долго, лет двести.
Если цепь узка для звезды, звезду стоит поскрести на точиле и снять лишнее.
О передних. Понятно, передняя стальная звезда (даже мультиспидная) намного выносливей, чем любая дюралевая (даже широкая 1-скоростная). Мне нравятся 42-зубые звезды Alivio. Цена у них чепуховая, поэтому для грязи у меня 4-лапка. Износив одну сторону, переворачиваю задом наперед. Звезды крупнее на моей землеройной технике начинают чиркать о всякую топографию наподобие бревен.
У брата - хардкорное решение:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 36&t=19170Звезда из диска циркулярной пилы. Она достаточно узкая для мультиспид-цепей и небывало твердая для велопрома. Никакие фирменные передние звезды даже не приближаются по твердости к циркулярному диску.
Правда, она немного ржавеет. Но это бывает только зимой на соленых дорогах и выражается всего лишь в легкой желтизне, которая ничему не вредит и сама собой сходит через неделю. Звезде 4 года, она видела в основном дико растянутые цепи и в основном пески с грязями. Износ: стало понятно, на какой стороне зубьев лежала цепь. Все. Никаких наплывов-заусенцев, никаких слизанных мест.
Karapet писал(а):
Мне большая передняя звезда не влазит пока что, так что езжу так.
Есть один классик, так он верит, что с квадратом мировые рекорды ставят даже сейчас, даже на треке и даже в 200-500-1000-метровом спринте. Он-то как раз и рекордсмен.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 02#p364436http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... it#p696463До сих пор не побитый рекорд в 500-метровом гите - на этом:
http://smotri.te.ua/images/2013-09/item ... 5836.b.jpgВывод: можно поискать "квадратные" шатуны, которым в каталоге сопоставлен большой чейнлайн. Взять узкую каретку. Это даст малый Q-фактор и вдобавок место для настолько большой звезды, насколько позволят местные пеньки.
О смазках. Известный тут
waterlaz (он ваш, киевский) применяет пищевой парафин.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4#p1044714http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1060657Судя по всяким лабораторным работам, хороший чистый парафин (то есть пищевой) очень долго стирается-вымывается, причем с ним очень легко крутится.
Мне попался пчелиный воск (спасибо товарищу
salambar'у за сумасшедшую идею). Килограмм - 60 грн. на базаре. Он тверже парафина, но я все-таки попробовал. На огне кастрюля, в кастрюле вода, в воде кружка, в кружке воск, в воске цепь. Вынул цепь пинцетом, она остыла и стала чрезвычайно жесткой. В руках торчит, как кочерга. Нацепил. Вертишь педаль рукой - словно дергаешь прапрадедовский бикиклет, пролежавший целый век в сыром сугробе. Не совсем так, но почти.
Однако для ног - не заметно. А километров через шестьдесят и рукой можешь крутить вполне как всегда, с тем же усилием. Воска хватило на 350-400 км грунта с песком и двумя небольшими дождями. Грязь не липнет совсем. Ко всему липнет, к воску - нет. Цепь теперь самое чистое место в моем агрегате. Водишь по роликам пальцем после грязи - видишь чистый палец.
Перемерив цепь спустя месяц, увидал, что она перестала удлиняться. Первый раз измерил до смазки, конечно. Ведь вощеная цепь становится короче, ибо в шарнирах твердое вещество. Кстати, поэтому цепь при езде вроде бы быстро удлиняется. Но тут всего лишь срабатывается лишний слой того, чем намазано.
С тех пор синглспидно езжу на воске, хотя никому советовать не стану. Просто излагаю опыт. Тем более что на свете есть парафин.