| велосипед купить тернополь |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.

Насколько важно для Вас наличие пистонов в ободах при выборе велосипеда или самого обода?
Очень важно. Это один из главных факторов выбора. 19%  19%  [ 38 ]
Не очень важно, но лучше, чтобы были пистонированные. 40%  40%  [ 82 ]
Абсолютно не важно. Главное, чтобы обод был крепкий, с эффективным профилем. 24%  24%  [ 48 ]
Скептически отношусь к пистонированным ободам, и выберу не пистонированный 2%  2%  [ 5 ]
Я не знаю, что это такое и зачем 15%  15%  [ 31 ]
Всего голосов : 204
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Недавно с друзьями завелась беседа про пистонированные обода. Зачем это нужно и стоит ли оно того.

Так вот, на мой взгляд, преимущества пистонированных ободов таковы:
1. Отверстие, как слабое место в ободе, усилено заклепкой. Значит ниппель труднее вырвать из обода.
2. Смотрится красиво, модно.


Других плюсов пока не могу придумать.

Комментарии к этим плюсам:
1А. Я не видел, чтобы ниппели вырывало из ободов (я беру нормальные обода). Спица обычно ломается или в районе головки (у втулки), либо резьба в ниппеле срывается. Но чтоб вырвать ниппель... Это вряд ли.
1Б. При пистонировании отверстие в ободе высверливается немного большего диаметра, чтобы между ниппелем и ободом поместился еще и пистон. Тем самым ослабляется обод на предмет изгиба и излома в районе отверстия. И что мы наварили этим?
2. Ну тут не поспоришь, очень красиво. И очень модно.


Минусы:
1. Вес обода больше за счет пистонов из стали. (Если не ошибаюсь).
2. Грязь, попавшая в зазоры между пистоном и ниппелем, сложнее вымыть. (Ну это сомнительный минус, но все же).


Вопрос. Как вы думаете, стоят ли вышеуказанные "сомнительные" плюсы пистонированного обода - его минусов? Из них главный - это вес, конечно.

Ну или разбейте в пух и прах вышесказанное. ;)

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Последний раз редактировалось Steel 23.06.2008 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Голосовал за п. 3, но не вполне понял в чем его отличие от последнего пункта.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Steel писал(а):
Но чтоб вырвать ниппель... Это вряд ли.

Изображение
Изображение
Чаще всего происходит вот такое:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5920
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Я получил диплом радиоинженера.
Но в ХАИ.
И к строительству лётной техники имею отношение. Чего строим на том и летаем.
Вот мои мысли по-поводу пистонированию ободов. (как радиоинжинера)
- Отверстие - это концентратор напряжения. Следователно напряжение надо либо снять, либо место усиливать.
- Большинство ободов делаетья из сплавов алюминия. Алюминий не ковкий и не пластичный матерриал.
- Форма пистона помогает нипелю оклоняться под углом в направлении натяжении спицы.
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1775
Изображения: 0
Город: Шарукань, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:25.07.2007
А еще ниппель без пистона вгрызается в алюминиевый обод и его проблематичней подтягивать чем ниппель в пистоне вот :-)

_________________
ARIer -Походить від санскриту – благородний. Anton R.I. ;-)Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Igor V.S. писал(а):
Голосовал за п. 3, но не вполне понял в чем его отличие от последнего пункта.

Может не так явно выразился, но хотел скацентировать на том, что п. 3 = все равно, какой обод, но я понимаю, что такое пистоны. А п. 5 = не понимаю, что это и ну его на фик. Щас перефразирую.

Taras, действительно диковинка (для меня), но при том первые два случая - с пистонированными ободами. А в третьем случае обод какой-то странноватый, с выборками, типа как на базарных велосипедах. Выходит, что пистоны - это все понты и не более того?

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
supervisor писал(а):
- Форма пистона помогает нипелю оклоняться под углом в направлении натяжении спицы.

Но я слышал, что многие обода делают изначально с "разведёнными" отверстиями, т.е. засверловка изначально под углом делается, даже без пистона. Это решает проблему вполне.
supervisor писал(а):
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

Только непонятно как. Ведь площадь головки ниппеля такая же. А именно на ниппель опирается сила натяжения спицы. С учетом того, что отверстие под пистон делается шире - вероятность вырывания больше и напряжение в том месте - выше.
Gnoos писал(а):
А еще ниппель без пистона вгрызается в алюминиевый обод и его проблематичней подтягивать чем ниппель в пистоне вот

А это резонно можно отнести к плюсам, хоть и незначительным.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:20 

Сообщения: 143
Изображения: 0
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:25.05.2008
Steel писал(а):
1. Отверстие, как слабое место в ободе, усилено заклепкой.


На мой взгляд, отверстие - слабое место в ободе и с пистоном и без него. А пистон препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы, соотв, повышая срок службы обода (своеобразная "шайба").


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:20 

Сообщения: 502
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:28.12.2006
Голосовал за п.2

Первые мои два обода были без пистонов, сейчас стоят впереди без, а сзади с пистонами.

Тфу, тфу пока спицы не вырывались, правда обода протирались (недостаток V-брейков) :(

Моё личное мнение - пистонированные обода красивее выглядят и головки спиц легче крутятся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 5920
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Steel писал(а):
supervisor писал(а):
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

Только непонятно как. Ведь площадь головки ниппеля такая же. А именно на ниппель опирается сила натяжения спицы. С учетом того, что отверстие под пистон делается шире - вероятность вырывания больше и напряжение в том месте - выше.

Я ж не металловед...
Но фотки тараса подтверждают данное мною высказывание. Видишь. Пистон не вырван. А разрушен металл на большой площади от пистона.
Я думаю, чо это как раз связано с тем, что пистон снимает концентрацию напряжения.
Кроме того.
Высота пистона больше толщины металла обода.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Последний раз редактировалось supervisor 23.06.2008 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я много раз писал, что априорно ни одно решение нельзя назвать удачным или наоборот. Итог зависит от конкретной конструкции: материала, технологии, толщин, конфигурации. Есть очень легкие, прочные и дорогие беспистонные ободья. Но это ни о чем не говорит.

Оценить же то, что я назвал конструкцией, у нас нет средств. Мы не сможем промерить каждую точку. Но даже если сможем - не сумеем рассчитать прочность и ресурс. Для этого нужна матсреда и деньги. Однако даже с ними результат часто бывает не таким, как в жизни.

Steel писал(а):
1Б. При пистонировании отверстие в ободе высверливается немного большего диаметра, чтобы между ниппелем и ободом поместился еще и пистон. Тем самым ослабляется обод на предмет изгиба и излома в районе отверстия. И что мы наварили этим?

Дополю supervisor'а и возражу Steel'у.

Маленькая дырка лучше концентрирует напряжения, чем большая. Маленькая дырка в общем случае вреднее большой.
Поэтому:
1) Mavic выпускает колеса с толстыми алюм. спицами и дырками/ниппелями гигантского диаметра; эти колеса известны как очень прочные;
2) ГОСТы регламентируют минимальный размер отверстий для разных случаев.

Правда, максимальный диаметр тоже нужно регламентировать, но там другой механизм. Большая дырка дает, так сказать, краевые эффекты в тех местах, которые вблизи от края детали. Или, иными словами, ослабляет деталь. Этот случай и предположил Steel. Но для нас он неактуален: до края обода от дырки слишком далеко.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 18:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 534
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:15.09.2007
supervisor писал(а):
Вот мои мысли по-поводу пистонированию ободов. (как радиоинжинера)
- Отверстие - это концентратор напряжения. Следователно напряжение надо либо снять, либо место усиливать.
- Большинство ободов делаетья из сплавов алюминия. Алюминий не ковкий и не пластичный матерриал.
- Форма пистона помогает нипелю оклоняться под углом в направлении натяжении спицы.
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

Согласен с вышесказанным.
Хочу добавить:
Steel писал(а):
1. Вес обода больше за счет пистонов из стали. (Если не ошибаюсь).

Вес, с пистонами может быть меньше, за счет того, что в пистонированном ободе используют более тонкую верхнюю стенку обода.
Пример:
Изображение
Изображение
Два похожих обода, одного производителя, оба бюджетного класса, но вес пистонированного заявлен на 20гр. меньше.

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.06.2008 09:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 231
Изображения: 5
Город: Харьков, Одесская
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:22.11.2007
Как по мне, фото выше показывают, что пистонирован обод или нет - пофиг, не спица вырвется - так обод треснет. В итоге - какая разница? Всё-равно обод менять. Наверное, это как с двухподвесами - есть определённый ценовой барьер, ниже которого "усовершенствование" не имеет реальной выгоды, кроме внешнего вида.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.06.2008 10:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
полностью поддерживаю Андра...
т.к. хотел привести именно мавиковский пример...
без пистона площадь обода по кромке отверстия испытывающая пиковые нагрузки меньше чем с пистоном, следовательно с пистоном колесо будет при прочих равных прочнее...
тому есть примеры из серии "был непистонированый обод - порвал на 80см дропе, потом купил такой же пистонированый и проверил на том же дропе - без проблем" похожих примеров слыхал не мало...

пример пистонирования сквозь две стенки: МТВ обод "Нитро"
не даром же еще и внутренний контур задействуют в распределении нагрузки... :wink: http://www.mach1.fr/uk_composants/index.html

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.06.2008 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5920
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Mechwarrior писал(а):
пример пистонирования сквозь две стенки: МТВ обод "Нитро"

У меня на шоссейнике стояли стареникие зизкопрофильные обода Rigida RX 100. Так там пистон действительно хитрой формы две поверхности закрывал.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.316s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'