ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 5 из 6 [ Сообщений: 77 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Ливингстон
Профиль 
31.07.2023 09:11 Сообщение
tifo писал(а)
купив сьогодні ротори на бк. чудові ротори, й нічого пилити не треба

шо таке БК ?? боекомлект?
Последнее сообщение


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Ливингстон
Профиль 
31.07.2023 09:16 Сообщение
palexxx писал(а)
Е длинная история

Изображение[/spoiler]


в ваших изысканиях есть одна прореха. довольно крупная. вы пишите что ротор заполировывает поверхность падов(колодок). и тем самым потом издает скрип? Чеж тогда скрипят новые китай гуано калиперы? . :roll:


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Георгий Седов
Профиль 
31.07.2023 11:20 Сообщение
XTRыч писал(а)
tifo писал(а)
купив сьогодні ротори на бк. чудові ротори, й нічого пилити не треба

шо таке БК ?? боекомлект?

байк компонентс
Але під цією абревіатурою давно мають на увазі весь пул тих магазинів - байк діскаунт, байк24 тощо.


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
31.07.2023 21:44 Сообщение
Цитата
в ваших изысканиях есть одна прореха. довольно крупная. вы пишите что ротор заполировывает поверхность падов(колодок). и тем самым потом издает скрип? Чеж тогда скрипят новые китай гуано калиперы? .


Так они и не скрипят первые два торможения ))


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Перси Фоссет
Профиль 
31.07.2023 22:54 Сообщение
штош тогда авто диски не полируют колодку?


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
01.08.2023 02:07 Сообщение
Цитата
штош тогда авто диски не полируют колодку?

Так проблема не в полировке как таковой (это лишь визуальный аспект). Проблема в неравномерном стирании поверхности колодки. Там где есть отверстия - быстрее, там где нет - медленнее. И уже очень вскоре прижим весь приходится на пару узеньких полосок на колодке. Как итог, имеем в этих точках совершенно непроектные давления прижатия и локальный перегрев (предположительно).
В цифрах. Ширина дорожки ротора - около 20мм. На пропащих роторах из шапки темы есть неперфорированные полосы по 1-2мм. То есть активная площадь колодки (площадь соприкосновения) снижается в 7-10раз.

Про автомобили - отвечал уже. Там есть строго отдельные колодки для работы с перфорированными и неперфорированными тормозными дисками. Разный состав накладки. Для обычных дисков там что-то близкое к resin или полуметаллическим, для перфорированных - керамика. Керамические колодки стоят сильно дороже. Использование неверного типа (много желающих не тратится на дорогие керамические и поставить обычные) вызывает лулзы. Органика на перфорированных дисках очень быстро стирается и образует просто тьму черной пыли и мусора. Керамические колодки на гладких гражданских дисках плохо тормозят (хотя из-за цены немного желающих это проверить). И да, на авто перфорированные диски тоже борются с неравномерным износом по поверхности колодки (край-то там не волнистый) с помощью канавок поперек всей дорожки диска
Вложение
3ae52das-960.jpg
3ae52das-960.jpg
[ 85.71 КБ | Просмотров: 2321 ]



Последний раз редактировалось palexxx 01.08.2023 11:43, всего редактировалось 1 раз.


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
01.08.2023 11:27 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
штош тогда авто диски не полируют колодку?

Таке відчуття, що тут намагаються знайти якійсь підступ. Причому теоретично шукаючи чому це не повинно працювати.
Це як польот джміля. З точки зору аеродінаміки, зважаючи на масивне тільце та малу несучу поверхню крил, джміль неспроможний до польоту. Але він не знає цього й літає собі.

Ще раз повторюся. Чисто з практичної позиції. Невірний малюнок отворів гарантовано призводить до рипіння. Грамотне виправлення отворів - гарантовано (майже) позбавляє скрипу.
Розсверлив не один десяток пар роторів. Бо це вбивчо ефективна магія. Та щось не памєятаю, щоб хтось пред'являв мені після.
Є лише три причини скрипу: притирання нових (почекати), потрапляння мастила (викинути колодки промити ротори) та невірна перфорація (замінити або розсверлити ротори)

XTRыч писал(а)
в ваших изысканиях есть одна прореха. довольно крупная. вы пишите что ротор заполировывает поверхность падов(колодок). и тем самым потом издает скрип? Чеж тогда скрипят новые китай гуано калиперы? .

XTRыч писал(а)
не дает. поменял больше 2000 калиперов китйских. дело в колодках. а не в роторе. а колодки там такие рахитные что допустим Ягвайер таких не делает , р авно как и Баррадайны.

Так, навіть не стану сперечатся, що якщо на китайскі гальмувалки поставити фірмові колодки - дуже вірогідно, що скрип також пропаде. Бо у них набагато м'якіший та грамотніший состав компаунда й вони багато чого пробачають. Навіть гальмування 10% поверхні...
Але питання ціни... Фірмові B01s коштують десь $4 за пару (потрібно дві). Тоді вже легше ротори замінити. При цьому розсверлювання перед/зад коштує $2.5. В будь-якому випадку заміна чи то роторів чи то колодок виходить за рамки бомж-варіантів та гаражного велоремонту. Пересічний володар ашанбайку не поспішає все міняти на нове та фірмове.


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
01.08.2023 13:02 Сообщение
palexxx писал(а)
Как и обещал - небольшие итоги.
За месяц с публикации получил много сообщений л/с тут и не только тут. Каюсь, размещение использовалось как общедоступная инфа, которую легко найти по немного бредовой фразе "по ком скрипят китайские роторы"

Что до сабжа. За месяц невольно собрал немалую коллекцию фоток китайских тормозов и прилагающихся вопросов как сделать мод. Несколько самых распространенных рисунков с моим виденьем исправления добавил в заглавный пост. Рад, что смог помочь.
Реальных фидбеков помогло/не_помогло - гораздо меньше, но как минимум четыре положительных. С реакциями от сдержанной "стало сильно лучше" до восторженной "бинго, как все оказалось просто".

Отдельной неожиданностью для меня стали добровольные благодарности от тех кому понравилось мое маленькое "открытие" (как выяснилось не такое уж). Спасибо ув. taras_kano за подгон на карту. Все подобные монетизации отправились в фонд Притулы на покупку FPV- дронов для ЗСУ.

Вот мля. лет 10 назад, когда тут было дохера народу, я на такие открытия не получал много сообщений л/с. Везёт.
И хвалят много. Один через день зарегался другой через неделю внезапно. И оба хвалят. И много л/с.
Если поделить число просмотров на число сообщений, получается темой интересуются человек 20.
И добровольные благодарности. Когда тут 100500 людей было, такого не было. А когда 20, и благодарят все и деньги дают.


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
01.08.2023 14:44 Сообщение
win7x64 писал(а)
Вот мля. лет 10 назад, когда тут было дохера народу, я на такие открытия не получал много сообщений л/с. Везёт.
И хвалят много. Один через день зарегался другой через неделю внезапно. И оба хвалят. И много л/с.
Если поделить число просмотров на число сообщений, получается темой интересуются человек 20.
И добровольные благодарности. Когда тут 100500 людей было, такого не было. А когда 20, и благодарят все и деньги дают.


Не очень понял смысл вашего высказывания. Все хорошо?
Лет 10 назад (а я на форуме даже больше наверное) - тут было реально интересно. Было много людей с идеями и с руками. Прямо было увлекательно почитать порой. Потом ввиду скажем специфической политики модерации народ разбрёлся. И пусть вас не смущает чья-то дата регистрации. Народ сидит с далеко не первого в своей жизни тут аккаунта. Был забанен за какую-то чушь, потом перерегался, делов-то.

Что до количества просмотров темы.. Я просто не поленился запустить в массы и максимально растиражировать, разместив эту инфу на своем канале и в коменте под десятками чужих видео про скрип тормозов на Youtube. Учитывая правильное название с уникальной фразой эта тема элементарно гуглится и выпадает первой в результате поиска.

А про донаты... Не парьтесь, там не о чем говорить. Скорее единичный случай, чел решил оплатить час моего вечернего времени. Бывает.


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
10.02.2024 22:35 Сообщение
А как быть с ротором SHIMANO DEORE XT SM-RT75MA ? Ротор был недешёвым, а вот рисунок не по фен-шую. И у меня есть Магура с подобным же рисунком.

Вложения

s-l1600.jpg
s-l1600.jpg
[ 193.17 КБ | Просмотров: 681 ]




Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Георгий Седов
Профиль 
11.02.2024 10:57 Сообщение
1 - катать
2 - дрилить
ваш КО


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
11.02.2024 16:08 Сообщение
tifo писал(а)
1 - катать
2 - дрилить
ваш КО

Меня больше интересует теоретическая сторона вопроса. На велике более современные. Писалось что китайские диски с подобным рисунком свистят. Но ведь раньше и бренды так далали. Может дело ещё и в совместимости колодок и роторов? А то у Шимано вон помимо разного компаунда и роторов исключительно под органику есть колодки узкие и широкие, и соответственно к ним роторы тоже с узкой и широкой дорожкой. Может раньше и колодки к таким роторам были чуть другими? А китайцы до сих пор штампуют диски с подобным рисунком, им всё равно, потому и свистят. Может в этом дело?


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Георгий Седов
Профиль 
11.02.2024 19:34 Сообщение
ще один теоретик?


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
12.02.2024 00:41 Сообщение
tifo писал(а)
ще один теоретик?

Ні, хоча й деякою мірою кабінетний, але цілком прикладне відгалудження. А що?


Re: О дисковой механике или по ком скрипят китайские роторы

- Тур Хейердал
Профиль 
12.02.2024 12:16 Сообщение
tifo писал(а)
ще один теоретик?

Чи не жмуть вам бути? Чого ви виявляєте неповагу та відкриту ворожість до кожного зустрічного?

▀▄▀▄▀▄ Wildcat ▀▄▀▄▀▄ писал(а)
Меня больше интересует теоретическая сторона вопроса. На велике более современные. Писалось что китайские диски с подобным рисунком свистят. Но ведь раньше и бренды так далали. Может дело ещё и в совместимости колодок и роторов? А то у Шимано вон помимо разного компаунда и роторов исключительно под органику есть колодки узкие и широкие, и соответственно к ним роторы тоже с узкой и широкой дорожкой. Может раньше и колодки к таким роторам были чуть другими? А китайцы до сих пор штампуют диски с подобным рисунком, им всё равно, потому и свистят. Может в этом дело?


Можна знайти купу ранніх невдалих моделей від Shimano/Sram/Tektro де правило вірної перфорації не виконується. От і ваш SM-RT75MA давно знятий з виробництва (ще у 2008-2009році наче). Як тоді ці ротори працювали й не рипіли? Може й рипіли але сльози щастя од самого того факту, що в тебе дискові гальма 15 років тому дозволяли це не помічати. Доречі тоді і колодки були геть іншими. Не було заборонено асбест у складі фрикційних накладок і мідна стружка там була. Ті колодки були набагато м'якшими й сношувалися швидше.
Сучасні колодки Shimano не мають ані асбестового наповнювача, ані латунної стружки. З іншого боку серед сьогоднішніх фірмових роторів перфорація майже завжди вірна.

Якщо про рішення.. Тут може бути їх аж три.
1) пробувати м'які китайські колодки з Ali. В суху погоду можуть і (майже) не рипіти. Китайцям пох на екологів, на норми й стандарти, вони досі ще широко використовують і мідь і асбест, така собі машина часу. Перевірено з цієї категорії - червоно-помаранчеві Meroca чи зелені Motsuv. Обидва багато чого пробачають і майже не скриплять у мокрому вигляді.
2) Бистрий гемор. Зробити накладку колодки вужчою, щоб зона тертя була над отворами. Як зрозуміти які сам.частини зайві? Проїхавши з такими роторами 10-20км на колодках буде гарно видно заглазурені частини - їх і треба прибрати на всю товщину
3) Довший гемор. Зняти ротори, і просвердлити декілька добаткових отворів та зробити 2-4 виріза по зовнішньому краю. Своїми силами або в найближчій майстерні (вело чи СТО). По свободі зроблю карту розточки накшталт тих, що в заглавному пості.

Додано пізніше:
Изображение
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Страница 5 из 6 [ Сообщений: 77 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия