ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Красота архитектуры рамы

Красота архитектуры рамы

- Христофор Колумб
Профиль 
19.08.2021 14:37 Сообщение
У меня двухподвес с двадцать-восьмыми колёсами (без крыльев) и перевёрнутым вверх рулём-баранкой - и мне заявили - что это... вобщем - плохо отозвались. Подумав, вспомнив восторженные мнения других "зрителей", вспомнив свой путь к выбору именно такой архитектуры, я сделал вывод - оные мнения были обоснованы "любительски". И, всё-таки, меня заинтересовало такое наблюдение - что, вроде-бы хорошая архитектура, может быть плохой "с другой точки зрения". - С какой?

В начале своего пути по строительству данного велосипеда я поставил требование по выбору рамы: она должна быть "правильной геометрии", то-есть - все геометрические направления должны совпадать с идеей функциональности. Если хотите - должны быть "природны", как дерево, как цветок - что красиво и гармонично. Велосипед - это как цветок, как создание природы - ростущее "правильно", по роду - и тогда он получается красив. Так и велосипеды (и любые механические создания вообще): направления что-то обозначают. Например: бак в мотоциклах выпоняют капелькой - это придаёт десять баллов красоте; руль велосипеда "Аист" выполняют в виде крыльев; корпус автомобиля делают обтикаемым - что исследую специалисты с большой ответственностью и автомобиль получается "прекрасным" - чисто за счёт корпусных обводов (пример - Ланос). А теперь обратите внимания на такие выражения как: "Ашан-байк", "Зубило", "Я-хочу-быть-мерсэдэсом"... - с чего-бы это?.. А вы никогда не задумывались - почему "харьковские велосипеды" называют "Крокодилами"? То-же можно сказать и об "Украине" (и подобных). Мне кажется - всё портит "рамный передок" - который не соответствует правильному распределению сил. И это подтверждается: очень много рам я видел с переломом или согнутостью в месте перед рулевым стаканом. А почему? Впомним: что является гпрантией прочности? - отсутствие сламывающих сил, то-есть - сторонно направленных. Их нет в рёбрах жосткости, при торцэвых нагрузках - упорах в торец листа, трубы или стержня. Рама с геометрией труб без боковых нагрузок должна быть треугольной, а посмотрите - обычные совдэповские дорожные велосипеды - четырёхугольные. Для чего? - специалисты не доглядели? - сомневаюсь... Специально - чтоб люди мучились. Современные европейские велосипеды делают, почему-то, трёх-угольными или вообще - с одной вытянутой по вертикали трубой - ребром жосткости (Салют эС).

Про свой велосипед, а именно - с разрезом посреди рамы для амортизатора и шарнира, могу сказать следующее: что этот разрез как-раз и портит всю картину, - это, как-бы, срыв потоков - идущих от руля к заднему узлу (и наоборот). Когда я но началу увидел такие велосипеды - мне тоже показалось это недостатком для восприятия, но значимость этого наблюдения утонула в достижении более важных выгод (амортизация, например)... Но, возвращаясь к первоистокам, можно вспомнить такие красивые аппараты - как мотоцикл Иж средних модификаций (не помню), велосипед Эврика и др. Хочется выработать концэпт дизайна. Типичный Крокодил, за исключением рулёвого участка, состоит из двух треугольников (разных) - что "цветка" из него не делает. А вот скутэры могут похвастаться примером для изящества. - У них изящные обтекающие формы (как у Ланоса, например), и хочется иметь подобный велосипед.

Это просто мысли в слух. Если у кого еще есть мысли - прошу высказаться.
Последнее сообщение



- Юрий Сенкевич
Профиль 
19.08.2021 19:28 Сообщение
Где фото велосипеда? Если это предмет обсуждения, то надо загрузить. К чему в целом тема, не понятно если честно. Что вы хотите обсудить или услышать.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия