ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Q фактор

Q фактор

- Тур Хейердал
Профиль 
23.05.2020 22:51 Сообщение
Кто в теме, нужен совет. На моем веле стоит система Сора (sora r3000 2х9+ каретка BB-RS500), ку фактор +-155 мм, при езде в контактах болит внешняя сторона левого колена. Подстройка шипа внутрь, по оси или посадки седлом ничего не дает. Поставил контакты на мтб с ку фактором +-180 мм, боль уходит,- чувствую силу в ноге (как бы прямая, без излома внутрь!). Вопрос в следующем: можно ли что-то сделать, не меняя систему целиком? Или только замена на мтб систему?
p.s. В соре, я так понял, что с проставочными кольцами не получится поиграться, тем более, что нужно отодвинуть левый шатун минимум на сантиметр...
Последнее сообщение


Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
23.05.2020 22:59 Сообщение
для начала, настроить шип.


Re: Q фактор

- Юрий Сенкевич
Профиль 
23.05.2020 23:06 Сообщение
также длина шатуна может влиять


Re: Q фактор

- Тур Хейердал
Профиль 
23.05.2020 23:44 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
для начала, настроить шип.

...ну писал же, игрался с шипами, несколько месяцев...


Re: Q фактор

- Тур Хейердал
Профиль 
23.05.2020 23:45 Сообщение
Elk 2 писал(а)
также длина шатуна может влиять

Вот шатуны и там и там 175 мм, поэтому не оно.


Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
24.05.2020 00:13 Сообщение
Цитата
можно ли что-то сделать, не меняя систему целиком
распилить вал и удлинить его вставкой до нужного размера.
А в целом вы типичны по телосложению или есть особенности, ну там косолапие, х-ноги или чтото подобное. я не обидеть или задеть, действительно интересно.
Потому как большинство людей видят в узком куфакторе свет. Но вполне возможно, что это им мёда в уши лже(?)пророк Обри налил, который Грэм :roll: .


Re: Q фактор

- Тур Хейердал
Профиль 
24.05.2020 01:38 Сообщение
Aleksei Dmytren писал(а)
Цитата
можно ли что-то сделать, не меняя систему целиком
распилить вал и удлинить его вставкой до нужного размера.
А в целом вы типичны по телосложению или есть особенности, ну там косолапие, х-ноги или чтото подобное. я не обидеть или задеть, действительно интересно.
Потому как большинство людей видят в узком куфакторе свет. Но вполне возможно, что это им мёда в уши лже(?)пророк Обри налил, который Грэм :roll: .

"распилить вал и удлинить его вставкой до нужного размера"... это вы серьезно ?! Советуйте где-то в другом месте.


Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
24.05.2020 11:13 Сообщение
Archee44
На мой взгляд, есть смысл рассматривать посадку в целом, а не отдельно Q фактор, длину шатунов или положение шипа. На двух разных велах разная геометрия, сидите Вы, наверняка, по разному и проблема запросто может оказаться не в колене, а, скажем, в позвоночнике... Возможно есть смысл обратиться на предмет настройки посадки к специалистам. На сколько я знаю, в Киеве оборудование и специалисты есть у "Велопланеты" и "Bike family".


Re: Q фактор

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
24.05.2020 11:21 Сообщение
Шоссейные каретки 68 и 70мм, проставка в 2мм.
МТБ 68 73 и 83.

Имел возможность сравнить системы с интегрированным валом SHIMANO HollowTech II под МТБ и шоссе.

См. фото:

Вложения

DSC_4939_.jpg
DSC_4939_.jpg
[ 145.54 КБ | Просмотров: 4305 ]

DSC_4944_.jpg
DSC_4944_.jpg
[ 169.95 КБ | Просмотров: 4305 ]




Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
24.05.2020 12:12 Сообщение
Archee44
Да серьезно. Если у вас нет желания искать мтб донора и менять местами оси, что в случае шиманы маловероятно завершится успехом.


Re: Q фактор

- Юрий Сенкевич
Профиль  ICQ 
24.05.2020 12:23 Сообщение
Я еще никогда не слышал чтоб посадка упиралась именно в q фактор. Еще и так чтоб прям без его изменения никуда. Еще так чтоб сделать ШИРЕ !!! на 1 см
Дело скорее всего в другом. Может у Вас как у большенства людей разная длина ног и надо менять высоту шипа.
Обратитесь чтоб настроили посадку.
Или если не хотите - можете сами заморочется. Но подходить надо в комплексе.
Чтоб разобраться в ньюансах - стоит снять себя на камеру с 2х ракурсов на станке. Как педалируете.
Но вот потому кстати люди деньги берут за настройку посадки - нужен опыт и хотя бы минимум оборудования.


Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
24.05.2020 14:09 Сообщение
Speedplay педали. Есть оси нескольких длин, меняете ось- и меняется Q-фактор. Но это будет, скорее всего с солидным отрывом, самым дорогим решением, и народ как раз меняет в основном для его уменьшения, так что посмотрите что там по осям.

Самое дешевое решение- снимаете систему и выкручиваете каретку, их продаете, на их место покупаете и ставите каретку под квадрат с более длинным валом (при их цене можете и поэкспериментировать и когда найдете нужную длину- купите с таким валом уже приличную) и систему под квадрат дабл шоссейную. На 9ск таких систем было и есть валом, не нужно даже мудрить с перекидыванием звезд. Оставшийся вопрос- перпер, с которым нужно будет понастраивать и (может быть) повыбирать.


Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
24.05.2020 15:47 Сообщение
Чел дал задание сохранить текущий крэнксет. Решение с педалями немного менее в духе хт, чем мое радикальное)


Re: Q фактор

- Перси Фоссет
Профиль 
24.05.2020 15:59 Сообщение
Чел не решит эту проблему, оставив неизменными в паре тот же крэнксет (фиксированный Q) и ту же раму (ширина кареточного узла и тип каретки). Потому как в HTII длина оси- величина постоянная.

И решения для изменения Q есть только а)у SPEEDPLAY педалями (это если готовое, или же подбирать педали какие с длинной осью) или б)смена системы. Ставить горную- может не хватить звезд, там есть даблы и что-то больше 50 при их BCD?

Чисто умозрительно и ИМХО.

Но начал бы я с того, что поставил шипы с максимальным углом движения. Или поменял систему педалей. Возможно, дело там просто в непривыкших коленях или одном проблемном колене- предысторию мы не знаем, может ТС озвучит как он к этому пришел.


Re: Q фактор

- Тур Хейердал
Профиль 
24.05.2020 19:47 Сообщение
vmail писал(а)
Чел не решит эту проблему, оставив неизменными в паре тот же крэнксет (фиксированный Q) и ту же раму (ширина кареточного узла и тип каретки). Потому как в HTII длина оси- величина постоянная.

И решения для изменения Q есть только а)у SPEEDPLAY педалями (это если готовое, или же подбирать педали какие с длинной осью) или б)смена системы. Ставить горную- может не хватить звезд, там есть даблы и что-то больше 50 при их BCD?

Чисто умозрительно и ИМХО.

Но начал бы я с того, что поставил шипы с максимальным углом движения. Или поменял систему педалей. Возможно, дело там просто в непривыкших коленях или одном проблемном колене- предысторию мы не знаем, может ТС озвучит как он к этому пришел.


Вот моя предыстория: на контактах катаю 3-й год, 1 год на мтб, 12000 км, 2-ой год на рокс туре с стоковой системой, 15000 км, в начале весны поменял систему на сору и началась история с коленом. Еще раз напомню, с шипами игрался, с посадками игрался, даже подкладывал под стельку дополнительные стельки (это о возможной разной длине ног!), по не привыкшим коленям, думаю понятно, что это вряд ли с моими пробегами... Вообщем, только сел на мтб сына, предварительно поставив туда контакты, нога сразу пошла "бодрячком"! Поэтому и пришел к выводу, что все дело именно в ку факторе... Вот как-то так вот...
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия