ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ] На страницу 1, 2, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Q фактор |
---|
Q фактор |
Archee44 - Тур Хейердал |
23.05.2020 22:51 |
Кто в теме, нужен совет. На моем веле стоит система Сора (sora r3000 2х9+ каретка BB-RS500), ку фактор +-155 мм, при езде в контактах болит внешняя сторона левого колена. Подстройка шипа внутрь, по оси или посадки седлом ничего не дает. Поставил контакты на мтб с ку фактором +-180 мм, боль уходит,- чувствую силу в ноге (как бы прямая, без излома внутрь!). Вопрос в следующем: можно ли что-то сделать, не меняя систему целиком? Или только замена на мтб систему?
p.s. В соре, я так понял, что с проставочными кольцами не получится поиграться, тем более, что нужно отодвинуть левый шатун минимум на сантиметр... |
Последнее сообщение |
Re: Q фактор |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
23.05.2020 22:59 |
для начала, настроить шип.
|
Re: Q фактор |
Elk 2 - Юрий Сенкевич |
23.05.2020 23:06 |
также длина шатуна может влиять
|
Re: Q фактор |
Archee44 - Тур Хейердал |
23.05.2020 23:44 |
Aleksei Dmytren писал(а) для начала, настроить шип. ...ну писал же, игрался с шипами, несколько месяцев... |
Re: Q фактор |
Archee44 - Тур Хейердал |
23.05.2020 23:45 |
Elk 2 писал(а) также длина шатуна может влиять Вот шатуны и там и там 175 мм, поэтому не оно. |
Re: Q фактор |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
24.05.2020 00:13 |
Цитата можно ли что-то сделать, не меняя систему целиком распилить вал и удлинить его вставкой до нужного размера.А в целом вы типичны по телосложению или есть особенности, ну там косолапие, х-ноги или чтото подобное. я не обидеть или задеть, действительно интересно. Потому как большинство людей видят в узком куфакторе свет. Но вполне возможно, что это им мёда в уши лже(?)пророк Обри налил, который Грэм . |
Re: Q фактор |
Archee44 - Тур Хейердал |
24.05.2020 01:38 |
Aleksei Dmytren писал(а) Цитата можно ли что-то сделать, не меняя систему целиком распилить вал и удлинить его вставкой до нужного размера.А в целом вы типичны по телосложению или есть особенности, ну там косолапие, х-ноги или чтото подобное. я не обидеть или задеть, действительно интересно. Потому как большинство людей видят в узком куфакторе свет. Но вполне возможно, что это им мёда в уши лже(?)пророк Обри налил, который Грэм . "распилить вал и удлинить его вставкой до нужного размера"... это вы серьезно ?! Советуйте где-то в другом месте. |
Re: Q фактор |
real SIMON - Перси Фоссет |
24.05.2020 11:13 |
Archee44
На мой взгляд, есть смысл рассматривать посадку в целом, а не отдельно Q фактор, длину шатунов или положение шипа. На двух разных велах разная геометрия, сидите Вы, наверняка, по разному и проблема запросто может оказаться не в колене, а, скажем, в позвоночнике... Возможно есть смысл обратиться на предмет настройки посадки к специалистам. На сколько я знаю, в Киеве оборудование и специалисты есть у "Велопланеты" и "Bike family". |
Re: Q фактор |
Дмитрий Хребтов - Руаль Амундсен |
24.05.2020 11:21 |
Шоссейные каретки 68 и 70мм, проставка в 2мм.
МТБ 68 73 и 83. Имел возможность сравнить системы с интегрированным валом SHIMANO HollowTech II под МТБ и шоссе. См. фото: |
Вложения |
DSC_4939_.jpg [ 145.54 КБ | Просмотров: 4305 ] |
DSC_4944_.jpg [ 169.95 КБ | Просмотров: 4305 ] |
Re: Q фактор |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
24.05.2020 12:12 |
Archee44
Да серьезно. Если у вас нет желания искать мтб донора и менять местами оси, что в случае шиманы маловероятно завершится успехом. |
Re: Q фактор |
Sergey Reshetnyak - Юрий Сенкевич |
24.05.2020 12:23 |
Я еще никогда не слышал чтоб посадка упиралась именно в q фактор. Еще и так чтоб прям без его изменения никуда. Еще так чтоб сделать ШИРЕ !!! на 1 см
Дело скорее всего в другом. Может у Вас как у большенства людей разная длина ног и надо менять высоту шипа. Обратитесь чтоб настроили посадку. Или если не хотите - можете сами заморочется. Но подходить надо в комплексе. Чтоб разобраться в ньюансах - стоит снять себя на камеру с 2х ракурсов на станке. Как педалируете. Но вот потому кстати люди деньги берут за настройку посадки - нужен опыт и хотя бы минимум оборудования. |
Re: Q фактор |
vmail - Перси Фоссет |
24.05.2020 14:09 |
Speedplay педали. Есть оси нескольких длин, меняете ось- и меняется Q-фактор. Но это будет, скорее всего с солидным отрывом, самым дорогим решением, и народ как раз меняет в основном для его уменьшения, так что посмотрите что там по осям.
Самое дешевое решение- снимаете систему и выкручиваете каретку, их продаете, на их место покупаете и ставите каретку под квадрат с более длинным валом (при их цене можете и поэкспериментировать и когда найдете нужную длину- купите с таким валом уже приличную) и систему под квадрат дабл шоссейную. На 9ск таких систем было и есть валом, не нужно даже мудрить с перекидыванием звезд. Оставшийся вопрос- перпер, с которым нужно будет понастраивать и (может быть) повыбирать. |
Re: Q фактор |
Aleksei Dmytren - Перси Фоссет |
24.05.2020 15:47 |
Чел дал задание сохранить текущий крэнксет. Решение с педалями немного менее в духе хт, чем мое радикальное)
|
Re: Q фактор |
vmail - Перси Фоссет |
24.05.2020 15:59 |
Чел не решит эту проблему, оставив неизменными в паре тот же крэнксет (фиксированный Q) и ту же раму (ширина кареточного узла и тип каретки). Потому как в HTII длина оси- величина постоянная.
И решения для изменения Q есть только а)у SPEEDPLAY педалями (это если готовое, или же подбирать педали какие с длинной осью) или б)смена системы. Ставить горную- может не хватить звезд, там есть даблы и что-то больше 50 при их BCD? Чисто умозрительно и ИМХО. Но начал бы я с того, что поставил шипы с максимальным углом движения. Или поменял систему педалей. Возможно, дело там просто в непривыкших коленях или одном проблемном колене- предысторию мы не знаем, может ТС озвучит как он к этому пришел. |
Re: Q фактор |
Archee44 - Тур Хейердал |
24.05.2020 19:47 |
vmail писал(а) Чел не решит эту проблему, оставив неизменными в паре тот же крэнксет (фиксированный Q) и ту же раму (ширина кареточного узла и тип каретки). Потому как в HTII длина оси- величина постоянная. И решения для изменения Q есть только а)у SPEEDPLAY педалями (это если готовое, или же подбирать педали какие с длинной осью) или б)смена системы. Ставить горную- может не хватить звезд, там есть даблы и что-то больше 50 при их BCD? Чисто умозрительно и ИМХО. Но начал бы я с того, что поставил шипы с максимальным углом движения. Или поменял систему педалей. Возможно, дело там просто в непривыкших коленях или одном проблемном колене- предысторию мы не знаем, может ТС озвучит как он к этому пришел. Вот моя предыстория: на контактах катаю 3-й год, 1 год на мтб, 12000 км, 2-ой год на рокс туре с стоковой системой, 15000 км, в начале весны поменял систему на сору и началась история с коленом. Еще раз напомню, с шипами игрался, с посадками игрался, даже подкладывал под стельку дополнительные стельки (это о возможной разной длине ног!), по не привыкшим коленям, думаю понятно, что это вряд ли с моими пробегами... Вообщем, только сел на мтб сына, предварительно поставив туда контакты, нога сразу пошла "бодрячком"! Поэтому и пришел к выводу, что все дело именно в ку факторе... Вот как-то так вот... |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, Страница 1 из 2 [ Сообщений: 20 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |