| Oskar велосипеди |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.07.2019 21:43 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
Купил карбораму шоссе с интегрированным фиксированным подседелом с треугольным поперечным сечением. На подседел одевается треугольная насадка, к которой крепится седло.

Вопрос как сильно затягивать эту треугольную насадку, которая удерживает седло на раме:

1) не сильно
2) туго
3) намертво
4) сильно


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.07.2019 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
На месте производителя любой нормальный человек написал бы момент затяжки где-нибудь возле болта. Если ничего не написано, назовите здесь диаметр этого болта. И хорошо бы сделать снимок всего узла.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 00:03 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
andr писал(а):
На месте производителя любой нормальный человек написал бы момент затяжки где-нибудь возле болта. Если ничего не написано, назовите здесь диаметр этого болта. И хорошо бы сделать снимок всего узла.



Болт диаметром 5 мм


Вложения:
гшщгшщ.jpg
гшщгшщ.jpg [ 204.44 КБ | Просмотров: 4464 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 05:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 412
Изображения: 0
Город: Чернигов
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.04.2013
andr писал(а):
На месте производителя любой нормальный человек написал бы момент затяжки где-нибудь возле болта. Если ничего не написано, назовите здесь диаметр этого болта. И хорошо бы сделать снимок всего узла.


До балды ті карі очі те диаметры болта, уважаемый коллега. Обычный стальной М5 переживет совершенно запросто 11-12 Hm... Титановый ничуть не меньше, а куда больше, хотя на 14-15 Hm уже начнутся проблемы с шлицами головки болта.

Из личного опыта max усилие зажима в подобных конструкциях варьируется обычно от 6 до 9 Hm, в зависимости от конструкторской прихоти. Причем самое печальное, что при его привышении вполне реально повредить в первую очередь раму. Так что надо копать глЮбже в поисках источников правдивой информации по данному фреймсету.
К слову я на днях сталкивался с подобной неприятной проблемой, и после зажима с усилием на 5Hm, оказалось что 9Hm были достигнуты за поворот ключа меньше чем на 1/4 оборота. Максимум был декларирован как 6 Hm, так что не сложно посчитать на сколько он был превышен, хотя в абсолютных числах вроде ерунда. Это я уже потом динамометрическим ключем выяснил, после того как у человека треснул как минимум лак на карбоне под хомутом, так что осторожнее джентельмены, осторожнее.

_________________
... And that's for the people
Who like to go down slow
Let it roll, baby, roll...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 10:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Автору темы лучше крутить с моментом 5-6 Нм, не больше. Так пишут многие известные фирмы возле болтов М5 на хомутах и выносах. Дело не только в прочности болта, но и в прочности всего того, куда он вкручен.
Нередко серьезные фирмы говорят и про 4 Нм.

Изображение



biker_ua писал(а):
До балды ті карі очі те диаметры болта, уважаемый коллега. Обычный стальной М5 переживет совершенно запросто 11-12 Hm...

Однако стандарты затяжки тем не менее есть.

Изображение



biker_ua писал(а):
Титановый ничуть не меньше, а куда больше, хотя на 14-15 Hm уже начнутся проблемы с шлицами головки болта.

Это смотря из какого титанового сплава и смотря по какой технологии сделан. Вы ведь знающий человек, вы наверняка как минимум об этом читали.
Cтальной болт класса 12.9 прочнее, чем любой титановый.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 12:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Для карбона 5Нм уже чаще находится с краю диапазона, с пастой- и того меньше крутить нужно. Если не маркировано- начинать с 3,5Нм с пастой, потом пошатать аккуратно рукой и тестовой поездкой километров на 20. ИМХО.

На раму производитель (штырь, правда, не интегрирован) говорит тянуть до 5,5Нм максимум, на зажиме подседела стоит максимум 6,5Нм, на подседеле стоит 5Нм. Все три дЭтали- карбон. Это пример из жизни вам, стоИт вон в двух метрах от меня.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 12:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
ТС, что за велосипед? Расскажите подробней, где такой "гшщгшщ" купили и что оно там из себя представляет. У нас на форуме для этого есть раздел "Шоссе".

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 18:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 412
Изображения: 0
Город: Чернигов
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.04.2013
andr писал(а):
Автору темы лучше крутить с моментом 5-6 Нм, не больше. Так пишут многие известные фирмы возле болтов М5 на хомутах и выносах. Дело не только в прочности болта, но и в прочности всего того, куда он вкручен.
Нередко серьезные фирмы говорят и про 4 Нм.

biker_ua писал(а):
Титановый ничуть не меньше, а куда больше, хотя на 14-15 Hm уже начнутся проблемы с шлицами головки болта.

Это смотря из какого титанового сплава и смотря по какой технологии сделан. Вы ведь знающий человек, вы наверняка как минимум об этом читали.
Cтальной болт класса 12.9 прочнее, чем любой титановый.


Я как знающий человек (хи-хи :roll: ) подразумевал что автор темы не владеет титановыми болтами повышенной прочности, в лучшем случае обычный 6al-4v. Про срыв головки это так, к слову пришлось, хотя титановые приходилось почти срывать когда вынужденно в дело шел torx, на усилии гораздо меньшем, чем усилие разрыва самого болта.

Усилия на руле и усилия на подсиделе - разная штука, совсем. На руле у меня скажем написано max 5Hm - на деле для выноса достаточно 3.6...3.8Hm c пастой, и отлично держится. На своих подсиделах скажем при max 6Hm приходится крутить 5.4...5.6Hm - иначе гладкий подсидел "проседает". На раме где подсидел с "шершавой" полосочкой, благоразумно добавленной самим изготовителем, там при max 4Hm хватает 3.6Hm.

Кстати, странно что у Томсона там такое усилие. У них какие-то особо нежные болты? У меня такое ограничение только на карбоновом выносе с болтиками M4, потому что болты давят непосредственно на карбо выноса, а не на крышку. На алю выносе с болтами М4 уже 5Hm. На карбоновых выносах с М5 можно крутить 5Hm, да и скорее раньше руль захрустит если привысить :wink:

vmail писал(а):
Для карбона 5Нм уже чаще находится с краю диапазона, с пастой- и того меньше крутить нужно. Если не маркировано- начинать с 3,5Нм с пастой, потом пошатать аккуратно рукой и тестовой поездкой километров на 20. ИМХО.


Я понимаю, что уважаемый vmail подразумевал хомуты подсиделов/выносы-рули, так что только холивара истины ради добавлю, что бывают карбоновые узлы с усилием зажима болтов больше 10Hm, но они разумеется не полые :wink:

_________________
... And that's for the people
Who like to go down slow
Let it roll, baby, roll...


Последний раз редактировалось biker_ua 18.07.2019 18:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
biker_ua писал(а):
...

vmail писал(а):
Для карбона 5Нм уже чаще находится с краю диапазона, с пастой- и того меньше крутить нужно. Если не маркировано- начинать с 3,5Нм с пастой, потом пошатать аккуратно рукой и тестовой поездкой километров на 20. ИМХО.


Я понимаю, что уважаемый vmail подразумевал хомуты подсиделов/выносы-рули, так что только холивара истины ради добавлю, что бывают карбоновые узлы с усилием зажима болтов больше 10Hm, но они разумеется не полые :wink:


:yes:

Главное- помнить, что с пастой момент всегда меньше. Не экономить на пасте (я не столько про количество, сколько про качество). По последним обзорам цена/качество хорошее у Dynamics, сам себе вот недавно купил попробовать и буду с ней следующий карбон собирать. У нее еще то преимущество, что она и для алюминиевых деталей подходит вроде бы.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 412
Изображения: 0
Город: Чернигов
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.04.2013
vmail писал(а):

:yes:

Главное- помнить, что с пастой момент всегда меньше. Не экономить на пасте (я не столько про количество, сколько про качество). По последним обзорам цена/качество хорошее у Dynamics, сам себе вот недавно купил попробовать и буду с ней следующий карбон собирать. У нее еще то преимущество, что она и для алюминиевых деталей подходит вроде бы.


Не поверите - про тот узел что я говорю - там три болта, один тянется на 8 и два на 11 Hm. Паста там все только ухудшает, проверено. На 10 Hm c родной ричевской пастой проскальзывало. "На сухую" с документированным номиналом 11 Hm все держится отлично.

_________________
... And that's for the people
Who like to go down slow
Let it roll, baby, roll...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 19:17 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
А как мерять усилие и знать на сколько Нм я закручиваю шестигранником


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 20:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
Demetra Viatorem писал(а):
А как мерять усилие и знать на сколько Нм я закручиваю шестигранником

Динамометричним ключем.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 21:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Изображение

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Demetra Viatorem писал(а):
А как мерять усилие и знать на сколько Нм я закручиваю шестигранником

5 Нм - это когда вы давите на конец 10-сантиметрового ключа с усилием в 5 кг. Если ключ 15-сантиметровый (и вы давите снова-таки на его конец), тогда усилие - 3,3 кг. Если 20-сантиметровый - усилие 2,5 кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2019 22:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
biker_ua писал(а):
Кстати, странно что у Томсона там такое усилие. У них какие-то особо нежные болты?

Скорее, у них нежная та лицевая деталь выноса, которая треснула (на фото в моей позапрошлой реплике). Пусть простят меня фанаты "Томсона", но фирма фрезерует свои выноса со штырями очень причудливо и не очень осмысленно.
http://cozybeehive.blogspot.com/2009/03 ... ilure.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.140s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'