Итак, лично для меня все началось с поездки в Змиев. Всю дорогу судорожно пытался держать средню скорость 20 км/ч (т.к. выехал именно в расчете на это время), однако получалось хреново: все время перевкручивал быстрее. Черт бы с ним: на вокзал прибываю с запасом.
Минут через 15 прибывают первые два участника - с удивлением наблюдаю страшенную грязюку на велах и самих участниках... Ну - нашли заманчивую лужу, бывает
Знакомимся, ждем электричку. Первой прибывает какая-то незапланированная электричка, которую я никогда тут раньше не наблюдал - из нее выгружается группа велосипедистов. Не наша.
Потом прибывает "правильная" элка, которая привозит уже нашего человека... Последняя участница, выдвигающаяся со стороны с. Тарановка, уже ждет в центре Змиева около Ленина.
Таримся в местном магазинчике водой и сардельками, и трогаемся в путь.
На въезде в Гайдары мне под колеса пытается броситься Anax imperator, сбитый автомобилем; успеваю подумать, что если его никто не раздавит случайно, и если его увидит Nick0las - будет остановка минут на 15
Так оно и получается: ушибленный стрекозёл тщетно пытается улететь, и ему поневоле приходится позировать.
Дальше приходит в голову мыслЯ, что сейчас лето, а потому доступ на территорию бывшего (?) пионЭрлагеря, через который я знаю дорогу, возможно будет закрыт... Но к счастью оказывается, что Павел (Nikso) знает лучшую дорогу вдоль газопровода - едем туда. На газопроводе тот же Павел поднимает с лёжки пару кабанчиков, которые с недовольным похрюкиванием разбегаются в разные стороны от дороги... К сожалению, дочапавши до того места, успеваю услышать уже только чей-то хруст в кустах: не удается увидеть даже поросячьего хвостика.
Доезжаем до развилки - на ней действительно висит тройной указатель "Гайдары - Коропово - Гомольша"; сворачиваем на Коропово. Дорога идет вниз, и молодецкая компания устраивает гонки без тормозов - тут-то я, дурень, и совершил непростительную ошибку (каковая, собственно, и наводит на мысль, что устраивать покатушки - все-таки не для меня) - пытаюсь не отставать. Но на лесных дорогах случаются и колеи, достаточные для того, чтобы поучиться летать. Правда - недалеко, и исключительно сверху-вниз. Приземляюсь на три точки: колени и, пардон, брюхо. Основной отряд "не заметил потери бойца", и бодро умчался из поля зрения (как потом оказалось - практически на километр, до развилки); ехавший сзади меня Nikso был вынужден экстренно тормозить, дабы не наехать на лежащие тулово и лисапет.
На удивление - не пострадали ни камера в кофре, висевшем на спине (и не успевшем съехать вперед до удара), и телефон в поясной сумке, которая, по-идее, вместе с брюхом должна была принять основной удар. Ну - ничего: отчухался, отдышался, собрал разлетевшуюся амуницию, и поехали догонять бригаду. До Казачьей горы добрались без приключений; короткий привал - и выдвигаемся в сторону Сухой Гомольши; в конце затяжного спуска к последнему перекрестку уже Павел что-то не поделил с сосенкой, заботливо уложенной на краю песчаной дороги.
Сворачиваем налево к Донцу, и после довольно продолжительного петляния по лесу, выбираемся на берег Большой Реки, где и устраиваем достаточно длительный привал с купанием, постирушками футболки, пострадавшей от контакта с лесной дорогой и ловлей единственного в том месте рака. Который, будучи уже отпущен, намертво вцепился клешней мне в палец, и, видимо, тут же усовестившись столь неблаговидного поступка, улепётывая, оставил эту самую вцепившуюся клешню в качестве сувенира.
Дальше была дорога по заливному лугу к селу Нижний Бишкин (Сухую Гомольшу мы оставили справа от маршрута), на которой повстречались стоянка байдарочников, местные жители на квадроцикле и стеснительная девушка на блестящем лисапете, которая отказывалась фотографироваться, но от объектива Павла все-таки упедалить не смогла
Немилосердная жара делала свое черное дело, и к моменту выезда на асфальт компания пришла к капитулятивному решению не ехать по сосновым пескам через лесные (и не очень) озера, а по гораздо более легкому пути (по асфальту) проехаться до ключа Гремучий, дабы посмотреть на ковыль степной.
И были "заправка" у колодца на выезде из Бишкина, потом - затяжная, на несколько километров, горка за его околицей, крутой спуск к роднику (по булыжной, правда, дороге), ковыль - и решение заехать в село Геевка с целью покупаться в Донце, а потом уже решать - что делать дальше, и сколько это займет времени. При повторном заезде на родник обнаружился прокол у одного из участников; поскольку он на форуме писал, что, мол, проколовшихся ждем и всячески морально помогаем - толпой стояли вокруг и помогали. Морально
Но кое-кто - и физически, предоставив более эффективный насос.
К сожалению, тарзанка у Геевки была занята (там расположилась компания с палаткой) - для отдыха и сосисинга выбрали местечко рядом. Без тарзанки, но с притопленным "причалом" - сходнями, на который было удобно выбираться из воды. В конце привала один из членов компании изъявил желание ехать домой непременно ранней электричкой, и был снабжен подробными инструкциями по поиску выхода к Ж/Д, которыми, впрочем, он вряд ли сумел в точности воспользоваться, так как найти мостик через ручей оказалось не так просто, как мне помнилось по прошлому году!
Ну а основной состав, доотдыхав, решил таки завершить маршрут запланированным образом; еще немного попрыгав по Шебелинским газоносным холмам, совершив шустрый слалом по узкой лесной тропинке, выдвинулись к поселку Червоный Донец, где и произвели окончательную заправку водой, соком и углеводным допингом.
Далее, с ветерком скатившись по асфальту, совершаем форсированный марш к селу Копанка (в котором пану Павлу, дабы устроить фотосессию местных болот, пришлось карабкаться на вершину господствующей высотки), Червона Горка, из которого вышкарябкиваемся на крутую горку к местной достопримечательности - колонии-поселению для расконвоированных (по-народному - "химия"). От которого педалим к бывшему "Курганскому бройлеру" (коий сейчас, как оказалось, дразнится "Гаврилівські курчата"), и далее - поворачиваем к селу Меловая по странному артифакту: асфальтовой дороге с весьма сносным покрытием, ведущей в никуда: дорога просто заканчивается в поле в паре километров от своего начала. У конца асфальта - классическая развилка на три дороги: налево - на с. Червоный Шлях, затерявшееся на крутом берегу Донца в лесу; направо - к недавно устроенному пруду (который сторожат поселенцы той самой колонии) и далее - к Балцемовскому карьеру; ну и прямо (где, по русским сказкам, полагается сложить голову) - собственно туда, куда нам надо: к селу Меловая. Едем прямо (по пути снимаем мелкарьер в лучах заката), выезжаем к хутору села Меловая. Если б в том месте мы повернули налево по единственной улочке хутора, то она привела б нас к грандиозному виду, открывающемуся с вершины 40-метрового крутого склона, выходящего к Донцу; однако спуститься там к реке, и не сломать при этом себе шею довольно трудно (хотя пешая тропинка там имеется), а до электрички оставалось не так уж и много времени... Короче - поворачиваем направо, в село; переезжаем речку Меловая по пыльному мосту и педалим по берегу Донца по узкой тропинке, изобилующей занимательными сюрпризами, в виде коровьих лепёшек, лежащих поперек дороге деревьев и ручейков, где ноги вязнут в липкой грязи... Постепенно добираемся до моста и до тарзанки, где и делаем последний привал. Тут, в постепенно сгущающихся сумерках, за нас принимаются комарики, о которых мы за жаркий день успели и подзабыть; убоявшись кровососов, один из участников так и не рискует раздеваться, остальные же трое совершают по два ритуальных полета на тросе, прицепленном на толстом высоченном дубе над рекой.
Обсохнув и собравшись, выбираемся на шоссе, пересекаем по мосту Донец - и вот уже и они, три трубы цементного завода появляются в прогале соснового леса. Все. Приехали. Конец.
Прощаемся с компанией и разъезжаемся: кто на электричке, кто - своим ходом.